Почему никто не хочет брать ответственность за громкий проект
См. также: Впихнуть невпихуемое
Тульский велохайвей — самый тульский в мире
Велохайвей «Лев Толстой» сменил название
Суждено ли жителям и гостям оружейной столицы увидеть воплощенный в жизнь веломаршрут (до недавнего времени — велохайвей) «Лев Толстой»? Проект, о котором так много говорили в 2021 году, все с большей долей вероятности отправляется в категорию «обещали, но не сделали». Неужели идея объединить одним маршрутом Тулу и Ясную Поляну — это всего лишь мечты? Давайте разбираться.
Для начала скажем, что в реализации любого проекта, вне зависимости от его масштабов, важна не только идея.
Бюджет
В случае с веломаршрутом тема бюджета на его реализацию за два года почти не поднималась. О финансировании известно лишь то, что неназванный спонсор выделил 10 миллионов рублей на разработку проекта. Просчитывался ли бюджет на реализацию проекта полностью? Известно, что рабочая группа рассчитала лишь сметную стоимость части веломаршрута — от ЦПКиО им. Белоусова до Платоновского парка. Важное примечание: именно на этом участке проспекта Ленина администрация планирует построить свою велодорожку в рамках нацпроекта БКД. Длина веломаршрута «Лев Толстой» составляет порядка 18 километров, а вышеназванный участок — это примерно треть от всей протяженности.
Согласование
Здесь возникают новые вопросы. Часть маршрута будет проложена силами городских властей. А кто в ответе за оставшиеся участки? Администрация Тулы не раз заявляла: веломаршрутом «Лев Толстой» занимается «Велотранспортный союз», мол, мы тут не при чем, по всем вопросам к ним. Но ведь маршрут проходит по территории города (более того — по главной транспортной артерии), а значит, контроль со стороны властей быть должен. И в первую очередь, чиновники должны были этот проект согласовать. Была ли поставлена такая задача и кем? Происходящее сейчас на проспекте Ленина (речь о модулях с деревьями) вовсю кричит о несогласованности администрации и рабочей группы, занимающейся веломаршрутом?
Синхронизация
Надо уже признать: озеленение проспекта Ленина (от Советской до Каминского) и веломаршрут «Лев Толстой» сосуществовать не могут. Модули с липами занимают почти половину тротуара (а скоро к ним присоединятся лавочки), а для велосипедной дорожки шириной более двух метров, чтобы там ни говорили, полноценного места нет.
Передвигать, а тем более убирать модули, в которых смонтирована сложная система полива, никто не будет.
Снова уничтожать то, из-за чего почти год ругали администрацию — деревья, было бы как минимум странно (и накладно для бюджета). Не менее странным кажется то, что два проекта — обсуждаемых и бесспорно значимых — реализуются отдельно друг от друга. Точнее один реализуется, а второй — остался на бумаге.
Чья ответственность?
Мы [«Тульская пресса»] уже писали, что по всем вопросам о веломаршруте и его реализации администрация Тулы отправляет к общественникам — «Велотранспортному союзу». Он же не имеет полномочий отдавать поручения по реализации проекта, и ждет этого от властей — замкнутый круг? Кто же тогда отвечает за воплощение в жизнь веломаршрута, если в рабочую группу входят и те, и другие?
Идея веломашрута «Лев Толстой» принадлежит активным жителям тульского региона. Инициатива была представлена два года назад в качестве предложения для Программы развития Тульской области — за нее свой голос отдали свыше семи тысяч человек. Проект нашел поддержку также у губернатора Алексея Дюмина.
«Проект по развитию велоинфраструктуры и веломаршрутов важен и нужен для туляков, так как он выполняет сразу несколько задач – формирует у населения здоровый образ жизни, способствует развитию туризма, поддержке культурных ценностей и созданию современной городской среды», — цитируют главу региона на сайте проекта.
Приступить непосредственно к строительству хотели в 2023 году, а ввести веломаршрут в эксплуатацию — к 2026 году. Проект буквально «прогремел» тогда, но теперь же буквально волочит за собой «жестянку известности». По какой-то причине идея, одобренная туляками и главой региона «забывается». Эффект замалчивания создается отсутствием ответственности и открытых решений. Сейчас веломаршут «Лев Толстой» изредка напоминает о себе в пабликах общественников и СМИ.