Председатель тульской областной Думы Олег Лукичёв через свой карманный телеканал <Плюс 12> объявил о намерении подать в суд на губернатора. Депутатов во главе с главврачом облбольницы, по словам спикера, не устраивает реакция Василия Стародубцева на популистский законопроект о 10-процентной надбавке к зарплатам бюджетников.
О надбавке себе любимым депутаты, ясно, не распространяются. Меж тем, не самый важный думец уровня зампреда облдумского комитета с нового года получает в семь-восемь раз больше любого учителя, о которых облдепы якобы пекутся денно и нощно. Кроме того, депутатам будет выплачена плюсом ещё и половина их прошлогоднего денежного содержания. В 2002 губернатор не стал повышать чиновничьи и депутатские оклады, хотя президент своим указом позволил это сделать. Та история вызвала у многих депутатов во главе со спикером новый прилив нелюбви к Стародубцеву.
Но вернёмся к вторничному выступлению Лукичёва. Это уже третье громкое заявление в его политической карьере. Предыдущие два выставили Олега Дмитриевича, мягко говоря, не самым умным человеком. Весной 2001 года в эфире ГТРК Тула думский спикер выступил в поддержку кандидата в губернаторы Андрея Самошина. Имел право. Но уже через пару дней г-н Лукичёв на том же телеканале признавался в любви и преданности к Василию Александровичу. Телевизионщикам пришлось делать несколько дублей лукичёвского панегирика Стародубцеву. Тогдашнюю правую руку губернатора Надежду Скачкову долго не устраивали интонация спикера и выражение его лица в кадре.
Следующий раз политик Лукичёв заявил о себе накануне последних выборов главы г. Тулы. Тогда он обрушился со страниц <Молодого коммунара> с критикой мэра Сергея Казакова и выступил в поддержку заместителя губернатора Николая Калинина. Его спикер хотел (и хочет по-прежнему) поставить во главе областного центра.
Очевидно, Лукичёв не мог сделать эти заявления, особенно два последних, без согласования со своим добрым знакомым — главным федеральным инспектором по Тульской области аппарата полномочного представителя президента в Центральном федеральном округе Сергеем Харитоновым. Вероятно, это понимал и губернатор. Стародубцев здраво рассудил, что если он посадит в кресло тульского мэра человека группировки Лукичёва-Харитонова-Ротина, которая помимо прочего ещё и управляет областным прокурором Ханжиным, то и его дни во власти скоро будут сочтены. Потому Василий Александрович позволил спокойно переизбираться на второй срок пусть временами строптивому, но не <подсиживающему> губернатора Сергею Казакову.
Теперь Лукичёв (формально облдума) говорит о готовности подать в суд на Стародубцева. <Для объективности> — в суд другой области. Законотворец из облбольницы, вероятно, имеет в виду суд Липецкой губернии, где родился губернатор. Но любой студент юридического вуза мог бы объяснить Олегу Дмитриевичу, который не забивает себе голову тонкостями судопроизводства, что такое намерение — правовая глупость.
Кроме того, когда думаки преодолевали вето губернатора по законопроекту о надбавках, они действительно нарушили процедуру. Но дума спикера Лукичёва никогда не утруждала себя соблюдением законодательных <мелочей>. Вспомнить хотя бы согласование кандидатуры Анатолия Васькова на назначение представителем губернатора в Совете Федерации. Тогда, вопреки регламенту, закону, здравому смыслу, наконец, спикер пригласил 21 депутата в свой кабинет. Закон для проведения думского заседания требовал присутствия не менее 25 человек. Но Лукичёва тонкости законодательства никогда не волновали. В протокол вписали три <мёртвых души> и заседание областной думы признали состоявшимся. Всё происходило на седьмом этаже <белого дома> в отсутствие представителей обладминистрации, аппарата главного федерального инспектора, и, разумеется, прессы. Ограничились посиделками в кабинете спикера.
Теперь председатель облдумы решил <наехать> на губернатора. Судя по всему, упомянутая группировка Лукичёва-Харитонова-Ротина считает, что инструментов для атаки на Стародубцева достаточно. Им подконтрольны <Молодой коммунар>, <Плюс 12>. Скоро, вероятно, удастся подмять по себя ещё <Тульские известия> и частично ГТРК <Тула>.
Но, как представляется, горе-претенденты на абсолютную власть в губернии поспешили. Стародубцева можно обвинить в куче грехов, неумных проектах, слабости к женщинам, не безукоризненной устной речи. Но Василий Александрович весной 2001 года доказал всей России — он умеет бороться и удерживать власть гораздо лучше тех, кто годится ему по возрасту в сыновья и внуки. Поэтому громкое заявление Олега Лукичёва, как и два предыдущих, имеет высокие шансы остаться просто пустозвонством.
Титановый клык.