Войти   Регистрация

Кому нужна «ОКТАВА»? «Тульский курьер» № 35 (326) 2 – 8 сентября 2004 года.



Один из акционеров ОАО «Октава» — ООО «ВЛВ-ИНВЕСТ» — вышел с инициативой проведения внеочередного общего собрания акционеров. На повестке дня — досрочное прекращение полномочий членов Совета директоров, избрание Совета директоров в новом составе и принятие новой редакции устава акционерного общества.

В настоящее время шестьдесят процентов акций ОАО «Октава» находятся в федеральной собственности. Еще примерно 22 процента были скуплены у держателей мелких пакетов той самой фирмой ООО «ВЛВ-ИНВЕСТ». Около пятнадцати процентов — контролируются руководством предприятия, остальные принадлежат бывшим и нынешним работникам завода. За них-то и идет основная борьба: если эти люди качнутся в сторону «ВЛВ-ИНВЕСТ», то у этой фирмы будет блокирующий пакет акций. И ей легче будет проводить свои решения по составу совета директоров, а в дальнейшем и по всей деятельности предприятия.

Как стало известно «ТК», за организацией с названием ООО «ВЛВ-ИНВЕСТ» стоит довольно известная компания «Росконтрактпоставка», тесно связанная с торговым домом «Росспиртпром». Кстати, именно с подачи Сергея Зивенко, возглавлявшего в свое время «Росспиртпром», на «Туласпирт» пришли менеджеры из Екатеринбурга. Одним из шагов по выведению тульского спиртового объединения из кризиса была реформа дистрибуции. В результате если до 2002 года у «Туласпирта» было 1400 прямых контрактов, то сейчас официально их количество сокращено до пяти, а фактически все товаро-потоки идут через тульскую оптовую компанию «Росконтрактпоставка», которую купил торговый дом «Росспиртпром» (об этом сообщается на сайте ko.ru). Кроме того, стоит напомнить, что в отношении и самого Зивенко (по его деятельности в торговом доме «Росспиртпром» и менеджеров «Туласпирта» (по преднамеренному банкротству) возбуждены уголовные дела. Сергей Голубев — один из фигурантов этого уголовного дела, связанного с «Туласпиртом», также числит в своем активе банкротство екатеринбургского водочного завода «Алкон» и Талицкого биохимзавода, где 51 процент акций принадлежал «Росспиртпрому». В обоих случаях схема действий была одинаковой: Голубев учреждал новые компании, контрольный пакет которых сохранялся за «Росспиртпромом», переводил на них активы, а долги оставлял на старых. Расплачиваться по ним эти предприятия не собираются — нечем. Аналогичная схема, похоже, проводится и на «Туласлирте». А теперь, возможно, в сферу интересов удачливых «специалистов по банкротству» попала и «Октава».

В чем достоинства этого предприятия? Уж в любом случае не в выпускаемых здесь микрофонах и слуховых аппаратах. Подобная малорентабельная продукция никогда не привлекала «Росспиртпром». Зато весьма привлекательно месторасположение предприятия — в самом центре Тулы. Да к тому же завод если еще и не на грани банкротства, то подтолкнуть его к этому- может оказаться делом техники. Так что применить отработанную и хорошо зарекомендовавшую себя схему весьма соблазнительно.

Кстати, когда только начиналась скупка акций «Октавы» фирмой «ВЛВ-ИНВЕСТ», руководство предприятия предложило потенциальным инвесторам поучаствовать в ряде перспективных проектов, которые требуют не самых глобальных вложений. Однако это предложение их не заинтересовало. Хотя потраченные на приобретение акций, по неофициальным оценкам, около двадцати миллионов рублей могли бы помочь предприятию и приносить прибыль инвесторам.

«Октаву» и в самом деле благополучным предприятием не назовешь. Но последние два месяца завод работает без убытков. Вышли на устойчивую реализацию своей продукции: во втором квартале этого года отмечен рост на сорок процентов. Если в январе объем реализованной продукции оценивался в 5,3 миллиона рублей, то в августе ожидается — тринадцать миллионов. Есть задолженность по налогам — общая сумма пятьдесят миллионов рублей. Эту проблему намерены решить с помощью продажи площадей, сданных в аренду торговому дому «Тройка посад» — возможная цена сделки 150 миллионов. Есть перспективные проекты, в которые вкладывают пока только собственные средства и для реализации которых активно ищут инвесторов. Кстати, тульские профессиональные микрофоны почти стопроцентно идут на экспорт: их покупают в США через английскую фирму, с которой у «Октавы» есть договор. Требует инвестиций и направление слуховых аппаратов, которые вполне востребованы и могут стать вполне конкурентоспособными при определенной конструкторской и технологической доработке. Но на все нужны деньги, а значит — добросовестные инвесторы.

Кроме того, это оборонное предприятие, вошедшее в список 160 тысяч российских заводов, акции которых не подлежат продаже без специального распоряжения президента. Это, кстати, серьезно осложняет ситуацию, поскольку не дает возможности спиртовикам выкупить у государства пакет акций ОАО «Октава». Правда, на предстоящем собрании акционеров позиция госчиновников, управляющих федеральным имуществом, может оказаться решающей. А для иллюстрации, как это порой бывает, есть наглядный пример «Туласпирт». Кстати, с «Росконтрактпоставкой» связано и еще одно громкое дело: эта компания попала на все информационные ленты в связи с заказным убийством генерального директора фирмы Геннадия Дзеня, которое было совершено в январе 1997 года. Он погиб во время взрыва бомбы, спрятанной в водосточной трубе. А самого Дзеня обвиняли в том, что он член преступного сообщества из Смоленска. В январе этого года были установлены исполнители убийства.

Не открывается ли дорога иногороднему криминалу в Туле? Или уже открыта?

Полосу подготовила Елена ШУЛЕПОВА.

14230cookie-checkКому нужна «ОКТАВА»? «Тульский курьер» № 35 (326) 2 – 8 сентября 2004 года.
 

Добавить комментарий