Войти   Регистрация

Злоупотребления и пытки в системе ФСИН. Новые подробности дела Виталия Бунтова

 

30 марта 2010 года в 14.00 в Независимом пресс-центре по адресу (Пречистенка 17/9) состоится пресс-конференция на тему «Злоупотребления и пытки в системе ФСИН».

 В ходе пресс-конференции будут озвучены новые подробности скандального дела Виталия Бунтова – заключенного из Тульской колонии № 1, который заявил о применении к нему пыток сотрудниками исправительного учреждения. Бунтов и его родственники утверждают, что работники колонии избивали заключенного и вырывали у него ногти. МОО «Справедливость» для установления истинны были проведены независимые экспертизы биологических материалов, предоставленных семьей Виталия Бунтова, которые опровергают официальную версию ФСИН о наличии у заключенного Бунтова грибкового заболевания.

 23 марта 2010 года в колонии побывал независимый эксперт – кандидат медицинских наук, врач 111-го Главного государственного центра судебно-медицинской и криминалистической экспертизы Светлана Мошенская. На пресс-конференции журналистам будут представлены результаты обследования Виталия Бунтова и проведенных экспертиз.

 До сведения представителей СМИ и общественности также будут доведены другие факты нарушения прав граждан, содержащихся в следственных изоляторах Москвы, а также жесткого обращения с ними.

 Участники пресс-конференции:

 - Андрей Столбунов, адвокат Виталия Бунтова, Председатель Правления МОО «Справедливость»

 - Татьяна Краковская, мать Виталия Бунтова

 - Светлана Мошенская, врач-экперт 111-го Главного государственного центра судебно-медицинской и криминалистической экспертизы

 - Александр Брод, член Общественной палаты РФ

 На пресс-конференцию приглашены представители ФСИН, СКП при Генпрокуратуре России и Минюста, а также представители правозащитных организаций.

 Дополнительная информация – по тел. 8 (963) 776-22-22, Виктория Милованова, пресс-секретарь МОО «Справедливость».

 

Источник 

 

82040cookie-checkЗлоупотребления и пытки в системе ФСИН. Новые подробности дела Виталия Бунтова
 

Комментарии

  1. Аватар*

    Достали с этим бунтовым! За то, что он сделал, еще и яйца оторвать мало будет!

  2. АватарTитановый Клык

    Похоже, яйца теперь будут рвать Кожанову, следаку и экспертам.

  3. АватарЧитатель

    Что в учреждениях ФСИН пытают и убивают, не новость.
    Главное, почему пытали Бунтова? Какая была цель? Готовят ли киллеров из числа заключенных? Будет ли открыта ФСИН, и не только эта система (психиатрические больницы, милиция и т.д.), для гражданского контроля?

  4. АватарМалява

    33-й — Мне следователь сказал, что на неделю сюда отправил, помыться, а потом снова в КПЗ.
    31-й – Ты, сколько на КПЗ просидел?
    33-й – Месяц, почти.
    31-й – Это очень долго. По закону не больше десяти суток там сидят. Какие давал показания?
    33-й (горячо) – Да я непричастен.
    31-й (нравоучительно) – Я тебя не про это спрашиваю. Мне насрать, что ты там делал или не делал. Важно, что ты подписал. Слушай меня внимательно. Большинству не интересно знать, а для тебя опасно рассказывать, что было на самом деле. Поэтому говори только то, что в протоколе записано. Ты, кстати, почему подписывал, если неправда написана?
    33-й – Меня били.
    31-й (усмехаясь) – Тут кругом бьют.
    33-й – Меня сильно били, топили лицом в корыте
    31-й – Сколько часов?
    33-й – Две недели. Вешали в камере, током жгли.
    31-й – Да, хлебнул ты горя, парень, а кто тебя в камере вешал?
    33-й – Они мне сказали, что уголовники, я потом сам догадался, что это менты переодетые.
    31-й – Да, братва такого беспредела не допустит, а если вдруг и случится такое, то спрос на зоне будет серьезный и за махновщину, и за беспредел. Спорят с тех, кто беспредельничал, и с тех, кто промолчал и не остановил беспредельщика.
    33-й – Получается, что в тюрьме справедливости больше, чем на воле?
    31-й – Получается так. Вот смотри, вроде большинство за воровство здесь сидит, а чужое брать нельзя. Изобьют и объявят крысой. Это традиция необходима для нашего здесь совместного выживания. Потом поймешь.
    33-й – А вот в изоляторе временного содержания, КПЗ по-нашему, там все было общее, что открыто лежит?
    31-й – Все правильно. Там коллектив временный на 3-4 дня. Потом еще. Грев хороший от родных, ведь только что арестовали. Родственники думают наивно, что тебя вот-вот выпустят. Напрягаются, чтоб вкуснее угостить. Потом тебя ведут в тюрьму – следственный изолятор. Здесь ты уже будешь годами сидеть. У близких, кто помогал, и с деньгами становится сложнее, а главное, они наконец понимают, что это на долго, на годы, на всю жизнь. Жены и любимые девушки обычно до суда терпят, письма ласковые пишут, передачи возят, на свиданочку в очередях стоят. Как потом приговор объявят – тут их и нахлобучит. Быстро смекают: ему дали десять, мне сейчас 22, будет 32 — уже старуха, жизни не видела, ласки. Вот и вся любовь – улетела. Того не понимают, что не весь срок любимому сидеть, а по половине или по двум третям условно-досрочно может освободиться. Потом, суточные свиданки, уже на зоне, четыре раза в год минимум. Могли бы и дождаться любимого. Только матери ждут беззаветно, низкий поклон им за это. (поет) Жена найдет себе другого, а мать сыночка – никогда. – Конечно, если объективно рассудить, то и ждать нас женам ни к чему. Годы безделья развращают и мозг, и тело. Раньше, при коммунистах, работы на зонах много было. Думаю для того нас и закрывали, чтоб дармовую рабочую силу иметь. Платили копейки, а работать заставляли на износ. Отвращение ко всякому труду выработалось. Тюрьма губит в человеке все светлое, все нравственное, что в нем было до ареста. Потом поймешь. Психика обыкновенного человека не выдерживает в этом аду, ломается, он становится конченным негодяем. Редко кто выдерживает. Я таких не встречал. (пауза) Так вот, а сейчас на зонах и работы нет. Редко кому удается работу получить. Раньше работать заставляли, а теперь работы не найдешь. Тоже самое, как и на свободе.
    33-й – Насчет жен ты верно сказал. Сам посуди, как бы ты ждал жену восемь лет, например?
    31-й – Конечно. Гулял бы, организм требует… Но так, чтобы ни одна сволочь не знала, чтобы никто своим поганим языком не трепанул…
    33-й – А вот другой вариант, что может произойти. Мужиков не хватает, мрут как мухи, пьянствуют, сидят по тюрьмам и зонам, в армии гибнут на чужой войне. Дефицит на мужиков. И тут ты выходишь на свободу, а жена, глупая, тебя, как декабристка, столько лет ждала, постарела от горя и труда нелегкого. Ну, поживешь ты с ней немного на ее шее сидя, отъешься, отоспишься. Потянет на молодую, с твердыми сиськами да шелковой кожей. Сколько их за восемь лет подрастет? Вот так! Именно так и случится. А жена твоя, бедная, так счастья и не увидит.
    31-й – Ну тут ты подзапыжил, а, впрочем, верно ты сказал, так оно и есть! (Растерянно). А как же – любовь… (Оба молчат).
    33-й – Я посоветоваться с тобой хотел, по делюге своей.
    31-й – Помню. Ну и что ты там подписал в протоколе? Прочитал хоть?
    33-й – Следак при мне писал. Говорит: «Ты познакомился с авторитетом и задолжал ему деньги. Отдать не мог. Он тебе велел убить одного . Дал ствол Так это было? Если говорю — нет, то нажимает кнопку, приходят опера, забирают меня и бьют. Потом следак начинает все с начала… Вот и согласишься на все, лишь бы не били. Я две недели держался, а потом чувствую, что забивают до смерти. Выхода нет, надо подписывать все, что требуют.
    31-й – А адвокат у тебя был?
    33-й – Был. Молодой. Я ему говорил, что меня бьют каждый день. Умолял защитить. Он вроде суетился, требовал экспертизу, чтоб побои снять. А все без толку. Как били ежедневно, так и били.
    31-й – Адвокаты с ментами заодно, это точно. Ты сам в прокуратуру жалобу на побои писал?
    33-й – Писал. Опера как услышат, что жалуюсь адвокату, после его ухода сразу долбить. Бьют и твердят, чтоб не жаловался. Мол им ничего не будет, а меня совсем забьют. Страшно. Ты не поймешь, что с головой твориться, думаешь этой отбитой головой, одурев от боли и бессонницы, совсем не так. Только одна мысль носится: все, что угодно, все, что угодно, только не бейте. Это первые дни я бодрился, ругался, пытался вразумить этих гадов, что невинного убивают. А потом разум покидает тело и остается одна боль. Вот бьют, бьют, потом кидают меня в камеру. Первые десять минут облегчение – бить перестали, а потом боль возвращается, ноющая, непрерывная. Потом гремит ключ, и сердце сжимается, лицо искажает маска ужаса. Пришли за мной. Первые удары по отбитому ноющему телу необычайно болезненны. Потом боль от прежних побоев куда-то уходит и остается боль от каждого удара…
    31-й – А что прокуратура, по твоей жалобе?
    33-й – Я ее съел. Когда писал жалобу, то в комнату ворвались опера. Я испугался… И съел.
    31-й – Да-а… Понятно. Как только все подписал, то бить перестали? Так? Потом две недели продержали, чтобы синяки сошли, и сюда в тюрьму?
    33-й – Да.
    31-й – Теперь бить не будут, не бойся. Ты готов, угрелся, надолго.
    33-й – Я хочу жалобу написать. Прокурору области.
    31-й – Наивный. Они все заодно. Мы для них не люди. Они для нас – нелюди! По твоей жалобе проведут проверку. Потом пришлют ответ, что тебя никто не бил.
    33-й – Но я ведь их по фамилиям, по должностям знаю, мне ребята в камере объяснили за каждого.
    31-й – Ну и что, менты скажут, что тебя впервые видят, или что с нар упал, или на лестнице, или попытался бежать. Вера им, а ты – преступник. Готов ты, парень, угрелся на десятку.
    33-й – Я на суде скажу, что не виновен, что меня били!
    31-й (Иронично) – Только себе хуже сделаешь, пару лет лишних схлопочешь. А так у тебя активная помощь следствию, чистосердечное раскаяние.
    33-й (Яростно) – Но я невиновен!!! Прокурор знает это, я ему говорил, что невиновен. Даже когда все подписал…
    31-й (Иронично) – Он теперь новые погоны примеряет, а ты все на правду надеешься. С властью бороться – против ветра ссать.
    33-й – Так что же, нет никакого выхода?
    31-й – Настоящий мужчина всегда найдет выход! Хочешь, борись. Сможешь, пройдешь до конца. Сказано в Священном Писании: претерпевший до конца – спасется. Стучите и откроется, просите и будет вам дано. Жаль, что не было меня рядом. Я бы не дал тебя так трепать.
    33-й – А что нужно было сделать? Кипеш устроить, людей поднять, вскрыться наконец.
    33-й – А что значит вскрыться?
    31-й – Вены перерезать, да так, чтобы в больницу зашивать увезли. Там и побои-переломы зафиксируют. Если крепкий духом парень – пиши в каждом протоколе, что избивают. Протоколы им нужны, но без твоих жалоб. Так что бить перестанут. И когда, бьют не будь героем, не терпи боль, ори дурниной. Береги почки, яйца, сердце и голову – отобьют, здоровье потеряешь. Подставляй нос, пусть кровища хлещет. А ты ее на мундиры, на потолок, под крышку стола, Пусть отмываются, всю не отмоют, а в случае проверки твоей жалобы – вот она кровушка!
    33-й – Эх, ма, кабы раньше знать…
    31-й – Теперь знаешь и другим подскажешь, только редко кто так с ментами закусится. Я как-то на «Белых воротах» парня встретил, ночью его в хату бросили. Ему голову так отбили. Уши опухли, с ладонь, синие, один глаз вообще заплыл. По телу синяки и ссадины. Говорит, что взяли его в собственной квартире. На глазах жены и тещи бить стали, по лестнице катом спустили, во дворе еще били. Весь дом пятиэтажный видел это, свидетелей полно. Я ему чифирку предложил. Тот говорит: тошнит, голова кружится. Я ему, хлебни, говорю, может полегчает. Он отхлебнул чифирку, через минуту стошнило. Сотрясение мозга, точно. Давай, говорю, оформлять мусоров на нары. Свидетели есть, побои есть. А он мне отвечает: «Я до утра подумаю. Они меня утром отпустить обещали». Так он до утра промучился, а утром действительно нагнали. Видно протрезвели опера, поняли, что натворили, да еще на людях. Побоялись на нары загреметь, вот и нагнали.
    33-й – Повезло парню.
    31-й – Нет. Его через неделю, как побои сошли, снова закрыли. Неделю выждали и закрыли. Разбой на него повесили и убийство. Я его уже на тюрьме встретил. Ну что, говорю, отпустили? А он глаза в сторону отводит. Из-за таких трусов мусора и беспредельничают, все им с рук сходит.

  5. Аватарвася-ментам

    за то, что сделал бунтов он сидит, а вас никто не уполномочил делать его отсидку невыносимой…. только и можете что глумиться над беззащитными! креста на вас нет, скоты!

  6. Аватарпогранец

    Бунтов скоро будет национальным героем!
    Зачем ввели мораторий на смертную казнь??!! — расстреляли бы его и все, не было бы ни каких больше разговоров. А сейчас все его жалеют, как же плохо бедные зеки живут…"жестко с ними обращаются". Господа — зона это не пионерский лагерь!!! Я считаю, что с зеками и нужно обращаться жестко, на то оно и наказание. Бунтов убийца, рецидивист.
    Не понимаю, почему ни кому не жалко девушку которую он убил, ее родителей понесший такую утрату!
    Кто то в комментариях говорил, что Бунтов уже понес наказание тем что сидит в тюрьме — нет господа. Этот грех должен быть с ним до его последнего вздоха на зоне…

  7. АватарГость

    В лапы ментов, прокуроров,следаков, судей, вертухаев (оперчасть), психиатров и криминальных авторитетов лучше не попадать.

  8. АватарПогранцу

    Держись, брат. Я тебя понимаю. Расстрелять и не париться. И вот только не надо про то, что у них матери-отцы-жены-дети, срать, воспитали урода? Теперь не жалуйтесь!

  9. Аватаркот

    Есть предложение к правозащитникам, -на месяц поселить их в одной хате, Если и после этого будет жалко красавчика, отпустить на волю к едренной фене. Но, думаю, попросят его самолично кончить…

  10. АватарЧеловек

    Всех ментоФ на нары! И хороших ментоФ тоже на нары,на хорошие нары! Пусть плохие сидят плохо,а хорошие хорошо!

  11. АватарСын_Новодворской

    Это..Скузе муа. Однако не убив телку, не сел бы за решетку, ну и т.д.Я хз как там по понятиям, но чел делал дела осознанно? Или ему до этого пели песни, что он попадёт в санаторий? может это просто итоги отрицалова? Мне этого ну просто наверно не дано понять, короче — без меня

  12. Аватар"пытливый"

    А что за врач приезжала? Если ее за деньги наняли, то како же она низависимый эксперт? Независимыми могут быть только третьи лица, а не те кого адвокат привез! И вообще, достал этот урка Бунтов! Энергию его семейки ментам, да на поимку террористов. Глядишь, теактов в стране поубавится!

  13. АватарСборная по футболу

    Предлагаем решить спор так!
    Организуем футбольный матч с одной стороны — Бунтов, правозащитники, левозащитники, полузащитники и др., а с другой стороны — сотрудники тюрьмы, следователи, менты. Посмотрим кто выиграет.

  14. АватарОсведомитель

    А я знаю, за что Бунотов сидит и как его посадили знаю.. и про его суд знаю… только зная все это мне его еще больше жаль… У судьи мой адвокат спросил (как то), а как вы после ткого приговора жить будете, а она ответила…… день помучаюсь, а потом, нормально…пусть лучше 10 моих обвинительных приговоров отменят, чем один оправдательный.. а теперь и думайте, рассуждаете как дети малые или тоже из оперов, у вас прямо стиль изложения одинаковый..

  15. АватарОсведомителю

    Процентов 70 осужденных всегда так говорят — я не виновен, ничего не совершал, во всем следователь и судья виноваты! Разве не так. Мало кто признается, например, что изнасиловал кого-то. Конечно нет — лучше сказать это следователь нагрузил!!!)))

  16. АватарМартышка

    Жулье ,как не послушаешь,нупрям ангелы,итию мать!!!!!!!!
    А как личное дело почитаешь,хочется собственными руками пристрелить и не жалко эту гниду будет(я говорю про тех,у кого особо тяжкие преступления)

  17. Аватарёж

    как бы то ни было приговорены к лишению свободы, а не к истязаниям, а следовательно однозначно действия ментов противозаконны.А закон как пдд для всех один. Что касается написанного в мат. дела ни он писал, и олднозночно и то , что пишут с целью создать основания к приговору.А судя по ответу судьи приведенному здесь по меньшей мере можно по разному судить. Кстати, если не ошибаюсь, в каком из судов есть судья с Фамилией Жданов (а), интересно имеет ли какое-то отношение к начальнику ИК-1 Жданову? К вопросу о клановости.

Добавить комментарий