Был, был на Руси царь любомудрый. В мелочах порядок наводил, да в большом стране вредил. Разносы устраивал да церквей недостраивал. Во все дела вникал, до всего имел дело. Чтоб малолетние дети выпускаемы на улицу без присмотра не были, чтоб вальс не танцевали да бакенбард не носили. Все взором своим орлиным охватывал. До того доохватывался, что подданные, до ручки доведенные, во главе с его сыном собственным горе — государя придушили. Звали царя того Павлом I.
Вот уже два месяца, как сидит на Тульском губернаторстве Дудка. Область объехал, на всех наехал. Угрожает чиновникам сокращением, строителям — контрактов лишением, разогнал Воропаевцев по домам, да только воз губернский и ныне там. Народ ходит, удивляется — цена жизни все растет — не опускается. Дума вороватая не разгоняется, делами важными занимается.
Пока суть да дело, время пролетело. Команда новая собралась, да делами по старому занялась. Сиречь, саботируют по-тихому. Сидеть — допоздна сидят, работать как не хотели, так и не хотят. Плетут интриги да делят книги. К великому удивлению губернатора свежеиспеченного, продолжается самоуправство чиновников областного и городского уровня. Раньше они правила игры знали, по чину брали. Зато теперь поняли -хоть мало бери, хоть много — все одна дорога. Вот и распоясались. Честность в России, как ананас, только в теплице произрастать может.
При губернаторе старом, под самый конец срока его, ввела городская администрация новые тарифы ЖКХ. Стародубцеву, мол, уже не до того, а с новым мы посмотрим, кто кого. Так и вышло. К митингующим «у Ленина» Дудка выйти постеснялся, сравнения с классиком убоялся, или может, просто зазнался. Пошумел — пошумел народ да рассосался. За квартиры платят кому на сколько хватит.
Да мало того, ГУМ ЖКХ не только чуть не по тонне воды в день, каждого оплачивать заставляет, но и субсидии старые взялось пересматривать. Как в народе говорят, с ведома и одобрения губернаторского. Ходоковских ищут, видимо. И ведь находят! Силами милиции, которой более делать нечего. Рапортует, скажем, сержант такой — то, -« в 1000 такого — то числа обнаружил признаки преступления». Учительница Марь Иванна, с жиру бесящаяся, субсидию оформила, а потом туалеты школьные мыть решила — полставки уборщицы взяла. И обманула таким образом государство на сумму аж 1300 рублей в год. К суду её! Уголовному…. За мошенничество, согласно статье 165 ч.1. Адвокату хорошему дело такое развалить — пяти минут не понадобиться, так ведь туалеты моют — не на то деньги зарабатывают.
Вот и идут в области дела учителей да врачей, как самых обеспеченных, план милицейский выполнять помогают, раскрываемость повышают. Преступников ловить — дело опасное, а тут — прямо «легкий труд». Оно, конечно, получил незаконно — верни. Да только дело это частное, гражданское, между ГУМ ЖКХ и гражданином производящееся, и привлечения милиции отнюдь не требующее. Для того в центрах субсидий особливый человек сидит, чтоб нарушения выявлять да квитанции направлять. Так ведь мало вернуть, надо ж себе утянуть — и назначить штрафы да пени с богатого населения. Чиновники свою работу не выполняют, суды загружают, премии получают. Из денег отсуженных, кои безо всякого суда вернуть
можно было.
Дудка — человек разумный, но опыт работы в военном НИИ — вещь от губернаторства сильно отличная. Хотя бы объемом дел и ретивостью исполнителей. А также их готовностью и возможностью работать «на себя». Вот и вертится губернатор как флюгер, за всем успеть старается, да плохо получается. В общем, пока у него решение созреет, чиновник окончательно озвереет. Постановления обходить научится, такая умница. А население наше скоро к губернатору как к попугаю относиться станет — вроде и умная птица, и красивая, да в клетке сидит, и кому какое дело, что там говорит. Не идет такой птичке губернаторское место, как парнокопытному — черкесское седло.
Сигизмунд Кац