Водитель описал сухопутный коридор
«Лучше заранее сделать запас еды и воды»
Фото: mintrans.gov.ru
На Крымском мосту после теракта строители укрепили пострадавшие конструкции. После тестирования запущено реверсивное движение. Как со стороны Краснодарского края, так и со стороны Керчи в очереди к пунктам досмотра стоят сотни автомобилей. В разгар сезона пробка будет только увеличиваться. Все больше туристов сейчас отправляется в Крым по сухопутному «коридору» через новые российские территории. О 400 километрах пути от КПП в Ростовской области до КПП в Джанкое, они рассказали «МК».
— Мы — москвичи, но стартовали в Крым рано утром 14 июля из Тульской области, из Ясногорска, с дачи, — говорит Петр. — Мы не изменяем традиции, и уже много лет ездим в одно и то же место — под приморский поселок Черноморское. Он расположен на западной оконечности Крыма, Тарханкутском полуострове.
Выбрали сухопутный «коридор» по новым российским территориям по двум причинам. Во-первых, посчитали, что он более безопасный. Во-вторых, решили, что сократим путь. Нам не придется ехать через весь Крым.
В машине, как говорит Петр, их было трое: он, мама и бабушка.
— Свернули с трассы «Дон», где был поворот на аэродром «Платов», доехали до Таганрога. И через 70 километров доехали до пропускного пункта «Весело-Вознесенка».
На подъезде к КПП дорога очень разбитая, там стоит специалист, который регулирует движение, легковые машины отправляет в одну очередь, грузовики — в другую.
Некоторых может смутить то, что легковушки направляют вперед по бездорожью. Но участок совсем небольшой, около сотни метров. На пропускном пункте досматривают сразу по 4 машины. У нас попросили открыть багажник. Мы сразу этого сделать не смогли, потому что некоторые вещи могли просто вывалиться. Их нужно было держать. Когда, наконец, открыли багажник, на нас удивленно посмотрели, спросили: «А мы разве вас не досмотрели?»
Далее, по рассказам Петра, нужно было подойти к специальному окошку, где у них проверили документы на машину и паспорта.
— Нам повезло, пробки никакой не было. Мы ехали в то время, когда на новых российских территориях еще действовал комендантский час. На часах было 17.30. Людей было не много, видимо многие не хотели ночевать в машине на обочине.
Сейчас движение по трассе уже круглосуточное, комендантский час временно отменен. Введен режим ускоренного режима прохождения ККП. Но надо учитывать, что машин с отдыхающими значительно прибавилось.
— Километра через два после пропускного пункта «Весело-Вознесенка» есть первая заправка. Бензин стоит уже около 60 рублей за литр. Там же есть туалеты, станция технического обслуживания. Хотя нам потом по дороге, около крупных городов, встречались пункты шиномонтажа.
При въезде на новые российские территории, водителям настоятельно советуют снять видеорегистраторы. Надо помнить, что там действует военное положение.
— К видеорегистраторам большие претензии, если вы их оставите на машине, то только до первого КПП. Потом все равно заставят снять. Я ничего не снимал по дороге даже на телефон, чтобы не вызвать к себе не единого вопроса. Не хотел что-то нарушать.
Петр рассказывает, что они проехали Новоазовск и взяли курс на Мариуполь. Через 70 километров подъехали к городу.
— Трасса идет через весь Мариуполь. Проезжали мимо «Азовстали». По-другому там просто не получится проехать.
Впереди была река, через которую строили новый мост. Но осталась одна ветка старого моста, по ней машины умудрялись проходить в два ряда. Дальше проезжали мимо бывшего трамвайного депо, которое было полностью разбито, заросло травой. В восточной части города попадались обугленные, разрушенные дома. А ближе к центру картина уже другая — много отремонтированных многоэтажек. Видно, что город восстанавливается. В западной части Мариуполя стоят новостройки.
Нам по дороге попалось даже три светофора, в городе уже есть ограничения по скорости. Слышали, что курсируют экипажи ДПС, но лично мы «гаишников» не видели.
Дальше пришлось ехать через пригородный поселок Мангуш.
— Основная дорога там ремонтируется, надо ехать через центр поселка. А дальше — только вперед. В том же Краснодарском крае едешь — одна станица сменяет другую. Не успеваешь набрать скорость, как приходится ее гасить. Везде стоят знаки ограничения. А здесь, на новой трассе, минуя Мангуш, вы буквально до поселка Приазовского в Запорожской области, не въезжаете больше ни в один город.
Дорожных знаков, как говорит Петр, на трассе стоит по-минимуму.
— В Донецкой области видели единственный знак разграничения областей. Заправки по дороге будут попадаться. Но мы ими не пользовались. Заправились в Таганроге по полной. На АЗС есть мини-маркеты. Но лучше заранее сделать запас еды и воды.
Что касается гостиниц, мы заметили одну-единственную светящуюся вывеску недалеко от Мелитополя. Что было удивительно, потому что до этого мы ничего подобного на трассе не видели.
На въезде и выезде из городов и поселков, а также на повороте к населенным пунктам, стоят КПП.
— Водители сообщали, что самый пристальный досмотр на тех контрольно-пропускных пунктах, что расположены в ДНР. На первом КПП нас попросили показать паспорта, на втором поинтересовались, откуда и куда мы едем.
Когда въехали уже в Запорожскую область, на большинстве КПП нам просто махали рукой. И мы проезжали. Конечно, перед каждым контрольно-пропускным пунктом приходилось снижать скорость, ехали уже со скоростью около 5-10 километров в час.
На некоторых участках дороги, как говорит Петр, до сих пор идет ремонт.
— Там организовано реверсивное движение. Машины застревают в пробках. Участки дороги, которые ремонтируются, достаточно длинные. Например, в Запорожской области в одном месте мы простояли в очереди 25 минут. Пока ждали, познакомились с соседями. Они оказались из Джанкоя. Рассказали, что регулярно ездят по этой дороге в Ростов-на-Дону по делам бизнеса.
И таких участков дорог с реверсивным движением на трассе несколько. Автомобильный трафик по сухопутному коридору в объезд Крымского моста вырос сейчас в четыре раза. Как рассказывают водители, на этих участках можно простоять два-три часа.
От Мелитополя до Чонгара, как говорит Петр, трасса почти прямая.
— Ограничение по скорости — 90 километров в час. Но камер там нет, многие гонят «мама не горюй». Мы максимум шли 110 километров в час. Надо знать, что на этом маршруте не действуют полисы ОСАГО, КАСКО.
— А что с мобильной связью?
— В ДНР ее практически нет. У меня был телефон с симкой российской компании, изредка удавалось ловить на трассе интернет. У мамы — симка другой компании. В Запорожской области она пыталась позвонить по нему, но связи не было. Также у нас был в машине планшет с симкой еще одного оператора. Он показал себя лучше всех. По навигатору мы видели даже актуальное состояние пробок.
Между тем, водители, с которыми нам также удалось поговорить, сообщают, что иногда необходимо выбрать сеть в настройках телефона вручную. И лучше все-таки скачать офлайн-карты, так как скорость мобильного интернета на трассе бывает очень низкой, а часто его попросту нет.
Около Чонгара, как говорит Петр, очень много грузовиков.
— Нам приходилось огибать их по встречке. На КПП в Джанкое, при въезде в Крым, досмотр уже очень тщательный. Днище машины осматривают с зеркалом. Смотрят с фонариком, что под капотом, что под водительским местом, что под рулем. Тщательно проверяют сумки, заглядывают даже во все внутренние карманы. У нас проверили, что лежит в холодильнике.
В отличие от пропускного пункта «Весело-Вознесенка», здесь мы сразу пошли на паспортный контроль, и потом уже был досмотр машины. Вся проверка заняла около 40 минут.
На КПП в Джанкое мы были в 23.10. Чуть-чуть попали на комендантский час. Но, так как у нас в машине был пожилой человек, решили пропустить.
Сейчас, как рассказывают водители, на подъезде к контрольно-пропускному пункту стоит очередь из легковушек. Туалетов нет, по обочинам тянется лиман, кустов нет. Еще и стоят таблички с указанием «мины».
Между тем, сообщается, что введен режим ускоренного прохождения КПП. Водители автомобилей с российскими номерами проходят паспортный контроль без внесения в базу данных. Это должно значительно сократить время прохождения пропускного пункта.
Петр, в свою очередь, говорит, что нужно быть готовым к тому, что после КПП в Джанкое трасса становится намного хуже.
— Но главное, что вы уже в Крыму. И впереди — отпуск. Трасса в целом очень хорошая, удобная.
Уязвимыми участками в плане безопасности Петр считает Бердянск и Мелитополь.
— Но до Мелитополя мы не доезжаем. И Бердянск тоже остается в стороне. Лично мы будем возвращаться по этому же маршруту.
Если раньше ехали до поселка Черноморское 33 часа, то сейчас добрались до места, с остановкой на пару часов для сна, за 24 часа. С учетом того, что выехали из Тульской области. То есть разница в 9 часов, на мой взгляд — достаточно существенная.
Светлана Самоделова, «Московский комсомолец»