Руководитель администрации президента Дмитрий Медведев работал с бумагами. Среди отчетов полпредов в федеральных округах его внимание привлекла служебная записка Георгия Полтавченко о праздновании 10-летия избирательной комиссии Тульской области.
«По донесению главного федерального инспектора Тульской области Сергея Харитонова, на торжествах по случаю 10-летия избирательной комиссииТульской области выступил губернатор Василий Стародубцев, который заявил о преимуществах советской избирательной системы перед ныне сущесвтующей. Он назвал ее более демократичной….
Дмитрия Медведев задумался и поднял трубку АТС-1, чтобы связаться с Александром Вешняковым.
— Слышь, Альбертович, ты знаешь, что народный губернатор Стародубцев заявил?
— Наверное опять что-нибудь сморозил про преступный режим.
— Ты подожди. Он сказал, что советская система была демократичнее, а бедные при демократии могут быть лишь в рабстве у богатых. А в нынешних выборах побеждают лишь денежные мешки.
— А что бедных-то выбирать, коли они только о том, как набить желудок думают, — возразил Вешняков.
— Ты брат не понял. Я же о президентских выборах думаю. Вот у Владимира Владимировича сегодня рейтинг такой, что никакому Бушу и не снилось, ну разве что у Кадырова выше.
— И что из этого?- спросил Александр Вешняков
— Нехорошо как-то получается у Владимира Владимировича результат может быть ниже, чем у Кадырова или какого-нибудь Амана Тулеева. Да и сам понимаешь. Сейчас кандидаты в президенты начнут газетенки разные выпускать, нашего президента критиковать.
— Ну и что прикажете с этим делать? Это же выборы!
— А ты подумай, может быть и прав Василий Александрович, когда про советскую избирательную систему вспомнил. Зачем нам 23 партии на выборах? Пусть будет одна руководящая и направляющая «Единая Россия», а генсеком сделаем Владимира Владимировича Путнина. Выбирать будем кандидатов от нерушимого блока единороссов и беспартийных. Определим сколько в Госдуме рабочих надо, женщин, сколько олигархов, сколько мелких предпринимателей и вперед. Куда уж демократичнее?
— А с выборам президента что делать?
— Да ничего не делать. Ни к чему они, президентские выборы. Соберем высший политсовет «Единой России», на худой конец, съезд партии и на нем выберем президента. Поначалу для порядка можно кого-нибудь и в альтернативу выдвинуть Путину.
— А избирательная комиссия-то зачем?
— Ну так, для порядка. Ты обмозгуй это со своими.
Дмитрий Медведев позвонил в Тулу.
— Василий Александрович, подготовьте денька эдак через три записку для Владимира Владимировича с Вашими предложениями о реформировании избирательной системы России.
— Будет готова уже завтра, товарищ Медведев.
— Вот и ладненько.
Глава президентской администрации записал что-то в своем календаре и вышел из кабинета.
На седьмом этаже тульского «Белого дома» в губернаторском кабинете всю ночь горел свет. Губернатор работал со своими помощниками над бумагами.
— Мы еще им всем покажем демократию, — торжествующе произнес Василий Александрович укладывая бумаги в рабочую папку, на которой золотыми буквами было выгравировано: На подпись президенту России В.В.Путину.