Охраняют в Туле более 10 лет
См. также: В Туле почти 20 лет «охраняли» несуществующий памятник
В апреле этого года на официальном портале правовых актов Тульской области появился приказ «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом», ХХ в., Тульская область, г. Тула, 2-й Красный пер, д. 23». Документ подписал начальник региональной инспекции по государственной охране ОКН Дмитрий Бойченко.
Однако указанного памятника не существует вот уже 10 лет, как и улицы, на которой он был расположен. Соответствующее Постановление Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал еще в 2014 году.
Следует отметить, что судьба деревянного дома изначально была непростой. Кто и когда возвел строение точно неизвестно. Шесть комнат и кухня – ничего примечательного. Однако в 1903 году, когда Тулу начал захватывать вихрь революционных событий, именно здесь расположилась подпольная типография РСДРП, сюда же мятежники тайно привезли и красное знамя для первой политической демонстрации в городе.
«Памятник, в котором жил революционер Н.В. Рождественский и находилась подпольная типография», — так бывший ОКН именовался с 1967 года и располагался он по адресу: улица Мосина, 23. Архитектурных же достоинств у дома не значилось даже в советское время.
В 1996 году вышло Постановление главы администрации Тулы «Об упорядочении почтовой нумерации зданий и строений в Советском районе», и номер дома сменился на 7.
Тогда же, в лихие 90-е, когда страна активно отказывалась от революционного прошлого, вышло постановление главы администрации Тульской области Николая Севрюгина. Начиная с этого момента, бывшая подпольная типография фигурирует в документах под неприметным именованием «Жилой дом» по несуществующему адресу: 2-й Красный пер, 23.
В 2013 году была проведена государственная историко-культурная экспертиза, итогом которой и стало постановление Дмитрия Медведева об исключении строения из Единого госреестра ОКН.
Но, видимо, что в Москве сказали, то для Тулы — не указ. В реестре дом числится по сей день, а в местной профильной инспекции его продолжают «охранять», причем весьма своеобразно: внешние стены перекосились, крыша провалилась, внутренние перегородки прогнили и рухнули. И располагается все это безобразие в шаговой доступности от уже ставшего знаменитым Музейного квартала.
Пока город сбивался с ног, чтобы найти инвесторов на благоустройство исторического центра, региональная инспекция по государственной охране ОКН готовила документы по утверждению границ территории несуществующего памятника.
Причем теперь в проекте фигурируют сразу два адреса:
«Полный адрес в соответствии с документом о постановке на государственную охрану: Тульская область, г. Тула, 2-й Красный пер, д. 23
Уточненный адрес: Тульская область, г. Тула, Советский район, ул. Мосина, д. 7».
Инспекцию не смущает ни федеральное Постановление, действующее уже 10 лет, ни справка БТИ, ни заключение Государственного архива Тульской области, ни сведения из Единого Государственного реестра недвижимости.
В итоге собственник революционной развалюхи получает документ, запрещающий проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением деятельности по сохранению того, чего не существует.
Все это напоминает сюжет классического произведения, написанного 182 года назад великим писателем Николаем Гоголем «Мертвые души», только вместо человеческих «мертвых душ» учитываются несуществующие памятники культурного наследия.
Полная версия: «Бренды России»
Как только на эту площадку положат глаз «правильные» застройщики, все запреты куда-то рассосутся.