Попросил исключительно слезно. «Зная ваше чуткое отношение к нуждам и чаяниям малообеспеченных слоев населения, выражаю надежду на вашу поддержку и сотрудничество», — приписал в ходатайстве председатель фонда.
И «Тулачермет» купился. Купился на нужды бедных, сирых и убогих. А стало быть, деньги в «Засечный рубеж» перевел, что подтверждается платежным поручением № 11178 от 25 декабря 2003 года.
Дальше руководство предприятия принялось терпеливо ждать отчета благотворителей, повествующего,.на что пошли те самые миллионы. Отчета, принятого в таких случаях во всех цивилизованных государствах, не последовало. Как равно и простого человеческого «спасибо».
Зато в Туле и области многим малообеспеченным и иже с ними пришли по почте оптимистичные письма, сообщающие, что отныне адресат будет получать по подписке газету «Засечный рубеж» с приписочкой, что подписку эту оплатил депутат имярек. Естественно, все депутаты-благотворители принадлежали к общественно-политическому движению «Засечный рубеж», а некоторые из них время от времени кропали что-либо революционно-патриотическое в одноименной газете. Надо ли говорить, что ни акционеры, ни руководители «Тулачермета» в письмах не значились. Совсем.
Дальше — больше. Отчета и «спасиба» все еще не было, но города и веси Тульской области облепили цветные плакатики, изображающие депутата Госдумы Андрея Самошина с дочуркой на руках и приводящие некое туманное высказывание насчет какой-то самошинской (или засечно-рубежной?) победы. А на «Тулачермете» все ждали списков обездоленных и облагодетельствованных. И все того же простого русского патриотического «мерси».
Ответом на эти несколько наивные ожидания стало новое изобретение патриотов-благотворителей: «Засечный рубеж» стал спонсором прогноза погоды в телевизионных новостях. Погода на спонсора среагировала мгновенно: она испортилась и уже принципиально не исправлялась. А на «Тулачермете», руководство которого еще ни слова не произнесло с экрана бесплатно, ибо уважало тарифную политику государственной телекомпании, наконец прозрели. И поняли, где плачут черметовские денежки с экрана, проливными дождями. И со страниц газеты — поливными материалами. Главное, что обыкновенным социально незащищенным, инвалидам и обездоленным от этого никакого счастья не вышло — с чем были, с тем и остались.
И на «Тулачермете» сели писать письмо. В отличие от запорожцев, прославившихся посланием к турецкому султану, здесь не хамили, а корректно перечислили главному «засечнику» депутату Госдумы Андрею Самошину все внешние признаки благотворительности цыганистого фонда (газеты, плакаты, погодное спонсорство) и вежливо попросили все того же отчета. Насчет «спасиба» никто не заикался — ладно уж…
Подписали письмо заместитель управляющего директора предприятия по социальным вопросам, председатели профкома и совета ветеранов. Теперь сидят и ждут. И еще долго ждать будут. Письмо просительное надо было читать внимательнее. В нем ведь так и написано было: «Прошу рассмотреть вопрос о возможности оказания помощи фонду «Засечный рубеж» (понятно же — кому) в рамках акции поддержки социально-незащищенных слоев населения, инвалидов всех категорий, ветеранов войн, пенсионеров и малоимущих граждан Тульской области, реализуемой фондом». Теперь держателям странного благотворительного фонда, с. раскрученным не хуже, чем пилюли от диареи, названием предстоит несложная задача: доказать, что все облагодетельствованные им депутаты обл- и гордумы и есть те самые инвалиды, малоимущие, ветераны войн и прочие обездоленные. Кажется, это будет нетрудно: разведенные многодетные матери у депутатов — «засечников» в активе имеются, изувеченные бейсбольными битами в предвыборных баталиях тоже есть. А уж нищету свою и социальную беззащитность они любому предьявят: кому ж хватает собственной зарплаты, даже если она близка к губернаторской?