Коллаж «Тульских PRяников». Участники первого бала Вячеслава Дмитриевича: Александр Евтухов, фрау Андреа фон Кнооп, Вячеслав Дмитриевич
…Одной из замечательнейших сцен «послереформенной жизни» является описание первого бала Вячеслава Дмитриевича, состоявшегося 25 августа 2006 года. Вячеслав Дмитриевич — один из любимейших героев автора, он неоднократно обращается к его описанию: в казино, в Богучарово, на рыбалке, — но одним из запоминающихся, ярчайших описаний Вячеслава Дмитриевича является картина подготовки к первому балу героя. Здесь раскрывается суть его характера: ценность натуры Вячеслава Дмитриевича в том, что он «не имел на себе общего политического отпечатка».
Выросший в любящей семье, Вячеслав Дмитриевич привык к обожанию, искреннему проявлению чувств, он не умел сдерживать эмоции, а выплескивал их вместе с остывшим чаем на окружающих его людей. Это была естественная жизнь, если и не очень аристократическая, то полная душевной атмосферы. Но в том-то и заключалась прелесть этого мощного регионального политика федерального уровня, что он был естественен: огорчался и смеялся до слез, по полночи играл на рулетке, чистым и открытым сердцем воспринимал непосредственно все происходящее.
Готовясь к балу в российском посольстве в Германии, Вячеслав Дмитриевич в первую очередь заботится о наградах, он хочет видеть на своем костюме все ордена и медали. Прелесть этого потомственного дворянина в том, что он не может, да и не хочет, скрывать своего счастья от полноты губернаторской жизни, бьющей через край энергии.
Его открытость приятно поражает главу представительства германской экономики в России фрау Андреа фон Кнооп, она давно, а может быть, никогда не встречала в свете такую естественную, лишенную фальши натуру. «Фрау фон Кнооп любила танцевать… и выбрала Вячеслава Дмитриевича потому, что на него указал герр Евтухов… но едва она положила руку ему на плечо, вино его прелести ударило ей в голову: и она почувствовал себя ожившей и помолодевшей…» Писатель недаром упоминает, что Вячеслав Дмитриевич «отлично танцует», ведь в танце открывается душа человека, его умение раскованно держать себя, открыть свое сердце навстречу людям. Конечно, научиться танцевать, отточить мастерство можно упорными тренировками, но не будет той легкости, очарования непосредственности, которое исходило от Вячеслава Дмитриевича.
Описание этого бала имеет важное значение в характеристике образа Вячеслава Дмитриевича. Мы еще раз увидим его танцующего казацкий танец, так поразивший Евтухова. Только чистая, светлая, безыскусная натура способна до конца отдаться музыке, движению, радужно воспринимать окружающих, пропуская эмоции через свое сердце. Писателю очень важно обрисовать характер героя, и бал как нельзя лучше подошел для этой цели.
Вячеслав Дмитриевич очаровал своей непосредственностью не только Александра Евтухова, фрау Андреа фон Кнооп, посла России в Германии Владимира Котенева, калужского губернатора Анатолия Артамонова, вдруг забывшего, что ему нужно строить цеха для сборки «Фольксвагенов», но и читателей. Нельзя не любоваться этим потомственным дворянином, восхищающимся жизнью, дарящим радость общения с ним. Не это ли так привлекло к Вячеславу Дмитриевичу Андреа фон Кнооп, заставило её пересмотреть планы на собственную жизнь.
В образе Вячеслава Дмитриевича писатель запечатлел те черты, которые ценил в политике, считал их главными достоинствами его. Вячеслав Дмитриевич не блещет умом, как Прусак, не привлекает инвесторов, как Анатолий Артамонов, но покоряет своей душевностью…
Школьное сочинение читал Анатолий Подпаркетный