Путин объявил «революцию сверху»
Сменят ли нынешних элитариев герои СВО?
Фото: kremlin.ru
Объявленное Путиным «планов громадье, размаха шаги саженьи» — это действительно позитивная, прогрессивная программа развития страны. Прекрасная Россия будущего здорового человека, а не тех, кто присвоил себе это словосочетание. И даже вопроса не возникло про деньги – те сотни миллиардов, а то и триллионы – которые, по словам президента, будут выделяться. Потому что Россия богатейшая страна и, спасибо санкциям, те, кто ее грабил, выводя деньги за рубеж, больше не может этого делать. Деньги начинают работать внутри.
Но вот и раньше у нас были грандиозные планы, и денег, даже с учетом их вывода, в общем-то хватало, а что-то все время не срасталось…
Почему сейчас-то должно получиться?
И Путин объяснил.
Элита – это не те, кто набили карманы в 90-х. «Слово «элита» во многом себя дискредитировало. Подлинная, настоящая элита – это те, кто служит России, труженики и воины, делом доказавшие свою преданность России», — сказал президент. Герои спецоперации должны выходить на ведущие позиции в системе образования, бизнесе, госуправлении, возглавлять регионы и предприятия. И именно им будет доверена страна.
А значит те, у которых что-то все время не срасталось (не срасталось почти ничего, за исключением пухнущего собственного богатства), — на выход. И хорошо бы (это в идеале, поэтому – вряд ли) за ними заехали люди на неуютных казенных машинах.
Ветераны и участники спецоперации в приоритетном порядке смогут получить образование в ведущих вузах (и я доподлинно знаю – уже получают). Будет создана специальная школа кадрового резерва. Да и в целом, если внимательно проанализировать послание, можно заметить – намеченные изменения в системе образования, воспитания молодежи направлены на «национализацию» будущих управленцев.
Это уже не просто очередная корректировка курса в духе, как бы сделать так, чтобы народ жил получше, а значит не слишком роптал. Путин, похоже, начал «революцию сверху» — ликвидацию разрыва в устремлениях «элит» и народа. Ликвидацию этого разрыва неумолимо требовал (и вызвал бы) сам ход событий после февраля 2022 года.
Вот это – и есть главное.
Полная версия: Дмитрий Попов, «Московский комсомолец»