Войти   Регистрация

«Дети чумазые»

Семью хотят поставить на учёт после жалобы на плохую дорогу

Нелегкие будни главы Центрального округа Сергея Шестакова

Маринины глаза полны спокойной радостью и нежностью. / Марина Прокофьева / личный архив

Тулячка Марина Прокофьева попросила tula.aif.ru привлечь внимание к проблеме жителей Малёвки (деревня на окраине Тулы). Надо отремонтировать дорогу и сделать нормальное разворотное кольцо для детского автобуса. Из-за грязи и месива после дождей весной и осенью транспорт здесь попросту застревает. Мы [«АиФ — Тула»] написали об этой проблеме. Но после публикации проблемы начались у самой Марины и ее семьи. Чиновники считают, что семья не совсем благополучная, хотя она, как убедились наши корреспонденты, самая обычная. Подробнее — в нашем репортаже.

Не забывайте совесть

После публикации материала к Прокофьевым приехал глава Центрального округа Сергей Шестаков. Как нам объяснил, было обращение к первому заместителю губернатора Тульской области Дмитрию Миляеву. Тот направил его главе городской администрации Илье Беспалову. Беспалов отправил Шестакова в Малёвку. Теперь до 1 июня разворотное кольцо с остановкой должно быть сделано.

Работы по отсыпке дороги щебнем провели. Остальные впереди. И вот Шестаков решил заглянуть к многодетной семье. Мол, узнать, какие есть проблемы. Как говорит Марина, чиновник сразу выразил недовольство её дорожными просьбами, а потом начал фотографировать детей, собак, дом, в котором семья обустраивается на лето. Через пару дней пожаловала группа официальных товарищей. Проверили холодильник, бытовую технику, вещи, огород…. И обрадовали: теперь мама 5 детей будет состоять на учёте. На каком таком учёте и с чего это вдруг, не объяснили.

Что особенно любопытно, Мариной и её детьми никто до сего дня не интересовался. Ни тогда, когда, выйдя замуж в первый раз, родила четырёх детишек, ни тогда, когда после расставания с мужем, поднимала ребят одна. Ни тогда, когда вышла замуж за Сергея и родила пятого ребёнка.

Шестаков передал сделанные им фото в редакцию. На одном чумазый малыш в недешёвой одежде. На другом клетка с попугаями, на третьем собака возле разбитой тумбочки, с плитой и парой немытых тарелок. Сергей Викторович, отметив, что он председатель комиссии по делам несовершеннолетних Центрального округа, заявил: «Дети голодные, в доме ни газа, ни электричества. Она варит им еду на какой-то старой плите» (а на чем, интересно, плита работает? — Прим.ред).

Особенно его впечатлили Маринины тату и то, что она подбирает несчастных собак, лечит, ставит капельницы и ищет для них хозяев. Ему это непонятно.

При этом Шестков не раз в разговоре с нами повторил: «Все было по закону». Ничуть не сомневаясь, мы решили познакомиться с семьёй, собаками и попугаями.

Начали со странички Марины ВКонтакте. Симпатичная молодая женщина с симпатичными жизнерадостными детьми в охапке. А здесь все на празднике. А здесь детвора облепила маму. А вот муж Сергей — открытое лицо с добрыми глазами. Марина в ветеринарной клинике с очередной четвероногой бедолагой, лежащей под капельницей. И цитата из Омара Хайяма: «Мы все идём по жизненной дороге, у каждого — свой крест. Не важно, хорошо нам или плохо, не забывайте совесть и людскую честь!»

Не жалея сил

…Малёвка — деревня на окраине Тулы. Дороги подсыпаны щебёнкой, в воздухе пылища. Коттеджный посёлок и старенькие частные домишки.

В одном из них, со входами на две семьи, третью неделю живёт многодетная семья.

Мы свалились, как снег на голову — без предупреждения, но нам рады. У облезлой двери нас встречает Тимофей, серьёзный парень меньше двух лет. Строго смотрит и вдруг берёт за руку и заводит в дом, откуда вкусно пахнет борщом. В коридоре — временная кухня. Неподалёку телевизор, приставка, компьютер, двухярусные кроватки с чистеньким бельём.

Сергей на все руки мастер. Фото: АиФ/ Елизавета Фёдорова

Тим несёт нам разноцветного котёнка и улыбается. «Это для чужих людей скорее похвала и доверие», — отмечает Марина, подхватывая самого маленького сына на руки и попутно выполняя просьбы своей детворы. Сашка выясняет, зачем мы приехали, просит его сфотографировать. «Я тоже хочу вместе с братиком!» — заявляет Аня.

Устраиваем фотосессию, и Аня бежит играть в приставку.

Муж занимается проводкой, приводит комнату в порядок. А впереди ещё сборка обеденного стола, подклейка обоев… Работы с первого дня переезда много каждый день.

Бежит Чаплин — такса, которую хозяева почему-то решили отдать, а многодетная семья забрала к себе на передержку. Чаплин виляет хвостом. Попугаи поют, к ногам ластится кот. А крохотный щенок, «которого завтра заберут», подгрызает шнурки на наших ботинках. Ну, заменим на новые. И пусть это будет самой большой бедой и нашей, и многодетных Марины и Сергея.

И вот те на. Заинтересовала.

Из школы приходит старший сын. Представляется, по-взрослому пожимает нам руки, переодевается и идёт помогать папе. Его терпения хватает ненадолго. Сергей подключает интернет, и мальчишка увлекается игрой в телефоне. Поскольку самого младшего укладывают спать, идём поговорить на улицу. Аня и Татьяна увязываются за нами. Аннушка рассказывает, что рада, что уехали из съёмного дома в Туле. У Ани в Малёвке много друзей и можно долго гулять на свежем воздухе. Мама спрашивает у Тани, кто и что именно будет готовить на ужин. Танюша — настоящая хозяйка, помогает маме во всём и уже имеет кулинарный опыт. Совместно решили готовить картошку с курицей.
«И как вы с ними управляетесь? Тут с одним караул!» — спрашиваем.

«Да мы давно привыкли, — смеётся мама. — Главное, что дети у меня обуты, одеты, учатся хорошо, растут в любви и заботе. А остальное всё дело наживное, со временем и дом будет, и всё будет». Семью свою она ценит и сил на неё не жалеет. Наверное, потому, что сама в юности нахлебалась бед.

Заберите меня в интернат

Ей было около 12 лет, когда родители разошлись. Отец уехал на север, мама стала всё больше пить.

«Я просила и учителей, и сотрудников опеки отправить меня в интернат. Но внимания никто не обратил, так как учусь хорошо и во всех школьных мероприятиях участвую. Летом не выдержала и уехала к подруге. Пошла работать в колхоз в Фёдоровке, кормила коров, смотрела за телятами. Через полгода в школе спохватились, что я не хожу на учёбу. Приехала опека, заявили, что отправят меня в интернат. В Фёдоровке я познакомилась со своим будущим супругом. Он поговорил со своими дядей и тётей, и те взяли опеку надо мной. Я вернулась в школу, окончила её хорошо. Училась в Богородицком техникуме электронных приборов. Профессия моя — специалист по проектированию и производству интегральных микросхем. Мы с мужем стали жить отдельно. Родился первый ребёнок, я продолжала учиться. Окончив техникум, поступила в Узловский машиностроительный колледж и получила профессию «слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда и оператор заправочных станций».

В 2020 году мы с мужем разошлись, на тот момент у нас уже было четверо детей. Сейчас он участвует в спецоперации в составе ЧВК «Вагнер».

Ну а дальше судьба распорядилась по своему усмотрению. Теперь у Марины пятеро детей. Младшему год и семь месяцев. А познакомились они с его отцом Сергеем на детской площадке.

«Его мотоцикл сломался возле неё. Пытался починить, я подсказала, как лучше. Поспорили, — улыбается Марина. — В итоге поженились. Дети с ним прекрасно ладят. Муж помогает с уроками, играют вместе на компьютере, машины делают.

Ребята мои учатся хорошо. Старший сын Эдуард уже в 5 классе, дочка Татьяна в третьем. Учителя в нашей школе замечательные. Если у дочки что-то не получается, её классный руководитель всегда занимается с ней дополнительно. В сад младшие не ходят. Справляемся, пока я в декрете, но собираемся в тот, что при школе, где учатся старшие. Занимаюсь с ними дома, развивающие игры дети просто обожают. Кроме Тимофея, он ещё маленький, хотя, наверное, самый любопытный, так что за ним глаз да глаз.

В Малёвку мы переехали в конце 2018 года. Бывший супруг работал в Туле, накладно было ездить из Ясногорска. Прожили здесь до расставания. А когда я встретила Сергея, мы сняли дом в Заречье. И вот на лето решили вернуться обратно в Малёвку. Дом два года простоял в запустении. Хотим сделать колодец, чтобы завести воду, укрепить забор, стены, расшириться, сделав пристройку, ну и заняться огородом. Своё всегда лучше, чем в магазине. Вот, наводим порядок.

Сергей работает механиком на базе кранов. Спокойный, никогда не повышает голос. В доме и на огороде делает всё сам. Недавно сказал мне, что очень хочет ещё одного ребёнка — девочку, а я пока не готова к такому шагу».

Дети с Сергеем прекрасно ладят, а он ладит с ними. Фото: личный архив/ Марина Прокофьева

Наш разговор прерывает появление соседки. «Тётя Зоя» на повышенных тонах начинает: «Что с рабицей делать будете?», «А собаки ваши ходят по общественным дорожкам и гадят. Я полицию вызову». Но при этом отмечает — дети хорошие.

…Но пора и честь знать. Садимся в машину по уши в пыли и грязи. Эх, Малёвка! Неудивительно, что Марина переодевает самых младших по нескольку раз в день.

Была бы там дорога из асфальта, пыли было бы меньше… А это уже вопрос к начальнику округа Сергею Шестакову, точно знающему, как по закону всё сделать.

Нам же эта поездка напомнила безоблачное детство. Родители возили нас на выходные на дачу. Мы босиком шлёпали по лужам, ковырялись в земле с маленькими лопатами, ловили лягушек и ежей, а к вечеру нас пытались отмыть хозяйственным мылом и губкой. Зато сколько было эмоций после таких выходных, и уезжать никогда не хотелось. И если в детство не вернуться, то в Малёвку ещё приедем. Тем более, что хозяева и их детвора пригласили.

Елизавета Фёдорова, Алиса Латышева, «АиФ — Тула»

Высказать свое мнение по актуальным темам тульской повестки вы можете в наших:
Телеграм-канале
ВКонтакте
Одноклассниках
11038511cookie-check«Дети чумазые»