К чему приведет изменение Правил оформления зданий в Туле
По мнению юриста, тульское законодательство сильно потеряло в области охраны культурной истории
Фото: https://vk.com/tulainpast
В адрес тульских властей направлена петиция с просьбой вернуть в Правила оформления зданий в городе запрет на облицовку фасадов сайдингом, профлистом и другими материалами.
О внесении изменений в постановление «Об оформлении Паспорта внешнего вида фасада здания (сооружения)» стало известно в начале сентября в контексте борьбы за внешний облик «желтого» Дома ребенка. Так, если раньше при облицовке фасадов в расчет принималась концепция общего цветового решения застройки улиц и территории, а ПВХ-сайдинг, профлист, асбестоцементные листы и самоклеящиеся пленки с баннерной тканью запрещались в качестве материала отделки, то теперь покрыть сайдингом можно любое здание в Туле. Также был отменен пункт, касавшийся Паспортов объектов культурного наследия, которые необходимо было предварительно согласовывать с инспекцией Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия.
По словам тульского общественника и краеведа Михаила Тенцера, изменение правил грозит внешнему виду областного центра.
«Создан прецедент: фактически отменили все ограничения по изменению фасадов в Туле. Теперь можно все: облицовывать сайдингом, красить здания в любой цвет и даже объекты культурного наследия, без согласования с инспекцией. Это угрожает внешнему виду нашего города и создает хаос», — объяснял «Тульской прессе» Тенцер.
Как отметил юрист Вадим Косухин, комментируя случай фонду «Внимание», до внесения изменений в Правила в Туле было несколько вариантов защиты зданий. В первом случае, если дом являлся выявленным объектом культурного наследия, то у собственника был паспорт здания, в котором прописывалось, что именно он может сделать.
«Специалисты из Министерства культуры или региональных ведомств устанавливали предмет охраны, тем самым очерчивая понятные красные линии, через которые даже самый зашоренный руководитель не может переступить при ремонте/реконструкции памятника культуры под угрозой судебных исков от органов охраны культурного наследия»
Для других зданий, таких как Дом ребенка, действовало правило, по которому собственник должен был учитывать внешний вид улицы в целом. Сайдинг и профилист при этом были запрещенными материалами. Паспорт хоть и не выдавался государством, как в случае с объектами культурного наследия, но согласовывался с управлением градостроительства и архитектуры, лишь после этого выдавалось разрешение на ремонт или реконструкцию.
«Представим, что у нас есть две параллельные реальности, в которых существует здание условного Дома Ребенка: в одной оно формирует историческую городскую застройку и представляет безусловную ценность для города, а в юридической — это ничем не примечательное административное здание больницы, которое можно откапремонтить без обозримых последствий.
Первая реальность — это Тула до внесения изменений в областные Правила оформления Паспорта, а вторая после. При этом, такие изменения абсолютно законны и не противоречат федеральному законодательству, невзирая на то, что в 2014 году Президент представил стране основы государственной культурной политики, в которой прямо прописывается задача сохранения исторической среды городов и создание условий для развития культурно-познавательного туризма. Очевидно, что решение Главы администрации Тулы скорее вредит достижению этих задач, чем способствует им.
Даже на фоне соседних регионов тульское законодательство сильно потеряло в области охраны культурной истории: в Рязани, Калуге и Орле похожие положения о запрете сайдинга и соблюдения общей цветовой концепции застройки остаются в силе»
История с «пожелтевшим» Домом ребенка тянется уже не первый год. Здание, построенное в начале прошлого столетия, привлекло внимание общественности в феврале 2019-го: облицованный ярко-желтым сайдингом Дом ребенка сравнили с «общагой вахтовиков где-нибудь под Норильском».
Дом ребенка до облицовки, 2013
Спустя время стало известно, что новый облик руководство учреждения ни с кем не согласовало, и управление по административно-техническому надзору начало готовить иск о понуждении привести в порядок фасад здания. 19 сентября 2019 года главному врачу ГУЗ «Тульский областной специализированный Дом ребенка №1» Валентине Елистратовой вынесли протокол об административном правонарушении по статье «Неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль».
Устранить нарушение, то есть вернуть прежний облик зданию, нужно было до 1 сентября того же года, но Елистратова заявила, что на работы нужны деньги, и требования администрации пока выполнить не получится. Поэтому сроки постоянно сдвигались. С учетом последних изменений будущее Дома ребенка на улице Льва Толстого становится совсем туманным.
Отметим, что в конце сентября сайдингом покрылось и здание третьего корпуса машиностроительного колледжа им. Н. Демидова. Интересный архитектурный объект — пример постконстуктивизма — на Веневском шоссе, 3, по словам общественников, потерял свою идентичность под красным пластиком.
Корпус машиностроительного колледжа им. Н. Демидова, 2021
Активисты отметили, что изменение постановления, касающегося внешнего вида зданий в городе, приведет к массовой обшивке фасадов пластиком.
Все это вкусовщина. Чиновникам виднее чем здания покрвать!
Сайдинг — это тоже своего рода отличительный стиль. Залепим панелями весь город!
Конечно, тяп-ляп и готово. Какая лепнина, эркеры, колонны, карнизы. Дёшево и чистенько. Жизнерадостный барак.
А может Лавров или Голикова прикупили сайдинговые заводики?
В первую очередь залепить сайдингом дома, где проживают граждане, подготовившие и принявшие «сайдинговое» постановление.
Не, ну панельный кал в котором ты живешь он конечно приятней сайдинга. Ага.
Требуется провести тренинг по истории главе администрации и его профильному заместителю. Картошка и исторический облик Тулы вещи ни как не связанные. Тут кроме сельской специфики нужно обладать определенными компенсациями. Их у чиновников администрации становится все меньше.
Зачем краевед Миша Тенцер лезет в ту область знаний, в которой он ничего не понимает? Это первый вопрос. Второй традиционный вопрос: где пофамильный список этих скорее всего некрасивых и завистлывых эстетов, которые имеют наглость рассуждать, о том какая именно комбинация цветов является эстетически совершенной. Вот лично я считаю что дом ребенка оформлен красиво. Потому как ярко и приятно глазу. И хотелось бы конструктивных возражений.
Ну и третий вопрос: сколько конкретно шагов (по мнению авторов подобных высосанных из известного места измышлений) от регулирования цвета фасада государством до цвета волос на лобках их супруг и иных сожительниц? Ну потому как чё бы и эту сферу не отрегулировать…
Представьтесь, пожалуйста. После этого мы оценим, стоит нам обращать внимание на ваши эстетические пристрастия или нет.
В интернетах бытует расхожее мнение что аноним хуже гомосексуалиста. И похоже народная мудрость права.
Так вот я тебе о том и толкую: пусть тот кто начал этот срач по поводу цвета и сообщит — кто он такой поименно. А мы и посмотрим — нужно ли обращать внимания на их эстетические запросы. Их первый ход.
Пускай Елистратова продаст квартиру, раз накосячила.
Старый особняк превратили в ангар