Однажды мощный региональный политик федерального уровня, потомственный дворянин и почётный гражданин Тулы Вячеслав Дмитриевич Дудка встречался с представителями одной древнейшей профессии.
Коллаж «Тульских PRяников»
На плече Вячеслава Дмитриевича красовалась лента с орденом Святителя Николая Чудотворца I степени. На пиджакt потомственного дворянина поблескивал почетный знак «За заслуги в развитии Олимпийского движения в России». Настроение мощного регионального политика было прекрасным – собравшиеся представители древнейшей профессии внимали каждому его слову.
— Ты, это самое, есть хочешь? — снисходительно спросил Вячеслав Дмитриевич одну мамку уже давно промышлявшую древнейшей профессией.
Та, собрав остатки давно распроданной кому ни попадя гордости, сказала:
— Мне с такой властью на одном поле сидеть не с руки, не то, что за столом.
И уничижительно взглянув на всех собравшихся, вышла из зала, попутно пнув ногой своего подельника позорно спящего в салате.
— Ты заходи, если что, — бросил ей вслед Вячеслав Дмитриевич. – А мы пока за сыночком твоим присмотрим.
Ничто не могло омрачить радость почетного дворянина причастного отныне и к олимпийскому движению.
— Щас спою, — вырвалось у Вячеслава Дмитриевича.
Алексей Борисович Кораблев, хорошо знающий, что за этим может последовать, уже тащил заранее заготовленный на всякий случай баян.
Петь Вячеслав Дмитриевич не умел, но очень любил. А чтобы не оконфузиться, предпочитал песню, имеющую с десяток только официальных вариантов.
— Как на грозный Терек
Выгнали казаки, — растянул он меха баяна.
— Выгнали казаки сорок тысяч лошадей.
И покрылось поле,
И покрылся берег
Сотнями порубленных, пострелянных людей.
Расторопный Алексей Борисович Кораблев уже дирижировал собравшимися представителями древнейшей профессии, которые по его взмаху и под аккомпанемент Вячеслава Дмитриевича затянули:
— Любо, братцы, любо,
Любо, братцы, жить!
С нашим атаманом не приходится тужить!
Вячеслав Дмитриевич продолжал терзать баян, на первых словах следующего куплета кивнув головой в сторону портрета Президента:
— Атаман наш знает,
Кого выбирает – искренне пропел он
— Эскадрон по коням! — да оставили меня.
Им осталась воля,
Да казачья доля,
Мне досталась нищая тульская земля…
Почему-то после этой песни Вячеславу Дмитриевичу стало невыносимо грустно.
— Спой ты, что ли нам, — обратился он к вице-губернатору. – Попурри какое-нибудь. Или на руках пройдись. Грустно мне, Алексей Борисович. Да и дело к ночи, пора на работу ехать.
Представители древнейшей профессии приготовились слушать неубиваемый алкоголем баритон Алексея Борисовича. Званый вечер, организованный мощным региональным политиком, явно удался.
Записал Анатолий Подпаркетный