Войти   Регистрация

Почем нынче "Родина"?

Народно-патриотическая коалиция «Родина», иначе именуемая «блоком Глазьева-Рогозина», вступила в самый ответственный период своей пока недолгой истории. Именно в эти дни негласные кураторы Глазьева, засевшие в кабинетах Кремля и комплекса зданий на Старой площади, решают вопрос о переводе на счета партии очередного «транша». О размерах предстоящей финансовой поддержки никто достоверно сказать не может. Причем по самой что ни на есть простой причине: вопрос о «гонораре» «патриотам» все еще остается несогласованным. И это несмотря на активную «челночную дипломатию» одного из лидеров «Родины», Дмитрия Рогозина, который уходил в «Товарищ» (сегодняшнюю «Родину») под гарантию серьезных денег. Такими образом, перед только что появившимся на свет фигурантом предстоящих парламентских выборов замаячила отчетливая перспектива жидко опозориться при всем честном народе, который не спешит отдаться любовнику, обещающему осеменить нефтедолларами всех и вся. Ведь даже в своих публичных интервью, лидеры блока говорят о нем не иначе как о «проекте», который, как и всякое рукотворное начинание подобного рода, нуждается в добротной подпитке (Д. Рогозин: «Никто и не говорит, что мы с Глазьевым представляем мощный сонм политических партий. Нет никаких партий, есть люди, которые собрались делать общий проект).

Собственно, на финансовые потрясения лидеры «Родины» были обречены еще с того самого момента, когда данный «проект» только начал вызревать в умах кремлевских политтехнологов, и называться должен был иначе — «Товарищ».

В конце марта Глазьев дважды оговаривал контуры своей будущей борьбы с «антинародным режимом» с одним из помощников Владислава Суркова, аккурат представляющего как-раз таки этот режим. Причем первая из встреч прошла прямо в стенах Государственной думы, в личном кабинете Глазьева. То ли недальновидный «экономист» и в самом деле решил, что подобная «стрелку» можно будет потом выдать за обычную в думских кулуарах консультацию; то ли ему уже тогда было решительно на все наплевать, но товарищи по партии, во главе с главным из них — Геннадием Зюгановым — напряглись не по-детски. Ходящий не первый год в «перспективных» Глазьев, изменивший за свою недолгую жизнь почти всем партиям и движениям, которые когда-либо появлялись на российском горизонте, почуяв свой «звездный час» сразу стал набивать цену.

Уж коли Кремль в нем нуждается — бабок не жалеть! С кадрами как-нибудь он и сам разберется — тем более, что кроме самого себя в партии ему никакого «звездного мальчика» видеть и не хотелось. У Кремля, правда, были свои заморочки. Во-первых, денег, кроме как из кучки, обещанной в свое время Геннадию Селезневу, брать для Глазьева было неоткуда. А раскручивание псевдолевого проекта, каким обещал быть проект «Товарищ», требовало серьезных вложений. Кроме того, власти нужны были гарантии: не в первый раз она все-таки имеет дело с не в меру борзыми и алчными политиканами, которых как-то надо удерживать на поводке.

Респектабельного оппортуниста Геннадия Селезнева, который некогда нанес первый удар по нерушимости КПРФ, покинув ее ряды под обещанные Кремлем «плюшки», буквально ополовинили. Часть денег в срочном порядке адресовали новой звезде на государственном телевидение и радио Сергею Юрьевичу Глазьеву. А для подстраховки подперли его фигурой известного падальщика Дмитрия Рогозина, который и без лишних напоминаний со стороны хозяев Глазьеву спуску не даст.

Впрочем, одним Рогозиным кураторство не ограничиваетсяю Деньги хотят пилить все и на пост главного по «Родине» вызвался начальник Главного управления внутренней политики Администрации президента Александр Косопкин. В недавнем прошлом машинист тепловоза, он стремительно стал кандидатом психологических наук и с «семейным» призывом пришел в администрацию главы государства. Автор «научного труда» «Психология лоббирования в Государственной думе» хорошо знает, кого и с кем надо свести, чтобы дело было на мази. А чтобы Глазьеву точно подфартило в нынешней изюирательной компании, его до кучи оснастили еще и ресурсом «Рособоронэкспорта». Ведь Сережа Глазьев с таким учердием все эти годы лоббировал интересы своего хорошего приятеля А. Бельяминова, главы этой корпорации! Размен произошел безболезненно — деньги привычно уходят Глазьеву, а он как и прежде готов прикрыть зад монополисту на рынке вооружений, к которому давно присматривается Генпрокуратура.

Однако денег на всех все-равно не хватило. 30 разномастных партий и движений, из которых сколочен блок «Родина», оказались для Кремля слишком прожорливыми «птенчиками». Деньги расходились по регионам с быстротой «восточного экспресса» и там бесследно пропадали. Чаша терпения «кремлевских» переполнилась в тот момент, когда в блок пришли уже совсем мутные люди, даже внешне смахивающих на лихих урок. Тщась уразуметь своим внеклассным образованиям пафосные идеи патриотизма и социальной справедливости, они до смерти напугали и региональный электорат, и потерявших надежду в чем-либо разобраться наивных попутчиков Глазьева-Рогозина. Так, из только что рожденного блока «Родина» ушел «СЛОН», которую возглавляет бывший «яблочник» Вячеслав Игрунов. «Мы собирались участвовать в левоцентристской коалиции, — заявил Игрунов.- Но там собрались такие персонажи, из-за которых коалиция стала правонационалистической».

Глазьев и примкнувший к нему Рогозин, готовый в подходящий момент начать свою собственную игру, вне тандема, по-прежнему не собирались смотреть правде в глаза. Партстроительство, которому, надо отдать должное, в Администрации президента относятся весьма ответственно, в случае с Глазьевым отошло даже не на второй или третий план. На все призывы кураторов сделать блок вменяемым, закусивший удила Глазьев отвечал, что мол и сам знает, что и как ему делать. Последний разговор на эту тему состоялся 18 сентября, спустя несколько дней после учредительного съезда. Перед Глазьевым было поставлено два условия: пересмотреть кадровую политику, и придерживаться в своих публичных выступлениях заранее оговоренных тезисов. Никакой самодеятельности.

Из окружения Глазьева известно, что сам он вполне серьезно считает, что коммунистический электорат — уже его, а сам он — «будущий пастырь этого перспективного стада». Сергей Глазьев, не оказался столь изворотливым, чтобы стать первым среди «правых», вместе с которыми он когда-то закладывал фундаментальные основы нынешнего олигархического режима.

Поставленный все той же олигархией во главе виртуального анти-проекта «К социализму без коммунизма», не менее виртуальный политик Сергей Глазьев с ловкостью заправского воротилы осваивает вполне осязаемые купюры. Его условие — купюр должно быть много. Ведь он же обещал избирателям, придя ко власти, их, вечнозеленых «президентов», отменить вовсе. Глазьев оказался настолько глупым, что верит даже своим собственным словам. И потому спешит.

Андрей Луков

Источник: http://www.compromat.ru/main/rodina/a1.htm

63120cookie-checkПочем нынче "Родина"?
 

Добавить комментарий