Так получилось, что апрельскую квартплату я внёс после 10 числа. Не потому, что поддерживаю всякие засрушно-тимаковские инициативы, а потому что сам счёт-извещение нам принесли в почтовый ящик уже после майских праздников. К тому же мэр Казаков не единожды говорил публично: кто заплатит после десятого, рублём наказывать не будем. Но обещать – не мешки ворочать. За электричество, например, нам насчитали в два с половиной раза больше обыкновенного, исходя (как следует по официальным объяснениям) из неких «нормативов». Хорошие «нормативы», если, имея ежедневно работающие холодильник, магнитофон, телевизор, музыкальный центр и компьютер, наша семья не вырабатывает их и на половину. Более того, на полнорматива мы не «нажигаем» электричества даже, когда включаем зимой не самый слабый электрообогреватель.
Остальные «нормативы» рассчитываются примерно так же, как и на электроэнергию, хотя Чубайс в штате тульской городской службы единого заказчика вряд ли числится. И убедиться в этом можно, почитав объяснения, данные местными чиновниками от коммуналки как в городском официозе, так и на страницах формально независимых изданий. Кто-нибудь имеет внятный ответ, почему одни и те же жители Тулы платят за холодную воду либо 36,43 руб., либо и 55,42 руб. Что, есть научные или иные свидетельства того, что жители девятиэтажек чаще моются, или больше пьют? Это, не говоря о том, что каждый туляк якобы тратит на себя 350 литров холодной воды в сутки. Почему на расчёт водоснабжения влияют наличие в доме лифта (!) и мусоропровода (!)? Как они связаны с потреблением воды?
То же самое с газом. Почему-то считается, что обладатели лифтов и мусоропроводов сжигают голубого топлива на 31 рубль в месяц каждый, а остальные – четь меньше чем на 9 рублей. И ведь коммунальные начальники не стыдятся говорить об использовании «методик», в которых расход воды и газа, оказывается, зависит от наличия мусоропровода.
А кто объяснит, почему с каждого метра своей жилплощади я плачу ежемесячно в том числе за «содержание чердака». Нет в нашем доме чердака, и вряд ли появится, но деньги за его «содержание» взимают исправно. Равно как и за «санитарную уборку первых этажей», которую сколько в этом доме живу, осуществляют сами жильцы.
Надо ли говорить, что окна и двери в подъезде никто кроме самих жильцов никогда не приводил в порядок. Да и на ремонт крыши нам приходилось подряжать «бригаду» со стороны и оплачивать работу отнюдь не по квитанции службы единого заказчика.
К чему не подкопаешься, так это к «осмотру стен, фасадов». Вот уж действительно важная и необходимая работа. Не зря говорят, что за просмотр деньги берут. Поди докажи – «осмотрели» твой дом, или нет. Главное вовремя внести плату.
Оказывается, за наши с вами деньги нам ремонтируют «фундаменты подвалов, стены, перекрытия…лестницы, балконы» и даже производят «замену детских площадок во дворе». Посмотреть бы акты на те площадки.
А вот что нам точно никто и никогда не покажут, так это смету «затрат на управляющую компанию». Данные затраты вполне официально отнесены на… вышеперечисленные содержание и ремонт наших жилищ. «Отнесены» и всё тут. Никаких вам комментариев с подробностями. А некоторые ещё удивляются, отчего какая-нибудь Алиса Иванова выглядит словно супруга Рокфеллера, а Владимир Клейнер (оба руководят так называемыми «управляющими компаниями») гордо говорит, что ему отдать каких-то 400 баксов за, пардон, случку (он у нас собаковод-любитель) или умаслить теми же долларами гаишника – плёвое дело.
Да и сам глава службы единого заказчика Александр Евтюхин, помнится, не сильно горевал и бил тревогу, когда его контора лишилась нескольких компьютеров, двух автомашин, и прочих «мелочей». С размахом мыслят люди. Квартплату у нас, благо, вносят исправно. Даже за «осмотр стен».
Валентин Мониторингов