Проиграл в Баден-Бадене на рулетке за 5 дней 3 тысячи франков
Лев Толстой вошел в историю как один из величайших классиков русской литературы. Его романы переведены на сотни языков мира, их знают и изучают по всему свету. Но еще Лев Толстой прожил долгую и весьма интересную жизнь, в разные этапы которой очень по-разному относился к личным финансам.
Еще в молодости будущий писатель увлекся игрой в карты. Это увлечение здорово пошатнуло его капитал. Так, в 1847 году Лев получил в наследство знаменитую Ясную Поляну и еще несколько деревень в Тульской губернии, в общей сложности 1,47 тыс. десятин земли и 330 душ мужского пола, а также братья выделили ему 4000 рублей серебром.
Посчитаем, о каких суммах на наши деньги идет речь. В середине XIX века в России ходили деньги «серебром» и «ассигнациями», рубль серебром ценился выше, чем «бумажный». Так, 1000 рублей серебром равнялась 3500 рублей ассигнациями, и сегодня стоила бы 1 260 000 рублей.
С учетом стоимости десятины земли около 10 рублей, и пяти деревень, в наследство Толстой получил около 5 миллионов рублей деньгами, еще около 5 000 000 стоила земля, стоимость деревень и душ оценить сложно, в среднем, около 20-40 (7-14 тысяч сегодня) рублей за человека.
К 1855 году Толстой за карточным столом накопил множество долгов, проиграв только за зиму 2000 серебром. Поговаривали, что граф за бесценок отдает породистых рысаков и уже «спустил Малую Воротынку за 18 тысяч, а Ягодную – за 5,7». Летом 1857 проиграл в Баден-Бадене на рулетке за 5 дней 3 тысячи франков. В феврале 1862 года у Толстого – новый карточный долг: с просьбой выслать тысячу серебром он пишет издателю Каткову.
Теперь посмотрим, сколько проигрывал Лев Николаевич в текущих ценах. 2,5 миллиона рублей за зиму 1855 года, каково? 3000 франков или 950 000 рублей за 5 дней в рулетку! Еще миллион с четвертью в 1862. И это лишь некоторые известные случаи.
Откуда же он брал такие суммы? Все просто, знаменитый в будущем писатель с самого начала очень жестко и расчётливо вел сделки касательно гонораров за свои произведения, и в итоге стал самым высокооплачиваемым автором.
Наш человек. Явно на Пушкина равнялся. А Достоевский — на их обоих.
Сдается, в нынешних деньгах это все же сильно поболее будет.
Он, судя по некоторым данным, еще и Тургенева по лицу бил.
Хватит кости деду полоскать