Войти   Регистрация

Игра без правил. <Засечный рубеж> № 17 апрель 2003 года.



Уход Сергея Казакова с поста председателя Тульской городской Думы фракция Народовластие расценила как удобный момент для большого передела портфелей.

Пять с половиной лет — с декабря 1997 года — Сергей Иванович Казаков совмещал посты главы города Тулы и председателя Тульской городской Думы. Принятию такого решения способствовала формулировка городского Устава, которая гласит, что «Глава города может председательствовать на заседаниях Думы». Однако, состоявшееся не так давно заседание Областного суда разъяснило, что «председательствовать» и «быть председателем»,- это не одно и то же. Казакову пришлось сложить полномочия лидера законодательной ветви городской власти, а ставшее вакантным кресло председателя послужило яблоком раздора для думских фракций.

До сих пор равновесие в Думе держалось на взаимодействии двух фракций: «Родной город» (куда входят преимущественно представители бизнеса, а также члены КПРФ) и «Засечный рубеж» (православно-патриотические депутаты). Этот баланс был закреплён расстановкой заместителей: место первого зама занимал лидер «Родного города» Олег Самылин, место второго — представитель «Засечного рубежа» Александр Луговской. фракция «Народовластие» (радикальные депутаты социал-демократического толка) не получила мест в думской иерархии и полтора года находилась в оппозиции. Именно «Народовластие» всё это время было эпицентром критики в адрес Казакова.

Освободившееся председательское кресло вызвало к жизни доселе скрытую энергию политической интриги. Самый простой вариант, который предложили лидеры двух ведущих фракций, — Олег Самылин поднимается до уровня председателя, Александр Луговской остаётся его заместителем,- оппозицию не устроил. Ею был разыгран невиданный доселе в стенах «Белого дома» политический спектакль, где реальность граничила с фантасмагорией.

Всё началось с обработки независимых депутатов и колеблющихся членов ведущих фракций. Им было предложено взамен Самылина поддержать кандидатуру одного из держащихся особняком предпринимателей. Затем Дума погрузилась в мир необычайных слухов. Кто-то скептически, кто-то всерьёз обсуждал, какие суммы будут заплачены претендентами на место спикера. В зависимости от симпатий озадаченного народного избранника, беседа могла развиваться следующим образом: «Как?! Тебе ничего не дали? А зачем же ты за него голосуешь,- ведь остальным всем дают!» или «Если проголосуешь за «нашего»,- получишь столько-то…» При этом никаких фактов, подтверждающих достоверность предлагаемых взяток, редакции «Засечного рубежа» добыть не удалось. Единственное, за что можно ручаться,- один из членов «Народовластия» демонстрировал коллегам по Думе увесистую пачку долларов, но, как показали дальнейшие события, это вполне могла быть обычная «кукла», переложенная сверху и снизу стодолларовыми купюрами.

Словом, городских депутатов подвергли блестяще срежиссированной психологической обработке, посеяв зло и недоверие даже между вчерашними соратниками. Особенно легко, как показала практика, поддавались такому нажиму женщины. В довершение сторонники «переворота пошли на откровенный блеф, заявляя каждому по одиночке, что «тринадцать голосов (необходимое большинство,- ред.) у нас уже есть. Присоединяйся, пока не поздно!»

Такого рода игра, обусловлена, конечно, вовсе не внутридумскими амбициями. За спиной актёров стоят серьёзные силы, желающие максимально ослабить позиции Казакова. Во-первых, у них есть желание побороться за руководство Тулой. Во-вторых, Казаков представляется сильным претендентом в случае грядущих губернаторских выборов. Переворот в Думе должен был стать своего рода прологом к гораздо более значительным переменам.

Однако мощнейшая психологическая артподготовка завершилась ничем. Квалифицированное большинство депутатов склонялось к тому, чтобы сохранить статус-кво. Возможно, сделав окончательную оценку сил, на решающем заседании Думы поднялся член «Народовластия Тарадеев и заявил, что всё это была шутка и никакого альтернативного бизнесмена они выдвигать против Самылина не собирались. Тем не менее, их фракция воздержалась при голосовании за председателя, и Олег Константинович был избран семнадцатью голосами из двадцати трёх присутствующих.

Не успели отзвучать одобряющие аплодисменты, как открылся второй акт фарса. «Народовластие категорически возразило против сохранения Александра Луговского на посту заместителя. Александру Вячеславовичу были адресованы упрёки, граничащие с оскорблениями. Те, кто несколько часов назад «копал» под Самылина, теперь «прогибались» перед утверждённым председателем, желая совсем иной жертвы. Опять же, по законам сатанинской психологической игры, кости были брошены в обе стороны: фракции «Засечный рубеж предложили заменить кандидатуру Луговского на Виктора Афонина, а чтобы расколоть «Родной город оппозиционеры выдвинули в качестве альтернативного претендента члена «РГ» Александра Прокопука. К чести Виктора Николаевича и Александра Евегеньевича, они проявили выдержку и не поддались на льстивые предложения. (А ещё некоторое время назад подобную «наживку», — заменить Самылина на посту председателя, — бросали самому Луговскому. Но он также с негодованием отвергал предложения интриганов). Депутат Прокопук снял свою кандидатуру, предрешив исход выборов. А Глава города С.И. Казаков был даже вынужден взять слово накануне голосования: «все обвинения в адрес Луговского строятся на том, что он слишком интеллигентный, слишком справедливый, слишком честный!» В итоге Александр Вячеславович набрал голосов даже больше, чем его коллега: восемнадцать из двадцати трёх.

Что же: интрига и ложь посрамлены, справедливость и верность слову торжествуют. Иного и не должно было случиться на страстной неделе Великого поста.

Владимир ТИМАКОВ.

62640cookie-checkИгра без правил. <Засечный рубеж> № 17 апрель 2003 года.
 

Добавить комментарий