Войти   Регистрация

Анатолий Воропаев: <Операция преемник> — это неактуально. <Тульский курьер> № 14 (305) 8 — 14 апреля 2004 года.



На этой неделе было подписано заявление об отставке вице-губернатора области Александра Лунева. На его место губернатором назначен Анатолий Воропаев. До утверждения областной Думой Воропаев будет исполняющим обязанности вице-губернатора области. Во вторник он ответил на вопросы журналистов.

АНАТОЛИЙ ВОРОПАЕВ:

— Как бы вы определили основные задачи, стоящие перед вами?

— Первоочередной задачей я считаю выплату заработной платы. Затем — вопросы исполнительской дисциплины. Некоторые, причем не только рядовые сотрудники администрации, но и отдельные руководители, в последнее время несколько расслабились, им нужна встряска. Необходим жесткий контроль за исполнением распоряжений губернатора и законодательных актов Тульской области. Важнейшие задачи, на которых необходимо акцентировать внимание: оптимизация межбюджетных отношений, работа над собственными доходами, увеличение инвестиционной привлекательности области, а также вопросы информационной политики.

Безусловно, одно из важнейших направлений работы, которое необходимо активизировать, — это взаимодействие с Правительством РФ, Советом Федерации и Госдумой. Здесь я бы хотел напомнить, что в настоящее время правительство находится в стадии реформирования. Мы, конечно, взаимодействуем с ним, но работать именно по этой причине сейчас трудно. Чего нельзя сказать об отношениях с Госдумой. Начался первый этап формирования бюджета на 2005 год, и необходимо действовать уже сегодня. У нас есть депутаты Госдумы, которые оформили, кстати, здесь своих помощников, труд которых мы оплачиваем из областного бюджета. Между тем дотации, получаемые Тульской областью из федерального бюджета, остаются на самом низком уровне: в структуре областного бюджета они составляют всего восемнадцать процентов. А, например, в Брянске — 48 процентов. Это ли не основной критерий работы депутата? Сегодня, когда формируется бюджет, я хочу призвать депутатов Госдумы работать в этом направлении. А не увлекаться консультациями в качестве политтехнологов на выборах в Тульской области.

— Анатолий Анатольевич, почему в последнее время губернатор стал реже появляться на публике с серьезными заявлениями, в то же время вы все чаше заменяете его в этом качестве? Не начало ли это операции <преемник>?

— На мой взгляд, нет вопросов в работе администрации Тульской области, которые можно делить на важные и второстепенные.

Если бы я начал перечислять вопросы, которые курируют мои коллеги, вы тоже назвали бы их важными, соответствующими уровню губернатора. Просто губернатор не может заниматься всеми вопросами в оперативном режиме.

А об <операции преемник>, на мой взгляд, говорить бессмысленно. Не хочу повторять за кем-то из великих, но все же журналистам нужны жареные факты, а нам нужна стабильная работа администрации. Поэтому не вижу смысла отвечать на этот вопрос. Кроме того, <операция преемник> — это вопрос к губернатору. Я не могу его комментировать, решать ему. Разговоры об этом ведутся для того, чтобы отвлечь от повседневной работы, которой надо заниматься в оперативном режиме. До выборов еще год, и сегодня стоят задачи более простые и более приземленные — оптимизация работы администрации и ликвидация долгов по зарплате.

— Прокомментируйте, пожалуйста, как складываются отношения между исполнительной и законодательной ветвями власти?

— Каждый регион, каждый субъект, каждое муниципальное образование должны жить по средствам. И ни в коем случае нельзя раздавать необеспеченные мандаты, нельзя принимать необеспеченные финансами законы. Я понимаю, что хорошо выступать в СМИ, рассказывать, как депутаты заботятся о своих избирателях. Но надо осознавать, выполнимы эти обязательства или нет? Как говорит наш губернатор, <хуже нет, чем обещать и не делать>. Надо жить в сложившихся условиях. Надо пересматривать запросы, в первую очередь заниматься сокращением внутренних издержек, и то, что можно не тратить, лучше не тратить.

— Что будет делаться для снижения бедности населения?

— Что касается установок президента по снижению бедности, хочу напомнить, что это был основной девиз губернаторской кампании Василия Стародубцева. И он с ним идет по жизни. Повышение социальности бюджета — это то, с чем губернатор области Василий Стародубцев шел на выборы. Цифры и факты — вещь упрямая: если семь лет назад губернатор начинал с бюджетом в 2,5 миллиарда рублей, то сегодня бюджет Тульской области 14 миллиардов. И социальная направленность бюджета увеличена. Да, некоторые законы выполняются не до конца. Тем не менее на социальные нужды идет более пятидесяти процентов бюджета. Безусловно, бюджет следующего, 2005 года будет формироваться именно с такими задачами.

— Не единожды звучало, что основу доходной части бюджета формирует налог на доходы Физических лиц, а у нас большие долги по зарплате. Как же вы намерены бороться с бедностью?

— Первостепенная и главная задача, которую поставил губернатор, — ликвидация задержек заработной платы. В то же время львиная доля долгов находится во внебюджетной сфере. И здесь речь идет об ответственности. Ведь у нас какое предприятие ни возьми — зарплаты растут, объемы производства растут, цены на продукцию растут. На мой взгляд, проблема в организации. Может быть, надо призвать руководство предприятий к социальной ответственности? Такая работа ведется. Я могу перечислить заводы, с которыми подписаны соглашения, где говорится, что их руководство обязано увеличивать зарплату и своевременно ее выплачивать. Это делается. А цыплят посчитаем по осени.

— А то, что убыточных предприятий в нашей области с каждым годом все больше, это как-то вписывается в вашу систему?

— У меня нет информации об увеличении количества убыточных предприятий…

— Это прозвучало на губсовете.

— Один из олигархов (не хочу его цитировать) сказал: плох тот бухгалтер, у которого на предприятии есть прибыль, гнать надо такого бухгалтера. Так что мы должны посмотреть, где работают слишком хорошие бухгалтеры, которые слишком хорошо оптимизируют прибыль. Таких предприятий в числе так называемых убыточных — львиная доля. Я не знаю собственника, который бы смирился с мыслью о том, что его предприятие убыточно. Наверно, там корни в другом; наверно, где-то в Москве или туманной Швейцарии существует хороший торговый дом, или хороший поставщик, или хорошая дочка, или хорошая внучка — все же любят семью…

— Вот вы все выясните, и что будете делать с этими бухгалтерами.

— Действовать исключительно убеждением. Обратите внимание: как хорошо работают олигархи на федеральном уровне. Никто их не просит, а один купил яйца Фаберже, привез и подарил. Я думаю, мы будем взывать к ответственности собственников: вот работает ваше предприятие на тульской земле, потребляет человеческие и природные ресурсы — экология у нас не благостная. Многим собственникам, которые Тульскую область знают только по глобусу, трудно объяснить, почему именно здесь им надо платить налоги, платить зарплату. И вообще, почему в принципе надо платить зарплату. Но, я думаю, что администрация Тульской области найдет весомые аргументы, и в свете все большего взаимопонимания между олигархами и государством в лице президента сумеет составить диалог с собственниками.

— У нас что, появится свой Ходорковский? Тюрьма-то найдется…

— Думаю, что изучив изменившийся налоговый климат и общественное отношение, наши региональные олигархи …

— А список региональных олигархов есть? И что, сажать начнете?

— С вашей помощью список составим. А по поводу <посадим> это к Федерации. Правоохранительные органы — в их компетенции. Как я могу сказать, посадят кого или нет.

Елена ШУЛЕПОВА.

12360cookie-checkАнатолий Воропаев: <Операция преемник> — это неактуально. <Тульский курьер> № 14 (305) 8 — 14 апреля 2004 года.
 

Добавить комментарий