Войти   Регистрация

Туляков нагрели.

Повышение нормативов по теплу принято на основе фальсифицированных расчётов.

Если верить представителям коммунального бизнеса, батареи в тульских квартирах растут как грибы-трутовики. С каждым десятилетием, а то и с каждым годом наращивают на своих железных пнях новую секцию. Как же иначе объяснить тот факт, что норматив потребления тепла в Туле непрерывно увеличивается?

Кажется, никаких оснований для потребления дополнительного тепла в Туле нет. В домах те же трубы, в квартирах те же батареи, зимы за окном в среднем теплее, чем десять-двадцать лет назад. Разве что аппетиты хозяев ЖКХ разбухают, как на дрожжах? А в итоге мы имеем вот такую динамику теплопотребления:

 

Группа домов

Потребление тепла (гигакалорий на кв. метр в год)

1995-2008  годы

2009  год

2010  год

Кирпичные 1-5 этажей

0,17

0,18

0,1921

Панельные 1-5 этажей

0,17

0,18

0,1891

Кирпичные выше 5 этажей

0,17

0,18

0,1789

Панельные выше 5 этажей

0,17

0,18

0,1763

Железобет., Монолитные

0,17

0,18

0,1891

Шлакоблочные

0,17

0,18

0,1951

В среднем по городу:

0,17

0,18

0,1852

 

Последний столбик цифр, не далее как 26 мая, утвердила Тульская городская дума. Причём накануне заседания глава города Алиса Толкачёва (в недавнем прошлом крупный жилищно- коммунальный магнат) собирала депутатов и просила принять вопрос без обсуждения. Зачем же понадобился такой покров тайны?

Вроде бы новый расчёт подтверждается авторитетом солидного научного заведения – Академии  коммунального хозяйства имени Памфилова. Против науки, как известно, не попрёшь. Правда, всего полгода назад простой тульский житель Борис Копылов опроверг расчёты маститых «академиков» в суде. Тогда мастера-памфиловцы предложили почти всей Туле единую норму в 0,19 гигакалорий на квадратный метр, включив в расчёт энергию горячей воды, протекающей через полотнцесушители. И районная, и областная судебные инстанции признали, что горе-академики применили неверные формулы, а попросту предложили тулякам платить за одну и ту же воду два раза.

Как гласит народная мудрость: единожды солгал, кто тебе поверит? И на этот раз Копылов с товарищами (да не простыми, а имеющими степени докторов наук) решили проверить новые расчёты Академии коммунального хозяйства. Что же они обнаружили? По их выкладкам выходит, что «академики» смухлевали трижды.

ПЕРВОЕ. Согласно Постановлению правительства № 307 от 23.05.2006 года, расчёты должны вестись по паспортным данным домов, и только при отсутствии технических паспортов применяется теоретический норматив. Взяв наугад десять тульских домов, где имелись паспортные данные, группа Копылова получила следующие цифры:

 

Адрес дома

По техническому паспорту

По нормативу Академии Памфилова

Красноармейский, 22

0,173

0,1905

Волкова, 7

0,178

0,1923

Мезенцева, 44, корп.3

0,177

0,1754

Красноармейский, 16

0,145

0,1718

Н. Руднева, 63-а

0,175

0,1914

Фрунзе, 27

0,172

0,1929

Сойфера, 29

0,176

0,1905

Седова, 29

0,173

0,190

Сойфера, 39

0, 173

0,1882

Ак. Павлова, 38

0,176

0,1936

 

Выходит, что в девяти случаях из десяти расчётный норматив заметно превышает фактическую величину. И его применение, вопреки паспортным данным дома, приведёт к существенной переплате.

ВТОРОЕ. Согласно Постановлению правительства, в основе расчёта должны лежать данные о температурном режиме пяти предыдущих лет. Академия Памфилов подставила в расчёт для Тулы следующие цифры: отопительный сезон (с октября по май) тянется 207 дней со средней температурой –минус 3 градуса. Группа Копылова не поленилась разыскать данные Гидрометцентра и выяснила, что за предыдущие пять лет отопительный сезон в Туле составлял 193 дня со средней температурой – минус 1,66 градуса. Искусственное занижение температуры привело к искусственному завышению потреблённого тепла.

ТРЕТЬЕ. В формуле правительства не предусматривается расход на отопление МОП – мест общего пользования. А наши коммунальные заправилы решили, раз пока удаётся безнаказанно обирать туляков под предлогом освещения МОП, то почему бы не обобрать под предлогом отопления?

В итоге конечные цифры норматива оказались завышены минимум на 13 процентов. Фактическое потребление тепла должно составлять в пятиэтажках – не более 0, 175 гигакалорий, а в девятиэтажках – примерно 0,15 гигакалорий. Что, кстати, и подтверждается сведениями из технических паспортов!

 Обнародования именно этих данных на городской Думе не желали мадам Толкачёва с единомышленниками. На обсуждении настаивали только фракция «Яблоко-Совет домовых комитетов», поддержанная фракцией ЛДПР. Остальные думцы хранили гробовое молчание и в большинстве своём одобрили более чем сомнительный «академический» норматив.

Что же получилось в итоге? Годовой сбор за услугу теплоснабжения в жилом фонде Тулы в грубом приближении составляет около двух миллиардов рублей. Тринадцатипроцентное завышение норматива принесёт коммунальщикам минимум 200 миллионов дополнительной прибыли. Получателями этого необоснованного барыша могут выступить как хозяева «Теплосетей», так и хозяева Управляющей компании. Дополнительные  расходы лягут, как водится, на плечи населения, а также на областной бюджет, компенсирующий 50 % оплаты льготникам.

Господину Дудке придётся вытряхивать из народной казны ещё по 30-40 миллионов ежегодно. Для кого? В чьих интересах? О том, что наш губернатор необоснованно удовлетворяет аппетиты коммунальных бизнесменов за казённый счёт, я твержу уже четыре года – а воз и ныне там. Васька слушает да ест.

Видимо, очень много в областном бюджете и в карманах населения «лишних» денег. И на дутый МОП, и на искусственно растянутый отопительный сезон пока хватает.

 

Владимир ТИМАКОВ


Источник

84010cookie-checkТуляков нагрели.
 

Комментарии

  1. АватарЯ знаю

    100% — правда,но за нее надо драться.Это оцениться позже.Желаю удачи.От Вашей победы — разайдутся волны на переферию.Там ситуация аналогичная.Только вперед!

  2. АватарДОЛОЙ ВОРОВ!!!

    Сегодня товарищ рассказывал мне, насколько ему сейчас лучше жить, чем при коммунистах… Смотрю на него со стороны и понимаю как мы все выглядим со стороны, понимаю почему на отдыхе на нас иностранцы косо смотрят.
    Сам теперь вижу, что похожи на людей, продавших свою квартиру (страну) … а с деньгами завалились в ресторан, — бухаем, веселимся, угощаем всех на халяву, девки липнут… ХОРОШО!!! С пьяного счастья кричим: "Как ХОРОШО!!!", "Как раньше серо и плохо было…что теперь у нас глаза открылись как надо жить по "настоящему"!!! А плохие радители нам мешали, счастью нашему завидовали что ли?..
    Так что всегда бывает? Одно поколение строит, а следующее "сытое" проматывает.

  3. АватарКлуша

    Уважаемый г-н Тимаков!Лично я была бы Вам весьма признательна. если бы вы взяли на себя смелость обратится в суд с иском в защиту интересов неопределённого количества лиц против ЖКХшного беспредела ( МОП, отопление и т.д). думаю, к моему пожеланию присоединяться многие туляки.

  4. АватарТуляк

    гость — «Клуша» пишет:……… обратится в суд с иском в защиту интересов неопределённого количества лиц против ЖКХшного беспредела ( МОП, отопление и т.д). думаю, к моему пожеланию присоединяться многие туляки.

    А нет ли такой возможности Что кол. лиц будет определенным. Просто собрать подписи под письмом и ВСЕ. В Самаре сделали таким образом

    Жители Самарской области — против перехода на московское время. 16.04.2010
    Петицию подписали 13357 человек
    http://www.girus.ru/petition/72/print/

    А инциативную группу создать не долго Каждый по подъезду С КОПИЕЙ Письма пройдет и ВСЕ Будет большое кол. уже определенных ЛИЦ. Сегодня Копию распечатаю и пройду по квартирам 9и этажном доме где проживаю. ВОПРОС Отправлять на какой адрес???
    Ведь дальнейшие действия зависят от Владимира ТИМАКОВА.

  5. АватарПипец

    Доклад председателя колхоза:

    — В прошлом году мы посеяли 200 га пшеницы; всю долгоносик съел!
    В этом году посеяли уже 300 на пшеницы: всю медведка сожрала!
    А в будущем году будем сеять 500 га пшеницы: пущай они подавятся, окаянные!

    Когда же придумают отраву от этих вредителей, скоро остаток Тулы до жрут и ведь не подявятся !!!

  6. Аватариз Области

    в Одоеве то же самое.
    Земляки туляки! Если Вы согласны с письмом Переходите по ссылке
    http://www.timakov.org/modules.php?name=Feedback
    Это интернет штаб Тимакова и ставьте подпись. Бомба будет похлеще Секс-скандала.
    Я не могу сказать выставляет он себя обиженным или нет, но в данном вопросе, Он на стороне простых жителей.

    К Засечному рубежу не имею отношения, ни какого Письмо поддерживаю на 100%

  7. Аватарюрий

    Не вижу здесь обмана.Может кто-нибудь расскажет в чём дело?
    Только не забудьте про износ основных подающих тепло в квартиры коммуникаций.

  8. Аватарppp

    При этом счетчики на отопление в Туле так и не ставят! Потому что потребление тепла на самом деле гораздо ниже этих расчетов. Мы почти всю зиму жили с отключеннными батареями, жарко и так было!

  9. АватарГость - Клуше и Туляку

    По имеющейся информации данное решение городской Думы будет снова оспорено в суде.Это уже делается. Так что подождем результатов. Доказательства там есть. А вот совет позвольте дать. Давайте обращаться конкретно к тем депутатам, которые прошли в Думу по вашим округам. Они для этого и бились до выборов за вашу симпатию,обещая и обещая. Пришла пора спросить с них конкретную отдачу. Обращайтесь в их приемные,по телефонвм Думы,к мэру города с письменными заявлениями. Пусть письменно же дают вам ответ.

  10. АватарГость - Клуше и Туляку

    Образец искового заявления в суд по МОПу можно взять в СДК по адресу: пр.Ленина д.107(вход со двора) тел.33-12-23. Исковое заявление можно подать от нескольких истцов,т.е.собственников одного дома. Но смешивать сразу все проблемы ЖКХ в одном исковом заявлении не получится.

  11. АватарГудвин - Юрию

    Обман — налицо и в таблицах. Износ коммуникаций здесь совсем не при чем. Ведь речь идет о повышении норм потребления. И степень износа и прочие потери закладываются в тариф. Который тоже не безгрешен.

  12. Аватарчеловек

    полностью согласен и поддерживаю,но высказывание по поводу обращения к своим депутатам то их надо еще найти,выборы закончились и большенство ушло в подполье.

  13. Аватарклуша-гостю

    Вы не поняли,к сожалению…..Я была бы весьма благодарна г-ну Тимакову, если бы он порадел за нас. Т.к. он осветил эту проблему в своей статье. То что беспредел ЖКХ имеет место, думаю, не для кого не является откровением. Только вот заниматься этим лучше человеку известному и позиционирущему себя именно так, как это делает г-н Тимаков….
    ЗЫ. а брать образец иска мне брать без надобности, я и сама её сочинить могу

  14. АватарГудвин

    С 1 июня в Туле начинает работать телефон доверия мэра. 31 — 52 — 33. Работает по рабочим дням с 9 до 12 часов и с 14 до 16 часов соответственно. Вот там можно будет,наверное,узнать то,что вам интересно,в том числе и про своих депутатов тоже. Видимо,можно свои проблемы озвучить,глядишь,решатся. Хотя,что-то сомнительно. А.Е. заявила,что это типа мониторинга будет. Посмотрим,тогда на сайте можно будет обсудить эффективность этой инициативы нашего мэра.

  15. АватарГость - Клуше

    Ну,вы,КЛУША,молодец! Порадеть за вас,а вы дома будете сидеть,икру ложкой есть?Тимаков озвучил проблему,разбирается с ней,с Алисой бои из-за нас устраивает. И что ему достается? Чем больше он в это во все влезает,тем больше на него давление властей и карательных мер.Теперь вы хотите(а вы человек грамотный) чтобы он пришел к вам в квартиру,оформил у нотаририуса доверенность на ведение вашего дела в суде,подал за вас исковое заявление в суд и там бился за вас полгода или год. И так для каждого из пожелавших.То есть,инициатива наказуема,так? Не делай добра,не получишь зла? Вы,Клуша,хоть что-то сделайте для себя лично сами. Еще и для соседки бабушки старенькой заявление составьте. А то что-то вы совсем полной халявы захотели. Не может депутат выступать в защиту неопределенного круга лиц. Да и определенного тоже,все равно надо подавать заявления истцам-собственникам.

  16. АватарКазюк

    Надо переходить на индивидуальные котлы — централизованные схемы эффективны только в случае использования для обогрева отработанного теплоносителя низких параметров, а этого не происходит.
    УК не выдает разрешений на их установку, но есть выигранные гражданами в судах дела, обязывающие разрешения выдать. Вот бы чем оппозиции заняться!

  17. АватарГость - Казюку

    В старых домах установка газовых котлов проблематична. Да и с вентиляцией тоже сложно. и так во всех домах жители бросились перепланировкой баловаться,стены сносят и рушат без разбора. И не на верхних этажах,перепланировки делают без разрешения,да и потом разрешения просто покупают. Это,вообще-то все чревато…

  18. АватарТеплотехник

    У меня только вскочило несколько вопросов!
    1.Почему г-н Тимаков не проводит работу по установке счетчиков тепла? Или ему их кто-то должен поставить? Соберитесь с жителями, скиньтесь для собственного дома и экономте кто сколько сможет и не переплачивайте!
    2.Почему г-н Тимаков ничего не говорит о нормативных показателях экономической целесообразности работы котельных и их расчетных параметрах? Как поступить, когда котельня расчитана на 0.22 гк/кв.м (по экономически обоснованным затратам), а норматив потребления 0.177 гк/кв.м (по паспорту на дом)? Содержать планово убыточное предприятие? Тогда кто будет компенсировать убытки?
    3. Почему г-н Тимаков ничего не говорит о потерях тепла в жилых домах? А точнее в квартирах, когда из окон (как просто открытых, так и через рамы и незаделанные откосы) тепло, не доходя до комнат (батареи размещены под подоконниками, как правило), "уходит" греть воздух на улице? По мнению г-на Тимакова это никак не влияет на норматив потребления тепловой энергии? Не говоря уже про преславутые МОП, когда двери в подъездах открыты настежь, а то и камушком подперты! Окна выбиты или вообще рамы сняты и увезены на дачу! Люки на чердачные помещения или лифтовые комнаты разбиты или открыты (при чем на следующий же день после того, как жилищники их отремонтировали и закрыли на замок)! А про текущую воду из труб теплоснабжения в подвале, когда КТО-ТО выкрутил медные задвижки (редко, но бывает)! А про краны, вкрученные в батареи и "дикий" разбор теплоносителя (особенно, честно говоря, в учреждениях и организациях, но и жители не брезгуют)!
    4.Почему г=н Тимаков ничего не говорит о "злостных" неплательщиках и снижению сборов после призыва самого же г-на Тимаковаа "не платить за услуги"? Или может рапботникам передприятий зарплату получать не надо или они живут в другом городе где-то на Экваторе?

    Таких вопросов можно много задать г-ну Тимакову, но главных осталось у меня два:

    — Почему г-н Тимаков не попросился на работу заместителем по ЖКХ хотя бы к одному из глав администрации какого-нибудь поселения (не говорю уже о Туле или администрации района в Тульской или другой какой области), а снова "пробился" в депутаты?
    — Какое образование имеет г-н Тимаков — теплотехнтческое или экономическое?

    Ответ у меня простой на эти два вопроса — языком молоть, не мешки ворочать!
    Так что ребята идите в депутаты и будет вам счастье!
    О

  19. АватарPablos - Владимиру Тимакову

    Вы бы хоть ради приличия поинтересовались каким образом ЗАО "Тулатеплосеть" определяет объём полезного отпуска тепловой энергии на отопление многоквартирных жилых домов. С нетерпением жду продолжения данной статьи, в которой будет объяснен механизм получения дополнительной прибыли ЗАО "Тулатеплосеть" в связи с увеличением норматива потребления тепловой энергии на нужды отопления многоквартирных домов.

  20. Аватар123

    А как насчет сверхнормативных отопительных приборов самовольно устанавливаемых.Их должны согласовывать,иначе это "халява"

  21. АватарЖитель - Теплотехнику

    А почему вы не зададите теже вопросы тому большинству депутатов,которые,не вникая в проблему,не желая даже ее обсуждать,автоматом принимают любые нормативы по теплу? Мэр -теплотехник? Или экономист? А остальные депутаты? Почему вы их задаете именно тому депутату,который решил в этой проблеме разобраться? Кстати,по-моему,у Тимакова высшее экономическое образовние. И не заочное,как у наших всяких руководителей,а МГУ(если это вам о чем-то говорит). А языком молоть,защищая интересы тысяч жителей,это тяжелее и ответственнее,чем просто тупо мешки ворочать. А сбор квартплаты — это задача именно Управляющей компании,ее работники за это зарплату получают,причем,не бедствуют. Можете у Аникиной или Гусева поинтересоваться.Про выбитые рамы в подъездах,щели в дверях,текущие трубы в подвалах — это тоже к УК,замам по ЖКХ,руководителям РЭМСов,Ремжилхозов и др.нанятых УК организаций.Про медные задвижки в подвалах. Кто ж их выкрутил,если на дверях висит замок,а ключи у слесаря ЖЭУ? Почему вы по этим вопросам не написали письмо в УК,РЭМС,Иванцову,Пронякину,почему на еженедельных совещаниях в Администрациях не говорите громко и со служебными записками? Вы крайнего нашли? Тимаков теперь виноват во всех ваших бедах? Менньше красть надо и более ответственно подходить к своей работе. Сколько раз роете и все на одних и тех же местах круглый год! За собой потом ничего в порядок не приводите. Приборов и то нет Схемы прокладки труб где? Роете всегда методом "тыка". И обязательно осенью-зимой самая акитивная работа! Вы трубы теплоизолировать пробовали? Почему они у вас все голые зимой? Сколько там тепла уходит,не считали? Не ищите крайнего,наведите порядок у себя,потребуйте порядка с жилищников. А Тимаков хотел навести порядок в городе,его кандидатуру выдвигали на должность мэра. Так не поддержали. Вот если бы его выбрали,тогда бы и спрашивали. В-общем,не там виновных ищете.

  22. Аватарпипец-Теплотехнику

    Вы сами то поняли, что написали??? Что,ответы на Ваши вопросы должен искать Тимаков? Ну не бред…? Давайте попросим Тимакова бороться со всеми наглыми,ворующими организациями вместо НАС,это ведь,в первую очередь,касается каждого из НАС. Мы и только МЫ САМИ должны добиваться справедливости по отношению к себе,и не ждать,когда придёт кто-нибудь и сделает это за нас.

  23. АватарНовомосковец

    Администрация г. Новомосковска и Тульская РГ пошли дальше, посадив на одну трубу вместо положенных двух по проэкту, жил.дома, таким образом имея мощность до -8 градусов, имеет норматив отопления 0,17 г.кал. в год на 1м.кв.

  24. АватарМнение Теплотехнику

    А половина батарей заглушена в местах МОПов,,тоже Тимаков причастен?Вторых рам нет по 15 лет и и стёкла собраны и пластин..тоже он?А Теплосберегающие пластиковые окна и остеклённые балконы у половины жилого фонда чего не прописал в своих вопросах…электрические обогреватели наверно у каждого в зиму работают..тоже обогрев..То что сезон отопления уменьшился -ясно…а уж доказать что температура теплоносителя уменьшена вообще не доказать..Или подскажешь?

  25. АватарPablos - Новомосковцу

    Вы сами то поняли, что написали? А трубы две — подающий и обратный трубопровод (сегодня лично проверил-все на месте!!!). А на участке НБХ-P&G строится третий трубопровод. Норматив в Новомосковске действительно 0,17 (не пересматривался с 1994 года), но с приходом в Новомосковск новой компании, которая с сентября будет эксплуатировать тепловые сети города (за исключением сетей построенных Тульской РГ) и муниципальные котельные, то ожидайте роста нормативов потребления тепловой энергии на отопление и ГВС. Так что бы в Новомосковске не говорили о Тульской РГ, поверьте — в скором будущем ожидаются веселые времена, и проблемы прошедшего отопительного периода покажутся цветочками.

  26. АватарАббат Тук

    А как на счёт расчётных нормативов по потерям при транспортировке, и сметы расчёта стоимости 1 ггкал по нормативам и по тульскому факту. Если бы удалось найти такие расчёты, я бы подал в суд.

  27. АватарГость - "**"

    А вы на эту тему не заходите. Вы в котором особняке проживать изволите? Или из Италии пишете? С виллы? Так как бы виллы в вилы не превратились для некоторых..

Добавить комментарий