Войти   Регистрация

Трудный выбор



Голубая луна еще висела над башнями тульского кремля.

Но из-за предрассветной мари уже робко пробивались первые лучики светила, отключившего из-за бюджетных долгов тепло и по той же причине значительно сократившего светлое время суток.

На площади имени своего имени, на холодном декабрьском ветру хмуро мял кепку, устало и обречено разглядывая торговый центр «Инд-Гарник», монумент Вождю мирового пролетариата.

Зябко трепыхаясь на морозе, над зданием бывшего обкома КПСС реял бывший стяг бывшей российской империи.

Но, не смотря на столь раннюю пору, губернатор Тульской области Василий Стародубцев уже давно сидел за рабочим столом своего служебного кабинета и старательно водил чернильной ручкой «Паркер» по листу плотной бумаги с золотыми вензелями.

В верхнем левом углу послания уже красовалась гордая надпись «Президенту Российской Федерации Его Превосходительству Владимиру Владимировичу Путину».

Губернатор несколько раз прочел ее вслух, но уже в который раз не испытал должного удовлетворения от своей работы.

— Нет, надо бы написать «Его Высокопревосходительству», — подумал Стародубцев и, скомкав недописанный лист, бросил его в урну для бумаг, уютно примостившуюся у него под ногами.

Следующий вариант был таков: «Ваше высокопревосходительство господин Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин».

— Нет, опять не то что-то получается, надо бы как-нибудь покруче завернуть, — подумал Василий Александрович и скомкал очередной лист бумаги.

В третий раз у него получилось следующее: «Всемилостивейший Повелитель всея Российской Федерации, гарант Конституции и стабильности, величайший патриот, надежа и опора Земли русской Владимир Владимирович».

Тульский губернатор полюбовался на начало своего обращения к главе государства и продолжил в том же духе: «В связи с истечением срока полномочий прошу Вас, господин Президент, переназначить меня на должность губернатора Тульской области».

* * *

В это же самое время на все том же седьмом этаже «белого дома» в своем рабочем кабинете сидел председатель областной думы Олег Татаринов и старательно выводил на бумаге: «В связи с истечением полномочий губернатора Василия Стародубцева прошу Вас рассмотреть мою кандидатуру на должность главы высшего исполнительного органа власти Тульской области».

* * *

На следующий день в личную канцелярию главы нашего государства поступили письма от пяти тульских адресатов: губернатора Тульской области Василия Стародубцева, вице-губернатора Анатолия Воропаева, председателя областной думы Олега Татаринова, депутата Госдумы Бориса Зубицкого и члена Совета Федерации Виктора Соколовского.

Получив почту, Владимир Владимирович отложил джойстик от игровой приставки «Денди», сел и растерянно посмотрел на толстые папки с личными делами кандидатов в тульские губернаторы.

— Это че, мне теперь со всеми регионами прикажете так париться? – строго спросил он у главы своей администрации.

— А что делать, Владимир Владимирович, мы же не в игрушки здесь играем, вертикаль власти, блин, строим! – заискивающе ответил ему глава администрации. – Вы не волнуйтесь, а сочку «Добрый» лучше отхлебните.

— Да иди ты со своим соком знаешь куда, – чертыхнулся в сердцах, отвлеченный от любимой игры Владимир Владимирович, — Сам то, что думаешь по этим заявителям?

— Не помогает! – подумал глава администрации. — Говорил я этому козлу Лесину, а он — «Добрый» он всех добрыми делает, блин, главное, что бы его водкой не разбавляли …

— А чего здесь думать, эти двое сразу отпадают, — пошел ва-банк глава администрации, искоса поглядывая на личные дела Соколовского и Зубицкого, — по пятой графе не проходят, ну если уж очень хотят, можно их направить Биробиджаном рулить. Будут и там, наконец, представители титульной нации.

— Правильно говоришь, братуха, вертикаль надо строить нашу, русскую, — согласился Владимир Владимирович, все еще сожалея о прерванной миссии своей любимой игры «Замочи террориста в сортире». — А вот Воропаев Толик, он, кажется, русский?

— Русский-то он русский, да есть одна проблемка…

— А что такое? — спросил Владимир Владимирович, досадую на затягивающийся перерыв.

— Выборы у них были в областную думу 3 октября, ну и Воропаев ими командовал.

— Ну и что? — удивился Владимир Владимирович, там ведь все как мы и планировали, вышло.

— А вот что, — загадочно ответил глава администрации и достал из-за пазухи оранжевый флаг с отпечатками следов чьих-то ботинок и надписью «За Тульский край». – Во — личный трофей Витюхи Соколовского.

— Неужели западенцы и к нам пробираются? – встревожился Владимир Владимирович, привстав со своего кресла.

— Да вы что? Они от нас и не уходили! Раньше они «Сургутской альтернативой» прикидывались, а теперь они «КмАра» и «ПОра». Да и в самой Москве ФСБ уже замечены тайные сторонники Ющенко. Они выходят ночью на улицы в оранжевых жилетах и воруют снег с наших улиц.

— Забери эти документы и срочно передай их Устинову, — строго сказал глава государства. — А Николаю Платонычу я сам позвоню.

— А этот Татаринов, он кто? – спросил президент, раскрыв увесистое дело Олега Татаринова.

— Ну, это так сказать человек «Единой России». За него питерские пацаны из Думы очень просили, — ответил глава администрации.

— Посмотрим, посмотрим, — открыл папку Владимир Владимирович.

Просмотрев несколько листов, он нахмурился:

— А Татаринов этот к нефтяным олигархам отношение имеет?

— Ну кое-какое… Злые люди говорят, что за него бабки башляли, когда он в Совет Федерации шел, да и на выборах в облдуму депутатов облагодетельствовали, чтобы он председателем стал.

— Значит, говоришь он кореш этого олигарха с яйцами, как его там, блин…

— Вексельберга.- услужливо подсказал глава администрации. – Но только все это фигня, за него сам Грызлов поручился, обещал сожрать собственное достоинство, если что не так выйдет.

— Ты мне этого андроида здесь не приплетай. Мне он не указ! Подумаешь, вождь комнатных медведей гризли! Сегодня он спикер, а завтра мы его сникерс дверью прижмем, – улыбнулся президент и доверительно добавил: — Ты пойми, Димон, не можем мы с назначением ошибиться. Тула, считай, первая на очереди, куда мы губернатора должны поставить. Здесь ведь каждую мелочь надо учитывать. Вот смотри фамилия у него ТА-ТА-РИ-НОВ. Тула — древнерусский город. Это Куликовская битва, где еще твой тезка Донской татар по полю гонял. Девлет-Гирей, мать его, крымский хан, Тулу не смог взять. А теперь представь: русский президент ТА-ТА-РИ-НОВА поставит губернатором в Тулу. Боюсь, таможние аборигены такого не поймут. Мало нам одного Шаймиева в Казани, а здесь какой-то Татаринов прямо под самой Москвой. Нет, пусть сначала погоняло сменит, ну например на Питерцев, а там мы на это дело посмотрим…

— Но, тогда же Стародубцева придется оставлять! – дрогнул голос у главы администрации.

— Нет, погоди, время пока терпит. Ты дедушку не обижай, он мне иногда ценные мысли подкидывает, ну там правительство разогнать или ряды олигархов проредить. Скажи, ему мол, думает президент и шансы быть назначенным у Василия Александровича есть, – сказал Владимир Владимирович и положил папку с надписью «Василий Стародубцев» на край своего президентского стола.

Когда глава президентской администрации вышел, Владимир Владимирович открыл свой личный сейф, достал бюст Дзержинского бережно сдул с него пыль, затем отодвинув в сторону пластиковый мешок с валютной заначкой от жены, вытащил на свет божий еще одну папку. На ней была написана фамилия …

— Может быть, вот этого попробовать? – подумал Владимир Владимирович и показал язык портрету Буша.

3640cookie-checkТрудный выбор
 

Добавить комментарий