Некогда ведущее оборонное предприятие Тулы переживает не лучшие времена
На форуме «Тульских PRяников» появилась запись одного из наших читателей: «Мой брат работает на оружейном заводе, он пенсионер. Пенсия 4 тысячи и на заводе платят 4 с половиной. Возмущается, мало Пушкин платит. Просит, что бы я в газете бомбанул Пушкина. Сами рабочие боятся. Все хотят, что бы кто-то за них. Две недели носит с собой на завод 2-литровую баклажку с водой, что бы перед обедом руки помыть и после работы умыться. Все оружейники носят на работу воду. На заводе нет воды. Хуже концлагеря. Зарплата хватает на суп гороховый и кашу перловую, а они все это терпят».
Вовсе не от скуки написал туляк о том, что же происходит на старейшем в Туле и в России оборонном предприятии, бывшем императорском оружейном заводе. Об этом не пишут в заводском многотиражке «Ударник»,ни, тем более, в областных печатных СМИ. А кому собственно это интересно, кроме тех пяти тысяч работников предприятия и их семей? Да и они предпочитают помалкивать, ссылаясь, что всю информацию знает лишь заводское начальство, а им не докладывает.
Областные и городские власти, конечно, в курсе, что ТОЗ медленно, но верно скатывается к банкротству, как и казенный «Штамп». Впрочем, сегодня им не до этих предприятий. Отцы области и города ездят по более успешным заводам, где выступают под лозунгом «Россия — вперед!», агитируя, что курс нынешнего президента должен быть продолжен, что при Владимире Владимировиче Россия достигла небывалого подъема, а будет еще лучше.
Спустя две недели вода на Тульском оружейном заводе вновь появилась. МУП «Тулгорводоканал», которому предприятие задолжало около 4 миллионов рублей подало иск в арбитражный суд. Воду включили накануне президентских выборов, чтобы не злить избирателей.
Конец рабочей смены на ТОЗе – половина четвертого. Из проходных выходят оружейники среди них много пенсионеров, но есть и молодежь. Отвечают на вопросы неохотно, бояться.
«Вы хотите про мою зарплату спросить?» — вопросом на вопрос отвечает пожилой мужчина интеллигентного вида, как затем оказалось работающий инженером по технике безопасности, — четыре тысячи рублей». На Тульском оружейном заводе он работает с 1958 года. Сегодня ему уже 73, но он по-прежнему не собирается уходить, потому что пенсия четыре тысячи рублей плюс зарплата. Кое-как можно свести концы с концами.
Квалифицированных рабочих станочников заводское начальство старается удержать. Им платят тысяч десять – пятнадцать. Но в основном зарплаты на ТОЗе мизерные. Контролеры ОТК, среди которых в основном женщины пенсионного возраста получают по три – четыре тысячи. Но есть те, кто получает еще меньше. Молодой парень лед двадцати двух признался, что сейчас вообще все надбавки и премиальные порезали, поэтому вся его зарплата — две с половиной тысячи рублей.
Можно, конечно, перебежать через дорогу на машиностроительный завод. Говорят, на соседнем предприятии высококвалифицированные рабочие –станочники на спецпроизводстве получают до 30 тысяч. Но таких высокооплачиваемых мест мало. Даже те, кто уходит с ТОЗа к соседям возвращаются назад: хрен редьки не слаще!
Заводское начальство на Тульском оружейном не любят. «Во всем виноват Пушкин и его заместители. Заказы не ищут. Им не до предприятия, у них другие интересы, свои магазины и т.п.»,- заявил инструментальщик, назвавшийся Петром Ивановичем. Заводское начальство убедило рабочих ТОЗа передать акции в управление, чтобы они не достались рейдерам из Москвы. Таким образом, на последнем собрании акционеров предприятия Николаю Пушкину удалось сохранить свой пост, хотя в Москве добиваются смены менеджмента на предприятии. Не вхож Николай Михайлович Пушкин и в тульский «белый дом». В областной администрации якобы также согласны с необходимостью смены руководителя ТОЗа.
Впрочем, что сможет сделать новый руководитель завода? Только распродать активы, которые оцениваются в $ 63 млн. Новую продукцию производить не кому, да и не на чем.
Горькая правда.
если бы ни пинсионеры и алкаголики на заводе работать некому и незашто
Да нет больше ТОЗа,НЕТ ЕГО! Забудьте эту аббревиатуру,благодаря Пушкину,который на отлично справился с заказом Масквабада,по развалу древнейшего оборонного предприятия! и то верно!от кого обороняться то? всё ж толерантно,от дворника_чуркестанца,до двуглавого президента!
Вы правы «Родовест», финита ля комедия!
Знаю я это предприятие изнутри. Руководство — говно, продажные и тупые ссуки.
Нужно понимать, что благополучие ТОЗа всегда держалось не на охотничьих ружьях. Так уж повелось, что КБП было институтом-разработчиком, имеющим опытное, мелкосерийное производство, а весь основной объём работы брал на себя ТОЗ.
Кому сейчас нужны эти ПТУРСы? Свои не почти покупают, у Армии денег на перевооружение нет. Еле хватает на то, чтобы плодить полковников и генералитету дачи строить. С экспортными заказами КБП само справляется, там объёмы поставок небольшие.
Для производства охотничих ружей 5000 человек не нужно, некогда известная и уважаемая "Школа оружейного мастерства" на сегодняшний момент соответствует лишь уровню кустарного производства "на коленке", да и не в чести сейчас "тулки". Все перешли на ижевские ружья, а кто побогаче — те на всякие-разные "ремингтоны".
Руководство завода на всё это лишь тупо смотрит и сделать ничего не может.
А дело в том, что Пушкин является лишь зиц-председателем Фунтом.
Хозяева-акционеры у этого ОАО совсем другие.
Делайте выводы!
П***ды ему надо за это дать прям там на заводе у него в кабинете.