Заместитель генерального прокурора РФ Владимир Колесников считает необходимым совершенствовать действующее законодательство с целью усиления борьбы с торговлей людьми. Об этом он заявил на слушаниях в Госдуме, посвященных правовым основам предупреждения и пресечения торговли людьми в России. С подробностями наш собственный корреспондент Геннадий Горячев.
ГОРЯЧЕВ: Соответствующие поправки президента в Уголовный кодекс прошли в Госдуме год назад. Максимальное наказание увеличено до 15 лет тюрьмы. Но, как показала правоприменительная практика, этого недостаточно. Сексуальное рабство и торговля детьми процветают. Однако, по словам представителя Госдумы в Конституционном суде Елены Мизулиной, достижения все-таки есть. Оперативники впервые получили конкретные права преследовать не только поставщиков секс-рабынь за границу, но и сутенеров помельче — доморощенных организаторов всевозможных притонов-саун и уличного секс-конвейера.
К примеру, созданный в столице при МУРе спецотдел вдвое увеличил раскрываемость этих преступлений, хотя зачастую жертвы боятся идти на сотрудничество со следствием. Да и в целом по стране ситуация начинает меняться, считает Елена Мизулина.
МИЗУЛИНА:В ряде регионов России, в том числе в городе Москве, в следственных подразделениях созданы специальные отделы, которые занимаются расследованием преступлений, направленных против нравственности — так это называется. Я думаю, что это очень точное название. Борьба с торговлей людьми, это борьба с самым ужасным, самым мерзким злом, которое только может быть. Злом, направленным против человеческой личности и против нравственных устоев, которые существуют в обществе.
ГОРЯЧЕВ:Действующих поправок мало, считают депутаты. Нужен базовый федеральный закон о противодействии торговле людьми, дабы охватить все виды криминала: вербовку, шантаж, похищение человека, рабство и дарение, долговая кабала и т.д. Ну, а наиболее тяжкие преступления, к примеру, торговлю детьми на органы, наказывать высшей мерой — пожизненным заключением. Суровая жизнь показывает: такой закон нужен, — убежден заместитель генпрокурора Владимир Колесников.
КОЛЕСНИКОВ: Это очень серьезная проблема. По неофициальным данным, в Ярославле и Рыбинске количество проданных за рубеж мальчиков и девочек составляет 50 процентов от общего числа усыновленных детей. В Тульской области — 68 процентов, в Калерии — 70 процентов, в Санкт-Петербурге — 85, в Челябинской- 100 процентов.
ГОРЯЧЕВ: Официальная статистика далеко неполная. Так, до сих пор не известно, сколько на самом деле рабов-нелегалов из СНГ трудится практически бесплатно в России. А сколько загублено детских душ? Черный рынок живого товара пополняется за счет огромной армии беспризорников. Секс- и порноэксплуатация детей также приносит огромные доходы.
Источник: http://www.radiomayak.ru/interview/04/11/29/33576.html