Войти   Регистрация

Экстремальная молодежь и как с нею бороться. <Тульский молодой коммунар> № 73 (10615) 1 июня 2004 года.



Избиение иностранных студентов, экстремистские листовки и надписи на стенах домов — так тульские «неформалы» из молодежной среды заявляют о себе, не встречая должного отпора со стороны правоохранительных органов.

ПРОБЛЕМА экстремизма в молодежной среде обсуждалась вчера на координационном совещании руководителей правоохранительных органов области. Поводов обсудить меры противодействия молодежному экстремизму — более чем достаточно. Так, ректоры обоих тульских университетов советуют иностранным студентам не ходить по городу в одиночку, а после восьми вечера вообще не покидать пределов общежитий. Риск пострадать весьма велик.

Официально в прошлом году в отношении иностранцев в Туле было совершено 10 преступлений, хотя на совещании прозвучало, что только студенты-иностранцы из ТулГУ 17 раз становились жертвами неустановленных налетчиков. По данным Тульского УВД, озвученных вчера А. Кошелевым — начальником МОБ УВД, в области полторы сотни человек считают себя скинхедами. Но милиция уверена, что это лишь неорганизованный сброд, не имеющий постоянных лидеров, жесткой иерархии и финансовой подпитки со стороны политических партий. И, наверное, поэтому малолетками с бритыми затылками никто серьезно не занимается. Хотя, думается, пострадавшим все равно, чем «подпитывались» избившие их отморозки.

Как прозвучало в докладе начальника отдела по делам несовершеннолетних облпрокуратуры Валерия Анненкова, ни один из скинхедов не стоит на учете в милиции по причине принадлежности к экстремистской организации. В лучшем случае они попадают в поле зрения подразделений по делам несовершеннолетних РОВД, если совершают кражу, употребляют алкоголь или наркотики. Дальше фиксирования оперативной информации о том, что подросток, возможно, не случайно обрился налысо, дело не идет. Никакой профилактической работы с экстремистски настроенными подростками не проводится.

Между тем милиция так и не установила никого из «художников», которые постоянно и с одними и теми же орфографическими ошибками размалевывают стены и заборы Тулы свастикой и националистическими лозунгами. Не удалось найти и авторов листовок, которыми в январе-феврале этого года распространились в ТулГУ. Резкие выпады в адрес иностранных студентов были написаны на хорошем английском языке и отпечатаны типографским способом. Вряд ли кто-то из подростков — скинхедов, с трудом говорящих и по-русски, способен на это.

Да, милиция успешно работает с футбольными фанатами. По словам А. Кошелева, нашим стражам порядка удается предотвращать стычки на стадионах, узнавая через интернет-сайты о местах запланированных драк, не пуская в область «Икарусы» с фанатами из соседних областей.

На что прокурор области заметил, что вообще-то по причине принадлежности к экстремистской организации Конституция не запрещает людям ездить на футбол в другой город, и если у болельщиков при себе нет запрещенных предметов, разворачивать их с полдороги незаконно. Кошелев ответил, что жалоб пока не было.

Молодежный экстремизм возникает не на пустом месте. Парнями, забившими голову идеей о необходимости блюсти чистоту русской нации, ловко манипулируют лидеры крайне левых партий и криминальные элементы. Но в докладе Кошелева почему-то прозвучал упрек в адрес лидеров СПС, которые в ходе избирательной кампании в Госдуму привлекали на свои акции молодежь: мол, сегодня их за деньги привозят на концерт, а завтра поведут на экстремистскую акцию. А тем временем действительно воинствующие националистические партии, даже не будучи официально зарегистрированными, безнаказанно вербуют молодых людей.

Ирина ЕЛАГИНА.

12910cookie-checkЭкстремальная молодежь и как с нею бороться. <Тульский молодой коммунар> № 73 (10615) 1 июня 2004 года.
 

Добавить комментарий