Медицина называется «помоги себе сам»
pixabay.com
14 ноября — Всемирный день борьбы с диабетом. В Тульской области на диспансерном учёте по диабету состоят более 70 тысяч человек, из них — 534 ребёнка. А как обеспечивают жителей региона всем необходимым для лечения?
СПРАВКА
Сахарный диабет — это группа эндокринных заболеваний, связанных с нарушением усвоения глюкозы и развивающихся вследствие абсолютной или относительной недостаточности гормона инсулина, в результате чего развивается гипергликемия — стойкое увеличение содержания глюкозы в крови. Заболевание характеризуется хроническим течением, а также нарушением всех видов обмена веществ: углеводного, жирового, белкового, минерального и водно-солевого. Диабет бывает нескольких видов — 1 типа, или инсулинозависимый, 2 типа, или инсулиннезависимый, гестационный – развивается во время беременности, вторичный – возникает на фоне других заболеваний. Кстати, 30 минут упражнений пять раз в неделю плюс здоровая диета помогут снизить риск заболевания диабетом.
На днях мать ребёнка-инвалида на личном приёме поблагодарила главу региона Алексея Дюмина за предоставление систем непрерывного мониторинга уровня глюкозы, но и попросила обеспечить сервисным набором для инсулиновой помпы на постоянной основе. Дело в том, что в прошлом году Тульская область стала одним из первых регионов, который создал меру поддержки по установке детям инсулиновых помп.
Губернатор поручил закупить датчики мониторинга в следующем году и предусмотреть ежеквартальные выплаты семьям для приобретения сервисных наборов.
Помоги себе сам
Но, как рассказали наши читатели, диабетики порой всё же сталкиваются с другими проблемами.
«Вот вы спрашиваете, помогают ли с лечение, — написала Марина Ушакова — У нас медицина называется «помоги себе сам». И обследования никакого нет, пришёл на приём, если попал, то лекарство выписали, и иди, получай в аптеку, а есть оно или нет, это твои проблемы».
«Болею диабетом 12 лет, — рассказывает Валентина Щербакова. – Тест-полоски получила за это время один раз. А вот таблетки получаю, проблем нет. Больше добавить нечего».
«Я, когда узнала диагноз, даже не стала бегать по бесплатным поликлиникам, по своей крёстной помню, то есть инсулин, то нет инсулина, то попадёшь к специалисту, а то и не попадёшь, и постоянно на нервах, — говорит Марина. – Поэтому, когда появились схожие симптомы, сходила в частную клинику, там мне назначили лечение, сейчас пью лекарства, контролирую сахар, соблюдаю диету. Понятно, всё это за свой счёт, но мне так проще, меньше нервов».
Инсулин есть
Как обстоят дела с лекарства для диабетиков, чем сейчас они лечатся, есть ли в регионе аналоги, которые не уступают в качестве зарубежным?
По данным регионального минздрава в Тульской области есть в наличии препараты инсулина для обеспечения пациентов с разными видами диабета, большинство из них — отечественного производства.
«Скажу за себя и поликлинику №11 на Металлургов, — делится Руслан Леонов. — Диабет у меня с 14 лет. Вот уже 28 лет болею. Каждый месяц, исправно без перебоев выписывают инсулин, иглы для щприц-ручек, иглы для глюкометра, тест-полоски. За всю историю болезни бесплатно поменяли 4 глюкометра. Были и импортные, а сейчас наш отечественный. В полном объёме я получаю всё, что положено.
На приём не хожу, не зачем. Сам в домашних условиях проверяю уровень глюкозы в крови. Раз в год ложусь в стационар на 10 дней на капельницы, либо на дневной стационар. С этим тоже проблем нет, всегда дают направление. Диабет сильно бьёт по нервной системе и многие диабетики абсолютно не могут держать себя в руках. Прям на пороге поликлиники или стационар, ещё не попав к врачу, уже начинают истерику, крики и возмущения».
Как распознать
Кстати, признаки сахарного диабета — это повышенная жажда, сухость во рту, снижение или увеличение веса, усталость, частое мочеиспускание, помутнение зрения, повышенный сахар крови — уровень глюкозы натощак выше 5,5 ммоль/л. На развитие заболевания влияют, ожирение, дефицит физической активности, вредные привычки, нездоровое питание, например, когда человек употребляет много сладкой и жирной пищи, фастфуд. Риски существенно возрастают у людей в старше 45 лет.
Полная версия: Юлия Богомолова, «АиФ — Тула»