Отдают бизнесу под условие восстановить здание
Тульские власти планируют выставить на аукцион четыре исторических здания, стартовая цена — один рубль* за каждое здание.
*объект культурного наследия предоставляется в аренду на срок 49 лет по результатам торгов за символический рубль, а арендатор (он же — инвестор) должен восстановить здание и поддерживать его в надлежащем состоянии.
Речь идет об объектах культурного наследия регионального значения, которые сейчас находятся в аварийном состоянии. Сейчас эти здания заброшены (некоторые из них уже облюбовали лица без определенного места жительства), полуразрушены — то есть им требуется реставрация.
Расскажем подробнее о каждом здании.
Жилой дом с торговым залом Д.Ф. Богородицкой
улица Пирогова, 24
Это двухэтажный каменный дом с Г-образным планом. Центральная часть главного фасада подчеркнута двумя небольшими ризолитами по бокам. Наличники на окнах отсутствуют, имеются только тяги междуэтажного и венчающего карнизов. Рядом с этим домом в XIX веке находилась городская усадьба, которой владел тульский купец Андрей Максимович Богородицкий.
Как и большинство тульских памятников архитектуры, этот дом не обошла печальная участь «заброшки». Долгое время дом пустовал, а в январе прошлого года здесь произошел сильный пожар, который тушили семь расчетов. Тогда сильно пострадали крыша и второй этаж здания.
Жилой дом Ф.Д. Костроминой
улица Жуковского, 7
Жилой дом Костроминой, построенный на рубеже XVIII-XIX веков, считается памятником градостроительства и архитектуры.
Это двухэтажный, некогда жилой дом. Первый этаж — каменный, второй — представляет собой сруб с обшивкой из теса. В деревянной части дома углы дома выделены филенчатыми пилястрами с растительным орнаментом, а окна обрамлены наличниками традиционной формы.
На картах объект обозначен как «Дом Шелашникова». По некоторым данным, Сергей Михайлович Шелашников помогал при строительстве оружейного завода в Туле. Однако в документах региональной инспекции по охране ОКН владелицей дома указана некто Костромина.
Сейчас дом пустует, местами разбиты окна. Судя по характерному запаху, в нем обитают люди без определенного места жительства.
Доходный дом
пересечение улиц Фридриха Энгельса и Пушкинской
Согласно сведениям из государственного реестра объектов культурного наследия, здание напротив Тульского драмтеатра является выявленным памятником архитектуры — охранный статус дому дали в 1992 году. В начале прошлого столетия здесь находился доходный дом.
Этот дом заброшен уже давно. В декабре 2021 года в здании произошел пожар: на то, чтобы справиться с сильным огнем, пожарным расчетам понадобилось почти полчаса. На пепелище потом нашли тело мужчины: кем являлся погибший и что он делал в заброшенном доме — неизвестно.
Жилой дом
улица Октябрьская, 56
Дом №56 на улице Октябрьской последние лет десять прикрыт баннером, а когда-то это был необычный кирпичный особняк. Его фасад украшен фигурной лепниной и пилястрами, а между окнами – есть лепные медальоны.
«Тула ушедшего века» сообщает, что дом был построен в начале XX века (по другим данным, в конце XVIII века) для приюта и лечебницы имени митрополита Сергия, выдающегося благотворителя. Заведовал лечебницей врач и коллежский советник Николай Васильевич Заглухинский.
В советское время дом был жилым, потом ввиду аварийного состояния его расселили.
Ну и норм. Из помойки «Искру» сделали. Гладишь, и из этого что путное выйдет.
Вот нахрена, простите, эти хлабуды сарайные памятниками признавали? Теперь это надо реставрировать, т.е. материалы должны быть изготовлены по технологии, применяемой на момент постройки. Т.е. золотые. И работы тоже. Дешевле построить три новых таких же, чем латать вот эти вот «объекты».
Вся ценность дома на пересечении Пушкинской/Ф.Энгельса, я так подозреваю в том, что это последнее здание в городе с пристроенной двухэтажной выгребной ямой. Эта та самая загадочная пристройка, со стороны дома № 73 по Ф. Энгельса, через которую клиенты местных закладчиков, регулярно пытаются попасть в здание, проломав доски на первом этаже, не подозревая, что это исторический резервуар для фекалиев, и входа в дом там нет. Да, да — на втором этаже, там, где окошко — там справляли нужду, а на первом — копилось, простите — гав*о. До 2018 года был еще один такой на Благовещенской, 7 — такая же пристройка со стороны двора, но там фекалии стали разъедать исторический кирпич, и пристройку демонтировали, или сама отвалилась от времени и перенаполнения.