Президент поговорил с главой тульской семьи о льготной ипотеке и ритейле
На фото: семья Чернобельских
23 января президент России Владимир Путин на форуме «Родные-любимые» поговорил и с теми, и с другими, и даже, как понял для себя специальный корреспондент «Ъ» Андрей Колесников, с третьими, то есть с теми, кто просто хотел продлить льготную ипотеку на максимально длительный срок.
Приехав в 75-й павильон ВДНХ на всероссийский семейный форум «Родные-любимые», Владимир Путин встретился с участниками и победителями двух общенародных конкурсов: «Семья года» и «Это у нас семейное». В них участвуют семейные команды (если считать, что семья — это команда).
А до этого Владимир Путин в отдельном помещении долго разговаривал с ними, эталонными носителями семейных ценностей.
Владимира Чернобельского из Тульской области между тем интересовало, нельзя ли использовать льготную ипотеку для покупки жилья со вторичного рынка.
— Здесь вопрос даже не в деньгах — хотя деньги тоже важны,— потому что с увеличением ключевой ставки расходы бюджета на субсидирование льготных ипотек возрастают,— начал пояснять господин Путин.— Они у нас в этом году, по данным Минфина, возрастут в два раза, до триллиона рублей.
Но дело даже не в деньгах, а дело в прозрачности этой операции. Одно дело, когда вы покупаете новое жилье, и там все понятно: вот семья, вот ипотека, вот жилье. А когда это от человека к человеку, то здесь нужно, конечно, иметь в виду… Не хочу как бы употреблять другого слова…
— Мошенничество! — с удовольствием воскликнул Владимир Чернобельский.
— Злоупотребление, так скажем. Не мошенничество, а злоупотребление,— решил его поправить, переквалифицировав статью, господин Путин.— Но надо подумать… Мы подумаем. Здесь важно, чтобы эта программа была как минимум продолжена, продолжена льготная семейная ипотека под шесть процентов. И это мы точно сделаем.
Владимир Чернобельский оказался между тем еще более непрост:
— Есть предложение — создать государственную компанию ритейла, которая могла бы конкурировать с ними и задавать правила: то есть, например, наценки, возможность встать на полки отечественному производителю и так далее. У нас это предложение изложено в записочке, я могу ее передать.
— Давайте. А где записочка? — заинтересовался президент.
— У меня,— интриговал господин Чернобельский.
Полная версия: Андрей Колесников, «Коммерсантъ»