Войти   Регистрация

«И я дура, что на это согласилась»

Экс-замминистра экологии Диана Гришина не признает свою вину

И обвиняет следствие в оказании давления на неё

27 ноября в Центральном районном суде Тулы состоялось заседание по делу бывшего замминистра экологии Дианы Гришиной (на фото).

Дело Гришиной

Экс-замминистра обвиняют в получении взяток от Валерия Гринцова, генерального директора ООО «Жилево». Компания занималась разработкой карьеров и добычей песка. Также на скамье подсудимых руководитель коммерческой организации и по совместительству муж Гришиной Роман, а также бывшая коллега — директор департамента недропользования и водопользования Елена Половинкина.

На прошлом заседании показания давали Елена Половинкина и Роман Гришин. Сегодня — наступила очередь Дианы Гришиной. Она рассказала, что устроилась на работу в министерство природных ресурсов и экологии Тульской области в 2012 году, тогда же — познакомилась с Еленой Половинкиной.

О РАБОТЕ МИНИСТЕРСТВА

«Сначала я работала в должности референта, Елена Сергеевна занимала должность начальника отдела недропользования. Затем она стала заместителем министра, а я стала начальником отдела недропользования. Это был 2013 год».

Диана Гришина вспомнила, что тогда министерство только начинало выдавать лицензии на добычу полезных ископаемых на территории региона. В 2013 году к ним обратился Валерий Гринцов: генеральному директору ООО «Стройресурс» нужна была лицензия на геологическое изучение месторождения в Веневском районе. Лицензию он получил, но условия, по словам Гришиной и свидетеля Романюка, не выполнил — изучил лишь 30% от всей площади месторождения. Несмотря на это, комиссия, которую возглавляла Половинкина, решила выдать свидетельство об открытии Жилевского месторождения.

«По факту мы должны были отказать. Но Елена Сергеевна настояла на том, чтобы выдать лицензию только на изученную часть месторождения. Это было единственный раз в истории отдела», — заявила Гришина.

После в своих показания она не раз обращала внимание на хорошие взаимоотношения Елены Половинкиной и Валерия Гринцова. Бизнесмен часто приезжал к чиновнице за консультацией, просил содействия в тех или иных вопросах. Так, Половинкина помогала ему, по словам Гришиной, переводить земельные участки из «земель сельхозназначения» в «земли промышленности».

Сама Гришина познакомилась с Валерием Гринцовым в 2014 году. Она заявила, что поначалу у них были хорошие отношения — они созванивались, обсуждали работу. «Как и со всеми недропользователями», — пояснила Гришина. Но после того, как она дала показания против Валерия Гринцова, отношения резко испортились.

Тогда же Валерий Гринцов предоставил в министерство технический проект по изменению границ горного отвода. Он хотел включить в них кустарный карьер. Решение было принято положительно и не без помощи Половинкиной, отметила Гришина.

Гришина также объяснила, почему в отношении ООО «Стройресурс» (впоследствии — ООО «Жилево») не проводились проверки. Дело в том, что в 2014 году плановые проверки министерство природных ресурсов проводило лишь в отношении компаний, имеющих лицензии более трех лет. Внеплановые проверки — только по согласованию с прокуратурой. Но, как заявила подсудимая, ни одной внеплановой проверки согласовано прокуратурой не было. В деле фигурирует лишь одно административное расследование в отношении руководителя ООО «Жилево» (следствие считает, что именно о нем Гришина предупреждала Гринцова).

Подсудимая рассказала, что жалобы на деятельность бизнесмена были, но они никак не касались незаконной добычи песка.

«Я не видела решение, которое вынес Веневский районный суд по этому вопросу, когда с иском вышла прокуратура. Но уже в рамках этого уголовного дела я изучила материалы — есть копия решения. Я поняла, что в принципе все так и было.

Прокуратура Веневского района не установила незаконную добычу, они пишут лишь о том, что земли сельхозназначения использовались не по целевому назначению. Поэтому прокуратура к нам не обращалась по применению каких-либо мер по отношению к недропользователю».

ОБ УГРОЗАХ И ОТНОШЕНИЯХ С ГРИНЦОВЫМ

Гришина пояснила, что проходила свидетелем по уголовному делу Валерия Гринцова. Ее также приглашали для разъяснения тех или иных документов.

«Мы долго общались со следствием, но я не знала, что все так закончится. И я прекрасно понимаю о чем шла речь. Речь шла как раз о том кустарном карьере, в котором не было никакой рекультивации. А велась незаконная добыча. То есть они вышли за границы кустарного карьера и именно там добывали полезные ископаемые. А не в границах горного отвода, о которых говорит Половинкина».

В мае 2016 года лицензия, выданная ООО «Стройресурс» была переоформлена на ООО «Жилево» — в содействии этому также обвиняют Гришину. Она же заявила, что в тот момент находилась в отпуске и никак не могла повлиять на переоформление лицензии.

Подсудимая также обратила внимание на то, что в семи эпизодах (где ей передавали взятку) она находилась либо в отпуске, либо на выездных проверках. Показания Половинкиной, где та рассказывала о встрече в кафе, Гришина назвала не соответствующими действительности.

Рассказала Гришина и об угрозах, поступавших в ее адрес. Один из подчиненных Гринцова — он же потом стал свидетелем по делу Гришиной — пришел к ней в 2021 году.

«Мне было предложено изменить показания в апелляционном суде. Либо «у тебя будут проблемы», как мне сказали. Все это было снято на камеру видеонаблюдения. Мы написали заявление о поступивших угрозах, но СК нам в возбуждении дела отказал».

Далее Гришина заявила о давлении со стороны следствия (речь идет о расследовании уголовного дела Гринцова, прим. редакции).

«У нас должна была быть очная ставка с Гринцовым, но она не состоялась. Я была в постоянном взаимодействии со следствием. Меня постоянно вызывали к следователю, я была отлучена от работы. Следователь увидел, что я больше не могу. Накануне очной ставки он сказал: «Я все понимаю, будем заканчивать. Но быстро закончить все равно не сможем. У него [Гринцова] есть явка с повинной на тебя. Давай договоримся и тебя никто не тронет. Ты «берешь» эти 250 тысяч рублей, и мы на этом заканчиваем». И я дура, что на это согласилась.

Меня на время оставили в покое. А потом следователь вызвал меня и сказал: «Давай-ка в тюрьму». Если бы я знала, то, конечно, бы встретилась с Гринцовым и обсудила с ним вопросы».

Со слов Гришиной, о деньгах, которые ей якобы передавал муж от Гринцова, она не знала. Она в принципе не интересовалась доходом мужа, не брала у него деньги — знала лишь, что Гринцов иногда задерживал зарплату. Работу они также в семейном кругу не обсуждали: Гришина заявила, что на работу в ООО «Стройресурс» мужа не устраивала.

Крупные суммы денег, которые поступали на банковский счет, Гришина тоже объяснила. Она рассказала, что 250 тысяч рублей получила наличными от мамы парня, с которым встречалась ее старшая дочь — влюбленные вместе снимали квартиру в Москве. Другие крупные суммы — это кредиты и деньги, вырученные с продажи автомобилей.

Объяснила Гришина в суде и свое сообщение мужу, где она писала о проверке ФСБ в районе Даниловского карьера. По словам экс-чиновницы, сообщить о проверке Гринцову ее попросили сами сотрудники ФСБ: «Обстоятельств я не помню, что-то связанное с безопасностью дорожного движения».

«Я свою вину не признаю ни в какой части», — подытожила Диана Гришина.

Напомним, что ее муж — Роман Гришин, бывший подчиненный Гринцова — вину тоже не признал. В отличие от Половинкиной, которая заявила, что понимала, за что получала деньги.

Следующее судебное заседание состоится 4 декабря. К прениям стороны приступят лишь в середине декабря.

Ксения Малахова, «Тульская пресса»

Высказать свое мнение по актуальным темам тульской повестки вы можете в наших:
Телеграм-канале
ВКонтакте
Одноклассниках
11094171cookie-check«И я дура, что на это согласилась»