Войти   Регистрация

МЕЖДУ ШРЁДЕРОМ И ПУТИНЫМ ВСТАЛ ТРЕТИЙ. «НГ» 10.06.2005



Спасти от российской тюрьмы

В российско-германских отношениях запахло скандалом. На этот раз речь не идет о ЮКОСе или о Ходорковском. Вчера стало известно, что Федеральное ведомство по делам мигрантов и беженцев, находящееся в Нюрнберге, предоставило гражданину РФ Олегу Лискину убежище по политическим мотивам. Такое решение немецкой инстанции, списанное с практики Великобритании, принято впервые со времен холодной войны. Но оно более чем необычно в поле российско-германских отношений, отмеченных стратегическим партнерством и личной дружбой лидеров обеих стран.

По версии немецких СМИ, 36-летний «противник президента Путина» Олег Лискин «бежал в Берлин» в декабре 2002 года, поскольку ему-де грозила тюрьма за отстаивание оппозиционных государственной власти взглядов. Перед этим он работал в Легпромбанке, который оказывал финансовую поддержку оппозиционной партии «Яблоко». А годом раньше, как говорится в сообщении Федерального ведомства по делам мигрантов и беженцев, уже был арестован и избит ОМОНом, когда при поддержке «Яблока» баллотировался на пост губернатора Тульской области. Освобожденный под залог, он переехал в Москву и устроился в упомянутом банке.

Впрочем, этот банк, повествует далее нюрнбергская инстанция, был разгромлен «якобы из-за уклонения от уплаты налогов» и поглощен одним из российских банков, «председателем которого является доверенное лицо президента России Владимира Путина». Федеральное ведомство подчеркивает, что в дополнение к своим достоверным устным показаниям проситель предоставил видеоматериалы, а также большое число документов, включая письмо депутата «Яблока» из Тулы. В итоге ведомство сочло, что по возвращении в Россию Лискину грозило бы преследование, и обеспечило ему статус политбеженца в Германии.

Маленькое дело Ходорковского

Инициатива Федерального ведомства по делам мигрантов и беженцев вновь всколыхнула волну немецкой критики в российский адрес. Адвокат Лискина усмотрел в решении ведомства связь с приговором московского суда Михаилу Ходорковскому, поскольку последний «тоже» поддерживал партию «Яблоко». Эксперт Amnesty International по России Питер Фрэнк заговорил о «знамении» в связи с тем, что убежище предоставлено российскому гражданину, чего здесь еще не бывало.

По мнению главы комитета бундестага по правам человека Кристы Никельс (партия зеленых), решение, принятое в Нюрнберге, абсолютно адекватно. В России разгорается «антидемократический пожар», представителей оппозиции преследуют, а права человека растаптывают ногами. И Михаил Ходорковский, напоминает Никельс, наказан за поддержку оппозиции. В свою очередь, известный своей критикой России социал-демократический депутат бундестага Рудольф Биндиг тоже говорит в связи с лискинской историей о «маленьком деле Ходорковского». Вместе с тем он предполагает, что московские власти могут преследовать Лискина за «комбинацию налогового правонарушения и политической активности».
Комментируя решение Федерального ведомства по делам мигрантов и беженцев, зампредседателя фракции СДПГ в бундестаге и координатор федерального правительства по общественно-политическим связям с РФ Гернот Эрлер сказал, что ему неизвестно, что в России можно попасть в тюрьму просто за поддержку оппозиционной партии. Он предполагает, что при вынесении решения об убежище перевесило плохое состояние здоровья просителя. Немецкие врачи подтверждают, что Лискин страдает от психологической травмы, которую он получил еще солдатом в Афганистане, а впоследствии и вследствие побоев в тульской тюрьме. Резюмируя, Эрлер назвал обсуждаемое решение властей очень необычным.

Российское посольство в Берлине, как сообщает газета «Тагесшпигель», скупо назвало этот случай абсолютно непонятным и дающим повод для размышлений. Действительно, при всем широком распределении функций и права решений между федеральными органами, трудно представить, что в таком щепетильном политическом вопросе, да еще затрагивающем отношения с Москвой, иммиграционное ведомство целиком действовало на собственный страх и риск.

Теоретически его решение и обоснование явно отвечает больше представлениям немецкой оппозиции. Однако все это происходит на фоне развертывающихся приготовлений к досрочным выборам в бундестаг. Руководители федеральной властной инстанции несомненно понимали, что это в некотором роде вызов, который не может понравиться Кремлю. Но, поскольку все это накладывается на предвыборную ситуацию, то предоставление политубежища «российскому оппозиционеру» вполне может быть рассчитано на то, чтобы ослабить нападки оппозиции и СМИ на канцлера Шрёдера, которого теперь, мол, нельзя будет упрекнуть за «некритический подход» к политике Путина. А ведь дружба с хозяином Кремля доставляет канцлеру немало трудностей в борьбе за сохранение лидерства в Германии.

Лейбл «Яблока» для «личных интересов»

Замруководителя партии «Яблоко» Сергей Митрохин признал, что у партии действительно «были контакты» с Легпромбанком. Но это происходило в период президентских выборов в 2000 году, когда партия получала финансовую помощь от банка. По словам Митрохина, ни один из сотрудников Легпромбанка не был членом партии «Яблоко», а человека по имени Олег Лискин он не знает. По мнению Митрохина, лейбл партии может использоваться им в личных целях. Кроме того, зампред «Яблока» подчеркивает, что ни один из членов партии не получал политического убежища в Германии.
Независимый депутат Госдумы и член партии «Яблоко» Галина Хованская считает предоставление политического убежища Олегу Лискину одним из многих последствий проявленной на процессе Ходорковского–Лебедева избирательности правосудия: «Мы перестали бояться преступников – мы стали бояться государства. Люди чувствуют страх, и за границей это тоже понимают».
Наталья Мирза, помощник бывшего лидера «Яблока», а ныне омбудсмена Владимира Лукина заявила «НГ», что «Лукин, к сожалению, не может прокомментировать, поскольку это политический вопрос, а политические темы он не комментирует».

Тульский след

Впервые Олег Лискин оказался в центре публичного скандала в апреле 2001 года в ходе выборов губернатора Тульской области. Тогда он состоял в команде одного из кандидатов в губернаторы, главы Ленинского района и своего бывшего сослуживца Андрея Самошина.
На тех губернаторских выборах Самошина поддержал Легпромбанк, который возглавлял бизнесмен, один из спонсоров партии «Яблоко», Андрей Дробинин. Накануне голосования в первом туре избирательная комиссия Тульской области должна была рассматривать вопрос о нарушениях, якобы допущенных штабом Самошина, что грозило последнему снятием с выборов. За сутки до голосования, 7 апреля, команда Легпромбанка в сопровождении вооруженных охранников во главе с Андреем Дробининым осуществила захват здания администрации области, где и заседала избирательная комиссия. Ее работа была нарушена. Во время этого инцидента Олег Лискин пытался чинить препятствия съемочной группе местной телекомпании «Плюс 12», готовившей репортаж о событиях. Между журналистами и Лискиным завязалась потасовка. Бывшего десантника пытались урезонить милиционеры, но тот оказал им сопротивление и был отправлен в отделение милиции. Так на него было заведено первое уголовное дело по статьям УК «Хулиганство» и «Насильственные действия в отношении работника милиции».

В интервью «НГ» Андрей Самошин, ныне депутат Госдумы, рассказал, что после инцидента 7 апреля он уговаривал Лискина не поддерживать отношений с Дробининым и Легпромбанком, однако тот его не послушал. Лискин возглавил службу безопасности Легпромбанка.
Евгений Григорьев, Сергей Мигалин, Наталья Меликова

Источник: http://www.ng.ru/world/2005-06-10/1_shreder.html

23460cookie-checkМЕЖДУ ШРЁДЕРОМ И ПУТИНЫМ ВСТАЛ ТРЕТИЙ. «НГ» 10.06.2005
 

Комментарии

  1. Аватарсокурсник

    Знал Олега еще во время учебы в ЛГПУ, но чтобы он был криминальным авторитетом или лидером оппозиции вы меня увольте :-))))….да он воевал в Авганистане выжил пытался устроить свою жизнь …но мне кажется ,что его реально подставили , вот и уехал от беспредела …Светлый парень и насколько знал его реально безобидный …а тут хулиган и обижал милицию …чюшь!!!!

  2. АватарСитуация в школе № 1 г. Белева или Белевский беспредел

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении уголовного дела

    10 февраля 2011 года Тульская область г. Белев

    Мировой судья судебного участка № 6 Белевского района Тульской обл., Жукова Л.Г.,
    при секретаре Касаевой Д.В.,

    с участием частных обвинителей Есенниковой Т.В., Есенникова СВ. Афониной О.Н.
    подсудимой Тарасовой Е.А.,

    защитника по соглашению Победоносцева Д.М., представившего ордер АА № 025184 от 28.01.2011 года и удостоверение № 297 от 31.12.02 года психолога Михеевой Н.Ю., педагога Никулиной В.С,
    рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке судебного разбирательства в помещение судебного участка № 6 Белевского района уголовное дело в отношении подсудимой Тарасовой Елены Анатольевны, 10 ноября 1970 года рождения, уроженки г. Белёва Тульской области, гражданки РФ, работающей директором МОУ «Средняя образовательная школа №1» г. Белева Тульской области с высшим образованием, замужней, зарегистрирована проживающей по адресу: Тульская область г. Белев ул. Голосова д.21, не судимой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 130, по ч.1 ст. 116, ч.1 ст. 130 УК РФ
    установил:

    Тарасова Е.А. по частному обвинению Есениковой Т.В. обвиняется в том, что она 23.ноября 2010 года примерно в 11 часов в помещении школы №1 оскорбляла несовершеннолетнего Есенникова Артема, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 130 УК РФ.; по частному обвинению Есенникова СВ. 23 ноября 2010 года примерно в 11 часов в кабинете директора Тарасова Е.А. оскорбила его перед лицом несовершеннолетнего сына, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 130 УК РФ; по частному обвинению Афониной О.Н. Тарасова Е.А. обвиняется в нанесении побои или иных насильственный действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий указанных в ст. 115 УК РФ, оскорблении несовершеннолетнего Афонина Анатолия, то есть в совершен : л преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 130, ч.1 ст.ПбУК РФ.

    Как до рассмотрения данного дела частного обвинения, так и при рассмотрении уголовного дела в порядке частного обвинения в объеме предъявленного обвинения примирения между частными обвинителями и подсудимой Тарасовой Е.А. не состоялось.

    Как следует из показаний законных представителей (частных обвинителей), потерпевших, свидетелей, допрошенных при рассмотрении уголовного дела , 23 ноября 2010 года примерно в 11 часов на ул. Советская д.91 а г. Белева Тульской области учащиеся 9а классы школы №1 г. Белева по устному распоряжению директора школы №1 Тарасовой Е.А. переносили упакованную доску и принадлежности к ней из кабинета труда: через лестничную площадку с 1 на 2ой этаж.

    Проходя по лестничной площадке один из несущих доску учащихся оступился, подростку нести доску было неудобно и тяжело, в результате она едва не выпала из его руки. На помощь подошел учащийся Сорокин, находившийся на посту дежурного, который подхватил доску за край, после чего доску понесли дальше. Между этажами школы несовершеннолетний Афонин Анатолий скомандовал о том, что доску нужно повернуть в бок. Тарасова Е.А., возмущенная поведением учащегося Афонина А.А. выхватила из его рук принадлежности и ударила его рукой в лоб, при этом публично произнесла оскорбительные унизительные слова в адрес учащегося.

    Через некоторое время Тарасова Е.А., продолжая выполнять организационно-распорядительные функции руководителя, потребовала от учеников, несших доску, дневники для занесений записей. У учащегося Епишина насильно пыталась достать дневник из портфеля, а когда он, не отдавая ей свой портфель, заверил, что сам достанет дневник из портфеля, Тарасова Е.А. стала вызывать по телефону милицию.

    При входе в класс, Тарасова Е.А., унижая честь и достоинство учащихся, толкала двумя руками в спину входящих в класс. В это время одноклассник Епишина Есенников А. поинтересовался, в связи с чем делаются записи в дневниках, поскольку доска была донесена до места. На это Тарасова Е.А. пригласив Есенникова А.С. в свой кабинет, где, воспользовавшись отсутствием других лиц, стала его оскорблять словами, унижающими его честь и достоинство, требуя от несовершеннолетнего перевода в другую школу, угрожая в случае отказа от добровольного ухода из школы, помещением в колонию и «опущением ниже плинтуса». При этом оскорбляла отца учащегося Есенникова Артема -Есенникова СВ. словами, унижающими его честь и достоинство, заверяя, что отец не сможет помочь сыну.

    Таким образом, как следует из показаний частных обвинителей, потерпевших, свидетелей, Тарасова Е.А., будучи должностным лицом воспитательного и образовательного процесса, директором школы МОУ «Средняя образовательная школа №1» г. Белева, при осуществлении организационно-распорядительных функций руководителя, допускала физическое и психическое насилие в отношении несовершеннолетних, применяла недопустимое, унижающее человеческое достоинство к несовершеннолетним обращение. В результате жестокого обращения были существенно нарушены прав граждан, гарантированные общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации.

    На основании ч.б ст.321 УПК РФ если в ходе судебного разбирательства в действиях лица, в отношении которого подано заявление, будут установлены признаки преступления, не предусмотренного ч.2 ст.20 УПК РФ, то мировой судья выносит постановление о прекращении уголовного преследования по делу и направлении материалов руководителю следственного органа или начальнику органа дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке публичного или частно- публичного обвинения, о чем уведомляет потерпевшего или его законного представителя.

    Принимая во внимание, что в действиях Тарасовой Е.А. имеются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ, который не входит в перечень ч.2 ст.20 УПК РФ, производство по нему проводится органом дознания, вследствие чего материалы подлежат направлению для производства такового.

    Руководствуясь п.6 ст. 321 УПК РФ, мировой судья
    постановил:

    Прекратить в отношении Тарасовой Елены Анатольевны уголовное преследование в порядке частного обвинения в совершении преступлений, предусмотренных чЛ ст.130, ч.1 ст. 116, ч.1 ст.130 УК РФ и направить материалы руководителю органа дознания ОВД Белевского района Тульской области для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке публичного обвинения по признакам преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ.

    Административные органы города и района хранят молчание по факту случившегося в школе №1. Коллегия по уголовным делам Тульского областного суда заставила прокуратуру работать. Молчит комитет образования, главы муниципальных образований и администрация МО города и района. Да и как им вмешиваться, если отец Елены Анатольевны- единоросс Федин Анатолий Иванович сам является Главой МО г. Белева

  3. АватарСитуация в школе № 1 г. Белева или Белевский беспредел

    Суд признал постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Тарасовой вынесенное Белевским РОВД не законным.
    Родители одержали очередную победу, в деле защиты детей. Теперь не удел оказался зам прокурора Цурбанов, пытавшийся, как и предполагалось увести от ответственности Тарасову. Более того, судом будет вынесено определение в отношении действий прокуратуры Белевского района, а точнее бездействии прокуратуры. Которая просто обязана была встать на защиту конституционных прав маленьких граждан России.
    Стыд и позор вам Цурбанов и вашему непосредственному начальнику Плыкиной. Белевский Суд оказался на высоте. Судья Уткин руководствовался нормами Российского Законадательства. Спасибо ему и его руководителю Мутовиной Вере Александровне.
    Я всегда верил в ВАС! С глубоким уважением
    ВАШ бывший ученик! Огромное ВАМ спасибо!!!!!!!!

  4. АватарСитуация в школе № 1 г. Белева или Белевский беспредел

    Кто знал, что будет грустно в этот час?
    Никто, конечно, до конца не верил.
    Пришла Тарасова и грустный час настал
    И в первой школе началось затмение.

    На фото Г.И. Репринцев рядом с преступившей закон Тарасовой. Какое чванство, господа. В отношении Тарасовой решается вопрос о возбуждении уголовного дела и вместо отстранения от должности ей еще и дают слово. И тут начинается лицедейство:
    Тарасова начинает говорить о частичке души педагога переданной детям. Как вы ее передавали Елена Анатольевна? Через рукоприкладство или оскорбляя учеников? Или У вас такая вот душа? Ребята не забудут школу и учителей, тех кто выступил в их защиту, вспомнят, и вас, и тех учителей кто встал вместе с вами, кто предал своих учеников. Добрые ли это будут слова?
    Выступает и Минина, со свежим выговором. За то, что попыталась скрыть отвратительный факт хамского поведения директора школы Тарасовой.
    Весь этот фарс был устроен на глазах детей, тех кто знает о происходившем в школе не понаслышке. К чему приведет такое, не прикрытое лицемерие? Какие выводы для себя сделают ученики школы?
    Автор: Николай Вороненко.

Добавить комментарий