Людей не могут переселить из аварийного дома шесть лет
Заезжая в посёлок Ново-Скуратово Большой Тулы можно и не заметить небольшой поворот, ведущий к жилому дому №99А. Но отсутствие дороги как таковой – пустяки, если все же приблизиться к самому дому. Вы попадаете в декорации, достойные фильма ужасов. Рассыпающиеся стены, обваливающаяся крыша, плесень, ржавчина и гнетущая атмосфера заброшенности.
Ольга жила в этом доме с 2005 года. Жилое помещение ей передала организация, в которой она работала, как молодому специалисту. На тот момент здание ещё выглядело прилично. За полтора десятка лет многое изменилось. В 2018 году дом признали аварийным. Только вот с расселением возникли проблемы.
«Дважды я обращалась в прокуратуру — везде были отказы. В последний раз, в 2020 году, я подавала заявление с ударением на то, что у ребёнка развилась астма, и он не может здесь проживать. Все равно сказали, что в порядке очереди идёт расселение. Переносили расселение уже два или три раза», — рассказала Ольга.
В таких условиях тяжело жить даже взрослому и крепкому человеку, поясняет женщина. Что уж говорить о ребёнке?
«Полы провалены так же, как в подъезде. На стенах грибы растут от влажности. Влажность тут сильная, потому что здесь вообще нет центральной канализации. Люди, которые живут в этом здании, они все льют под пол. Туалетов тут тоже нет», — Елена указала на санузел, — это самостоятельно поставлено. Также самостоятельно мы проводили себе канализацию, но она сломалась. Мы сливали на улицу. Горячей воды нет, газа нет, отопления нет, остался только свет и холодная вода».
Зимой жильцы выживают за счёт обогревателей.
Из-за уровня земли и отсутствия сливов на крыше вся вода с кровли стекается в дом. Мусор также никто не вывозит – зато квитанции, уверяют люди, приходят исправно. По словам жительницы, нередки и нашествия крыс, особенно в межсезонье.
«Вот это наша отопительная система. Бывшая, — проводит экскурсию Елена, соседка Ольги, — вот тут вот сквозная дырка, тут. Оно уже всё сгнило, отсюда видно «звёзды, небо. Отопление нам отключили газовщики, потому что мы могли взорваться, пахло газом. Система раньше была котельная, потом её переделали в АОГВ и заделали всю систему деревянными чопиками, которые начали протекать. Каждый день нам приходилось подливать воду. Эта система распределялась на четыре квартиры. Не на мою одну. Это муниципальное имущество».
В помещении с отопительной системой тяжело даже перемещаться: под ногами всё так и норовит провалиться. Сверху тоже небезопасно – кажется, что в любой момент потолок может обрушиться на голову.
«Дом признали аварийным в 2018 году. Потом, в 2023 году мы обрадовались, нам обещали, что нас расселят. Ждали декабря. Дождались – нам сказали, что не расселят и поменяли дату на декабрь 2024. В прошлом году отопление не включилось. За этим должен следить специальный человек от газовщиков, техник, но у нас нет управляющей компании. Никто не берётся, потому что тут страшно». – объясняет Елена.
В квартирах – ужас. Потолок насквозь пропитан влагой. Не удивительно, учитывая, что крыши в доме-то и нет. Кровля выглядит так, словно жилье попало под артобстрел.
«У меня всё испорчено, то есть, полы, обои. У меня набирается полный таз – я его подставляю вместе с ведром и у меня тут капает вода, когда идёт дождь, потому что кровли у нас там нет. Мы не маргиналы, мы не алкоголики, мы нормальные люди. Я пыталась сделать ремонт, я пыталась обои поклеить, но они теперь от стены все отошли. Всё покрыто чёрной плесенью. Дышать тут плохо, я начинаю задыхаться, у меня уже три больничных было. Полы тут проваливаются. Видите, они сырые. Идёшь по тому краю, где шкаф стоит и рискуешь оказаться там, внизу», — пожаловалась жительница.
Дальше – страшнее. Мимо обрушившейся стены с евросчетчиком Елена ведет к сараю, который оказывается подъездом и квартирой, в которой, технически, должны жить люди.
«Это не сарай – это квартира. Из-за неё ещё приходили жуткие электросчета, то есть, пытались тут что-то «насчитать». А как тут проживать? Тут могильный холод. Потолок сыпется постоянно, стены тут гнилые. Тем не менее, тут прописан человек. Но он вынужден снимать квартиру, потому что проживать здесь невозможно. Смотрите, вот сквозная дыра до крыши. Здесь всё может рухнуть в любой момент. Тут крысы ещё бегают. Нам говорили, что будет управляющая кампания, которая разберется и сделает ремонт. Но в аварийном жилье по закону никаких капитальных ремонтов нельзя делать», — проводит экскурсию Елена.
В ближайшее время сын Ольги Шуваловой вынужденно переедет в квартиру. Молодой человек женился. Жилья у молодых нет.
Учитывая, что сроки переселения уже переносили в 2023-м, люди опасаются, что обманут их и сейчас.
Иван Евдокимов, «ТСН24»
Одним из главных условий переселения из аварийного жилья является:
установление аварийности жилья и невозможности его восстановления.
Домик Тыквы (м-ф Чипполино)
Так сожгите его.
Где Шестаков — там разруха.