Как проходят выборы тульского губернатора
Партии не стали выдвигать серьезных кандидатов против губернатора Тульской области Алексея Дюмина, который идет на перевыборы самовыдвиженцем. Эксперты считают закономерным, что политические объединения решили сэкономить ресурсы за счет заранее проигрышной кампании.
ЛДПР и «Справедливая Россия», как и в 2016г., никого против Дюмина не выставили, при этом их региональные лидеры очень комплементарно высказались о выдвижении действующего губернатора. Пока у Дюмина двое соперников – депутат Тульской городской думы от КПРФ Владимир Исаков и депутат облдумы Юрий Моисеев, который представляет «Коммунистов России».
Политтехнолог Алексей Игнатов рассказал «Клубу Регионов», что своего кандидата собирается выдвинуть и «Партия пенсионеров», которая уже провела конференцию, но их претендент пока не донес документы до избиркома. По мнению Игнатова, другие партии не видят смысла тратить ресурсы на ведение губернаторской кампании, поскольку запрос населения направлен на то, чтобы Дюмин с его лоббистским потенциалом и прямым выходом на президента и дальше остался главой региона. «Туляки понимают, что второй раз с губернатором нам так может и не повезти, а проблем, которые нужно решить, еще много. Поэтому те, кто сейчас участвует в губернаторских выборах, идут, по моему мнению, не на победу, а для того, чтобы поднять свою личную узнаваемость и рейтинг. Статус участника губернаторской избирательной кампании дает серьезную имиджевую прибавку всем участникам», – сказал эксперт.
Руководитель лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Пётр Кирьян придерживается мнения, что ЛДПР и эсеры не стали никого выставлять против Дюмина, поскольку опираются на социологию, которая показывает очень высокие шансы на переизбрание: «Конечно, партии сейчас могут протестировать людей, можно посмотреть, как они проявят себя в полевых условиях, но реально за губернаторский пост можно будет бороться, видимо, уже только после второго срока Дюмина». Рассуждая при этом о легитимности победы с таким составом соперников, Кирьян обратил внимание, что Тула представляет собой почти типичный пример выборного региона: «Вообще у нас на региональных выборах относительно невысокая явка, а кандидат-фаворит, как правило, один. Бывают, конечно, случаи, когда несколько кандидатов идут ноздря в ноздрю, но в основном за Уралом. В целом в Центральной России обычно есть один фаворит, который идет на выборы с заметным перевесом».
Легитимность тульской губернаторской кампании находится под вопросом, если рассматривать ее как производную от конкурентных выборов, однако Кремль сегодня проводит линию на иной тип легитимности, говорит доктор политических наук Владимир Слатинов: «Сегодня легитимность берется не из конкурентных, а из референдумных выборов. Легитимным считается губернатор, который получил поддержку Кремля, а затем путем правильной организации голосования по одобрению добился неплохих результатов. Конечно, это навязанный формат, который тем не менее принимается основными политическими игроками и в общем населением (мы ведь не видим серьезного сопротивления и бойкота этих кампаний), хотя он и дал сбой в 2018г. Но уже с 2019г. норма была восстановлена, и сбоев в системе не было».
Слатинов подчеркнул, что именно такой формат выборов обеспечивает успех тех, кого администрация президента отправляет в регионы, ведь значительная их часть – варяги, которые при иных обстоятельствах встретились бы с большими трудностями, если бы против них выдвинулись ресурсные соперники. Впрочем, случай Дюмина, учитывая его бэкграунд, немного иной. «Даже если бы ему противостояли ресурсные кандидаты, интрига в выборах была бы, но он и сам ресурсен. У него есть определенные достижения, главное из которых в том, что в период его правления регион не знал недостатка в ресурсах, что позволило решать огромное количество социальных и других проблем. И для него выдвижение серьезного соперника не было бы критичным, но это была бы интересная конкурентная кампания, а легитимность Дюмина была бы иной. Однако Кремль не может и не хочет менять этот трафарет», – заключил собеседник «Клуба Регионов».
Если никого не менять, то ничего не измениться! Лучший губернатор был Груздев!
чем лучший?
Показухой если только
Абсолютно согласен. Области нужен не генерал с прямыми извилинами, а грамотный управленец. Хочет лоббировать область пусть идёт в сенаторы. Как губернатор откровенно слабый. Все держится на авторитете президента.
“..на авторитете президента..” А он что, есть, этот авторитет?! У кого не спросишь, в лучшем случае этому персонажу желают 100 х..в в ж..у.
Груздев был действительно лучшим. Управленец. При Дюмине Тула деградирует. Весной увидите весь ****** с дорогами. Не поленитесь и найдите потом эту статью с предупреждением.
Вспомним как груздев унижал всех и размазывал, не дай Бог с ним работать. Зато сейчас все делишки всплывают. А Дюмин уже столько привлек денег в нашу область, столько кластеров построил… Ни при одном губере такого не блоо
При нынешнем антинародном режиме не может быть хорошего губернатора,который всё делал хорошо для простого народа.Не может быть.Неужели этого не понятно
Груздева публично на площади высечь надо ! Он все развалил, сволочь! Это самый настоящий преступник!
Рельсы криво положили небось.
Губернатора Тульской области при любом раскладе будут выбирать в Москве.
Чтобы подняться,надо хорошо обкакаться
За кого голосовать будем-за коммуниста или Дюмина в сентябре?
Есть предложение проголосовать за Дюмина и переименовать Тульскую область в губернию
Выграет выборы честно! Пусть работает, а нет и суда нет.