На площади Ленина в Туле дул холодный пронизывающий ветер. На залитом по распоряжению губернатора Дудки катке пытались совладать с коньками четыре десятка молодых людей. Замёрзшие бабульки в жилетах зазывали прохожих покататься на аттракционах. У центрального подъезда тёмного здания обладминистрации стояли припаркованными «лицом к лицу» тёмно синее «Вольво» и светлый японский внедорожник. В это время на пятом этаже «белого дома» в одном из кабинетов горел свет — высокопоставленные ездоки иномарок Владимир Сергеевич Могильников и Альберт Викторович Уколов осваивали игру «Хозяин города».
На столе кабинета, помнящего амуры Николая Тягливого и пустопорожние речи Сергея Казакова, стояла початая бутылка виски, лежала гора перевязанных в пачки зелёных денег и большой лист картона. На нём были изображены виды Тулы, а по периметру размещались клетки с картинками и названиями муниципальных объектов Тулы, ведомств, организаций и земельных участков.
— Перед началом игры разделите деньги поровну – прочитал Альберт Викторович на обратной стороне крышки коробки из-под игры.
— Почему поровну!? – возмутился Владимир Сергеевич – Я старше!
— Учитесь жить по правилам, Владимир Сергеевич, — философски заметил Альберт Викторович и разложил пачки с деньгами на две одинаковые кучки. – Перед началом игры, — продолжил он, — поставьте фишки участников на поле «Старт».
Владимир Сергеевич поставил свою фишку с маленьким флажком Тулы в угол игрового поля. Туда же поместил свою фишку с зелёно-белым флажком таможенного ведомства и Альберт Викторович.
— Каждый участник по очереди бросает кубики и передвигается на соответствующее количество клеток, — читал Альберт Викторович. -Игрок может выкупить место, в котором он оказался. В этом случае его соперники, чьи фишки окажутся на этом поле, будут ему платить по указанному на игровом поле тарифу. Некоторые объекты, такие как изолятор временного содержания, выкупу не подлежат, и плата за остановку в них не взимается.
— Типун тебе на язык, — вырвалось у Владимира Сергеевича. – Ну-ка, посмотрим, что тут есть. Ага, кинотеатр «Октябрь»…
— «Октябрь», Владимир Сергеевич, лучше зачеркните, мы Конову пообещали, что с нашей помощью он его, наконец, обанкротит и приватизирует. Иначе он не соглашался меня поддерживать.
— А ничего, что я не в курсе? — строго сказал Владимир Сергеевич.
— Не ругайтесь, Владимир Сергеевич, зато у вас право первого хода.
— Пять-шесть! Учитесь, молодой человек, — гордо сказал Владимир Сергеевич и отсчитал своей фишкой одиннадцать шагов. – Так, что тут у нас? Смотри-ка, здесь дудкин портрет и что-то написано. Почитаем… Так: «Поддержка губернатора. Сделайте ещё один ход вне очереди». Ага, «Вы попали на место главы города. Проводите инаугурацию и готовьте контракт с сити-менеджером». А когда же будут деньги?
— Не спешите, Владимир Сергеевич, всё будет. Два-четыре! Альберт Викторович отсчитал шесть ходов. Так, почитаем: «Место рядового депутата городской думы. Для перехода на новый уровень вам необходимо простимулировать не менее семнадцати депутатов, заплатите две пачки денег».
— С деньгами нужно расставаться легко, Альберт Викторович – сказал Владимир Сергеевич и отложил из кучки Альберта Викторовича две перевязанные денежные стопки. – Так, теперь мой ход. Ого, что это? Ни хрена себе! «Протест прокуратуры». Ну-ка почитай дальше, Альберт Викторович, у тебя глаза помоложе.
— Читаю: «Ваши действия опротестованы органами прокуратуры. Сити-менеджер перестаёт согласовывать с вами свои действия. Пропустите три хода».
— Как это перестаёт согласовывать? Я английской королевой не согласен быть!
— Что делать, Владимир Сергеевич, таковы правила, — радостно сказал Альберт Викторович и приготовился бросать кубики…
Анатолий Подпаркетный