В их конфликтах с УКашками
Есть интересы людей, а есть — интересы уважаемых людей
На фото: начальник Государственной жилищной инспекции Тульской области Леонид Ивченко
Девятиэтажка на ул. Халтурина избрал управляющую компанию 2020 году. Тогда жители предоставили ей весьма выгодные условия.
Первый год жители были довольны новой УК: работы выполнялись, отчеты предоставлялись, люди понимали, куда и сколько уходило средств.
Но через год, видимо, УК поняла, что можно оставлять больше денег себе, и начались отказы в оплате работ.
Жители решили перейти в УК «Элит дом».
[Старшая по дому Людмила Зацаринная:]
— Провели собрание, около 60% жителей согласились на смену УК на «Элит дом». Составили протокол и передали его в Государственную жилищную инспекцию. Как только сдали документы, началась суета. Вечером кто-то быстренько обошел жителей и собрал подписи за решение перейти обратно. Как такое решение вообще можно было принять, если нас еще не перевели?
Позже выяснили, что по документам инициатором оказался даже не собственник квартиры в нашем доме. Мы организовали еще одно собрание, разъяснили ситуацию, приняли повторно решение о смене УК и опять направили в ГЖИ. История повторилась. На наш протокол был подан еще один протокол. Мы запросили его вместе с приложением. Оказалось, что большая часть подписей подделана.
Совет дома обратился в суд с требованием признать протокол фальшивкой.
В суде 15 жителей заявили о том, что их подписи подделаны. Районный суд признал протокол ничтожным. Но прежняя УК подала апелляционную жалобу в областной суд.
— В общей сложности судебное разбирательство длилось год! За это время ни представители УК, ни ГЖИ ни разу не явились на заседание. А вот с решением суда «управленцы» не согласились и подали на апелляцию. Параллельно в доме вновь пошли разговоры о том, что ходили люди и просили что-то подписать.
Я направила в ГЖИ письмо с просьбой предоставить информацию, поступали ли какие-либо документы относительно нашего дома на текущую дату. Начальник ГЖИ Ивченко ответил, что никаких документов не поступало.
В декабре 2022 года приходим в ГЖИ с решением уже областного суда, а руководитель инспекции говорит: «Я ждал, что вы придете! У меня вот еще один протокол». Как так? Ведь нам же отвечали, что новых документов по нашему дому не было. Кто-то воспользовался тем, что нам в тот период ремонтировали двор, а я сама уезжала в отпуск.
Прошли по квартирам, попросили людей отказаться от обвинений в подделке подписей: мол, раскаиваются, но в тюрьму не хотят.
Некоторые купились на жалость и подписали все, что те просили. Так мы и получили новый протокол о том, что остаемся с управляющей с 2020 года УК.
Мы решили, что не будем опять судиться, чтобы не терять время, — проведем еще одно собрание и еще раз примем решение. Вынесли на повестку дня два вопроса: признать бездействие УК и отдать дом на управление в «Элит дом». 58% жителей поддержали оба решения. Это уже был февраль 2023 года.
Провели собрание, передали его в ГЖИ. Но там началось: то это не так оформлено, то тут надо дописать… Мы кропотливо все исправляли и подавали вновь. В итоге процесс перехода все же начался. 16 мая 2023 года ГЖИ Тульской области издает приказ о переводе нас с 1 июня в управление «Элит дома». Мы уже было обрадовались. Но наша старая УК подает в арбитражный суд. И он приостанавливает процедуру перевода.
Затем «Элит дом» в суде доказал, что ГЖИ Тульской области незаконно приостановила в июне перевод дома к ней в управление.
Согласно разъяснению Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 13 августа 2004 № 83 недопустимо приостановление действия актов, решений государственных и иных контролирующих органов, если есть основания полагать, что будет нарушен баланс интересов заявителя и третьих лиц. В данном случае вышло именно так: после приостановки процесса перевода дома к новой УК дата начала управления многоквартирным домом попала в зависимость от отмены спорных обеспечительных мер.
Жители попросили ГЖИ Тульской области пояснить сложившуюся ситуацию, а заодно спросили, почему ни разу представитель ведомства за эти годы не пришел на судебное заседание.
В ГЖИ сообщили, что «в полномочия Инспекции не входит установление легитимности принятых решений, признание недействительными протоколов общих собраний собственников». Что касается участия в суде, то «суд не признавал явку Инспекции обязательной, все документы, запрашиваемые в рамках рассмотрения дел, в адрес суда направлены».
Полная версия: Юлия Александрова, myslo.ru