Войти   Регистрация

Не до смеха

Останется ли музей клоунов в Тульском цирке?

См. также: Иметь музей клоунов в цирке — это не просто почётно
Ужель та самая Светлана?
«Приехали полицейские и «автоматчики», вывели на улицу»

Фото: Романов Кирилл / АиФ

Неприятная история произошла в тульском цирке. Музей клоунов, пробывший в здании шесть лет, и его основателя Валерия Акишина чуть не выставили на улицу. Как развивались события, и до чего удалось договориться?

Никакие аргументы

По словам Акишина, 6 февраля к нему нагрянули полицейские и, как он выразился, «автоматчики».

«Началось всё это с трёх часов. Выгнали меня около девяти вечера», — отмечает Валерий Алексеевич.

Фото: АиФ/ Романов Кирилл

Говорит, не помогли никакие аргументы. Но самое печальное ждало впереди: хранителя музея перестали пускать в цирк, лишив возможности охранять экспонаты. Обращение к генеральному директору также ничего не дало. Посоветовали взять билет в кассе, ведь на 11 февраля как раз было назначено представление. Только таким образом оказалось возможным добраться до выставки.

Беспокоиться было о чём. Масштабная коллекция — более пяти тысяч фарфоровых и стеклянных, тряпичных и вышитых на ткани, больших и маленьких, современных и старинных вещей – является уникальной для России. Владелец собирал их по всему миру.

Фото: АиФ/ Романов Кирилл

Есть в ней и раритетные экземпляры. Например, статуэтка известного в мире клоуна Чарли Ривела, который выступал до 87 лет. Артисту установлен памятник в Мюнхене. Ривелу принадлежит крылатая фраза: «Каждый из нас клоун, но не у каждого есть мужество показать это всем».

Есть в музее и «говорящий» клоун. В кармане его брюк — несколько виниловых пластинок. Они вставляются в маленький проигрыватель на спине клоуна — и он затягивает песню. Один из самых старинных в музее — клоун-ёлочная игрушка. Его Акишин хранит с детства. Игрушка долгие годы была обязательным украшением новогодней ёлки в его семье. И как же тут не тревожиться за свои «подопечных», ведь доступ к ним открыт, а следить за гостями цирка, кроме Валерия Алексеевича некому.

Фото: АиФ/ Романов Кирилл

Но артист признаёт, что допустил ситуацию сам – договор с цирками лишь словесный. Отсюда и проблемы. Это раньше купцы договоры рукопожатием заключали. Нынче времена другие. Не купеческие.

«Меня пригласили на основании устного договора. Наверное, сделать письменный было бы правильно. Но я не компетентен в подобных вопросах – творческий человек. Поэтому даже не задумывался об этом», — объяснил владелец коллекции.

Всё же, момент, когда документ посоветовали оформить, однажды настал. Однако после просьбы Акишина об этом, дело тянулось, да так ни к чему и не пришло.

Вторая сторона

А тем временем Росцирк провёл проверку.

«При размещении коллекции тульским цирком допущены грубейшие нарушения – как техники безопасности, так и финансово-хозяйственной деятельности. Росгосцирк держит ситуацию на контроле», — сообщил генеральный директор Росгосцирка Сергей Беляков.

Так, помещение на втором этаже оказалось заставлено коробками и экспонатами. При осмотре нашли вентилятор для обогрева, работавший рядом с бумажными изделиями. Валерий Акишин жил в одном из помещений цирка, в подвале хранилась часть коллекции. Предметы были выставлены без прав на экспонирование, а сувениры — без права на торговлю.

Нарушения устранят, а музей клоунов останется в тульском цирке. Так говорят и представитель Росцирка, и региональный министр культуры Татьяна Рыбкина. По её словам, «тон разговора по этому вопросу существенно изменился». Все стороны настроены прийти к компромиссу. Подтверждает её слова и сам Акишин.

«Вопрос решается в положительную сторону», — заявил он.

Валерия пустили в цирк и далее планируют заключить договор о работе экспозиции.

Фото: АиФ/ Романов Кирилл

Татьяна Вячеславовна также сообщила, что осталось урегулировать юридическую сторону вопроса, исправить нарушения. Также для экспонатов, хранящихся в запасниках, хотят оставить помещение, а их, по словам Валерия Акишина, очень много.

К слову, о ситуации известно и главе региона Алексею Дюмину, и министру культуры РФ Ольге Любимовой.

Юлия Агапова, «АиФ — Тула»

10927550cookie-checkНе до смеха
 

Комментарии

Добавить комментарий