Войти   Регистрация

Тульский «Панцирь» в Абу-Даби так и не выстрелил.

«Время новостей» опубликовали подробности участия КБП в Международной оружейной выставке

Спокойное течение выставки было нарушено и на другом фланге — на стенде Тульского КБ приборостроения (КБП). Несмотря на то что стенд предприятия изобилует множеством образцов замечательного оружия, речь идет главным образом о самоходном зенитном ракетно-пушечном комплексе «Панцирь-С1». Он создается по заказу Объединенных Арабских Эмиратов. Этот заказ с самого начала, что называется, не пошел. Контракт на сумму более 700 млн долл. был подписан в 2000 году. Два года отводилось на разработку, в течение еще трех лет полсотни комплексов должны быть поставлены тремя партиями. Из сроков выбились уже потому, что корпорация «Фазотрон» не смогла осилить вовремя радиолокационную станцию сопровождения и наведения «Шлем». С ОАЭ туляки заключили новый контракт уже на 800 млн долларов.

Эмиратские военные не раз говорили, что возлагают большие надежды на огневую мощь «Панциря». Чтобы развеять все сомнения, руководство КБП объявило: в ближайшее время комплекс будет испытан в условиях этой страны, туда вылетает группа специалистов во главе с начальником и главным конструктором Александром Рыбасом. В случае успешных стрельб комплекс обещали продемонстрировать на выставке в Абу-Даби. И вот вчера этот радостный день настал. Однако выстрелов «Панциря» так и не услышали. Вместо этого были ссылки на дымку и вообще на погоду, хотя все последние дни природа действовала, словно по заказу. А вот по поводу исполнения заказа на «Панцирь» для Эмиратов опять возникли большие сомнения.

В кулуарах выставки вновь зациркулировали слухи. Например, такой. В ожидании указа президента, который отдаст торговлю всей конечной продукцией оборонно-промышленного комплекса госпосреднику — ФГУП «Рособоронэкспорт», некоторые оборонные предприятия быстренько назаключали контрактов с кем только можно, не считаясь с возможностями собственной производственной базы с тем, чтобы успеть их реализовать самим, без госпосредника. Так, возможно, поступило и Тульское КБ приборостроения, которое теперь загружено под завязку, и потому тянут время с «Панцирем».

Знающие люди сообщили «Времени новостей», что сегодня «в железе» существуют всего два «Панциря». «Сколько в действительности комплексов есть сегодня в наличии?» — спросил обозреватель «Времени новостей» Александра Рыбаса, которого случайно встретил на торжественном приеме в Клубе офицеров вооруженных сил ОАЭ. «А сколько вам надо?» — ушел от ответа г-н Рыбас.

А многократные заверения, похожие на заклинания, руководителя Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаила Дмитриева о том, что проблем с «Панцирем» никаких, что все улажено, вызывали в памяти восточную мудрость: ты сказал раз — я поверил, ты сказал второй раз — я засомневался, ты сказал в третий раз — я перестал верить. Так вот, по словам г-на Дмитриева, сейчас в производстве десять комплексов «Панцирь-С1». Но изготовление одной детали комплекса — это тоже производство.

Все это пишется не для того, чтобы посмаковать неудачи российского оборонно-промышленного комплекса. Просто случай с «Панцирем» показывает: нужно выработать единые и разумные правила игры на внутреннем, российском военно-техническом «фронте», чтобы единым фронтом представлять страну за ее пределами, все же российское оружие поставляется более чем в 70 стран мира.

Тем более что, как сообщил в Абу-Даби руководитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев, подведены итоги торговли вооружением и военной техникой за прошлый год. Результат — 6 млрд 450 тыс. долл. — новый рекорд России. «8—10 млрд долларов для России не предел», — уверенно сказал глава ФС ВТС.

«Время новостей» N 31 от 21 февраля 2007

47160cookie-checkТульский «Панцирь» в Абу-Даби так и не выстрелил.
 

Добавить комментарий