Войти   Регистрация

Назад в прошлое

Улица Пирогова в Туле меня поразила

В Тулу я приезжала и раньше, но всё как-то рывками, ничего толком не видела. Год назад мы вновь побывали там, уже более детально и внимательнее присматривались к ней и вскоре очень полюбили здесь отдыхать. С тех пор иногда приезжаем в любимый город, в разные сезоны.

До сих пор не понимаю, почему обделила Тулу вниманием и не бывала здесь раньше. На электричке ехать всего-то полтора часа из Серпухова, после наших путешествий с тремя пересадками на электричках, где на дорогу уходило до десяти часов, это ничтожно мало.

Шикарный подарок, от которого глупо было бы отказываться. Останавливались ранее в одном и том же отеле, но на этот раз мы решили сменить локацию и забронировали номер почти в центре. Мы практически всегда гуляли по центральным улицам, по Тульскому кремлю, парку. Лишь однажды дошли до торгового центра Макси, прошлись по не туристическому маршруту, поглазели на обычные улочки и увидели настоящую Тулу.

Проспав ночь в номере отеля, решили не идти на предложенный завтрак, а дойти до какого-нибудь кафе и перекусить. Нашли понравившееся, проложили маршрут на картах и бодро зашагали вперёд. Ещё раз взглянув на карту, увидели неподалёку от нас кафе Дастархан, почитали отзывы-вкусно и недорого, приняли решение зайти в него, ведь всё равно по пути.

Неожиданно, пройдя сквозь дворы, через дорогу, выходим на улицу Пирогова, судя по картам, наше кафе там и словно проваливаемся в прошлое. Здесь время остановило свой ход. Вдоль улицы тянулись старые обшарпанные дома, вперемешку с магазинчиками из прошлого.

Торгуют там сплошь лица кавказской национальности, забегая вперёд скажу, что эти дома выкуплены ими же, а подвалы служат, как складские помещения для товаров.

Об этом нам рассказала местная жительница, продававшая пряники на вокзале. Неуютно чувствуя себя, ловя любопытные взгляды, мы медленно шли к нашей цели, уже понимая, что завтракать здесь точно не будем. Глазеем удивлённо по сторонам и видим такую картину, на облупившемся невысоком здании, развешена разная одежда на верёвках, я впервые видела, что так продают вещи.

Мы наконец-то дошли до нашего общепита, и обнаружили опечатанную дверь с постановлением суда. Фотографировать не стала, неподалёку стояли подозрительно смотревшие на нас кавказцы. От греха подальше, мы зашли на центральный рынок, находящийся тут же рядом и продолжили наше путешествие по прошлому.

Тульский центральный рынок

Поглазели на торговые ряды, сделали немного фотографий и стали выбираться с рынка. За его пределами, прямо на тротуаре на разложенных картонках продают всякую мелочь. Я была очень удивлена и с интересом смотрела, что же продают местные пенсионеры. Нехитрый товар присматривали и прохожие, заинтересованно разглядывали вещи.

Подивившись улице Пирогова, тому как здесь всё запущено, оглянулись напоследок, сделав фото ворот Тульского рынка, мы пошли дальше на проспект Ленина…

Полная версия: Пешком по городам. Яндекс. Дзен

Высказать свое мнение по актуальным темам тульской повестки вы можете в наших: