Всё оплатят потребители или Читаем постановление комитета Тульской области по тарифам
Не секрет, что у АО «Тулагорводоканал» контролирующий акционер — частное лицо
Председатель комитета Тульской области по тарифам Дмитрий Васин. Фото tularegion.ru
Как известно, для жителей Тулы с 1 июля в соответствии с постановлением комитета Тульской области по тарифам от 14.12.2023 № 49/1 будут действовать новые тарифы на питьевую воду — 38,78 руб. за кубометр, что выше предыдущих тарифов на 15,2%.
Наверняка внимание граждан, решивших ознакомиться с указанным выше постановлением, привлекут данные по уровню потерь питьевой воды, которые установлены комитетом по тарифам для водоснабжающих организаций. Вот что можно увидеть по АО «Тулагорводоканал»:
И если на 2024 год уровень потерь воды установлен в размере 16,95%, то в последующие годы уровень потерь резко растет до 40,43%. Т.е. планируются потери почти половины всей добываемой из скважин воды?
Это же несколько десятков миллионов кубических метров воды.
Да, наверняка «специалисты» сошлются на федеральные НПА [нормативные правовые акты], на основании которых посчитаны эти нормативы потерь. Но величина потерь и их рост в последующие годы вызывают обоснованные сомнения в объективности.
К тому же, не является секретом, что у АО «Тулагорводоканал» контролирующий акционер — частное лицо. И хотя монополисты, находящиеся в собственности государства или муниципалитетов, имеют серьезные недостатки, частные монополисты, одним из которых и является АО «Тулагорводоканал», могут быть еще менее эффективными и в большей степени угрожать общественным интересам.
Причем установление столь высоких нормативов потерь воды, включающих в т. ч. гигантские скрытые и неучтенные потери воды, лишь подтверждает такое предположение.
А вдруг так называемые «скрытые потери воды» — просто неучтенный по документам отпуск воды некоторым крупным потребителям, которые платят поставщику неофициально?
Неужели в наш век огромного количества приборов учета и компьютеров допустимо соглашаться с гигантскими потерями, сопоставимыми с официальным объемом реализации?
Надеюсь, редакция сможет получить подробные объяснения у представителей комитета по тарифам, которые развеяли бы сомнения в объективности…
Конечно, нельзя не обратить внимание и на фамилии заместителей руководителя монополиста, их обладатели ранее занимали высокие посты в правоохранительных органах и областном правительстве (список кандидатов для избрания в Совет директоров — только как источник информации о должностях):
P.S. Ниже скрин таблицы, которой Тулагорводоканал обосновывает потери. Посмотрите колебания: в 22 году «скрытых потерь» на 5 млн кубов стало меньше… Внезапно…
А расчеты нормативов потерь сделаны на основании как бы фактических данных, достоверность которых наверняка под вопросом.
Конечно, мой поверхностный взгляд на проблему может быть очень далек от истины. Понятно, чтобы добросовестно разобраться, нужна целая комиссия из специалистов. И причин потерь наверняка больше одной…
Но нынешние условия не стимулируют поставщика-монополиста заниматься устранением наиболее крупных «утечек», заниматься реальной модернизацией водопроводного хозяйства, ведь потребители оплатят все косяки…
А что вы ожидали от триумвирата Гусев-Спасская-Акинина? Странно, что против economist’а еще статью не возбудили. Ресурс позволяет. Точно позволял до смены руководства одной силовой структуры.
Вот это я понимаю — инвесторы!
Видимо, нового Белоусова Туле еще долго не видать, вот и течет водичка/денежка
Здесь все просто. Количество воды необходимое потребителям постоянна. Планируемую добычу воды можно увеличить только увеличивая нормируемые потери при доставке. Чем больше нормируемые потери, тем больше планируемая добыча воды. Чем больше добыча, тем больше расходы на ее доставку. Чем больше расходы, тем выше тариф.