К Дню Победы ветеранам выплатят 175 тысяч не в России
Выплаты в бывших республиках СССР оказались в разы больше
Раз в год государство вспоминает о тех, без кого страны просто не было бы. И от щедрот своих дарит к Дню Победы подарок – единовременную денежную выплату. В этом году ветераны получат по 175 тысяч рублей. Это в Казахстане. В Узбекистане – 85 тысяч рублей. В Киргизии – 61 тысячу. Порадуемся за них: вместе же Берлин брали, да? Чего тут считаться и сравнивать с 10 тысячами для народа-победителя…
У нас же любят гордиться прошлым? Так вот, в прошлом году, когда был юбилей Победы, сравнение было получше. Тогда наши ветераны получили максимум по 75 тысяч. В Азербайджане – 67 тысяч, в Армении – 43 тысячи, в Белоруссии – до 73 тысяч. В Грузии выплаты составили 13 тысяч, и даже на Украине ветеранам дали от 2,5 до 11 тысяч.
Но еще, если помните, это был тяжелый «ковидный» год. При том, что выплаты получили около миллиона человек (не только ветераны), бюджет не треснул. А сейчас?
Пусть будет опять миллион человек. По 10 тысяч каждому (единовременная выплата ветеранам ВОВ ко Дню Победы в 2021 году, утвержденная Пенсионным фондом России) – это 10 миллиардов. У полковника Захарченко на квартире изъяли почти 9 миллиардов наличными. У полковника Черкалина – 12 миллиардов. Это незаконные деньги.
А вот, например, законные. Самый большой доход за 2020 год среди представителей федеральной власти задекларировал сенатор от Камчатского края и совладелец «Океанрыбфлота» Валерий Пономарев — 4,1 млрд руб. В 2021 году на оплату труда членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, а также их помощников потратят 8,9 млрд руб. Финансирование нижней палаты парламента в этом году составит 12 миллиардов. Правление «Газпрома» рекомендовало выплатить акционерам дивиденды в размере 297,1 млрд рублей. Еще раз – это законные деньги. Это просто иллюстрация того, что деньги в стране есть.
Так что аргумент, что, мол, в республиках Средней Азии ветеранов мало (например в Казахстане их всего 3 тысячи), а у нас много, вот они там и платят как следует, – слабенький. У нас и страна побольше, да и побогаче. Тут скорее интересен другой момент: щедрые выплаты ветеранам почему-то происходят в странах, как бы это помягче, не самых демократических.
Деньги в стране есть. Но не у тех, у кого они должны быть. Это наши ветераны должны отдыхать на лучших курортах мира, это они должны жить во дворцах на Рублевке и кататься на «Майбахах» с личным водителем. Число именно участников и инвалидов ВОВ в России сейчас – около 60 тысяч человек. Так трудно их обеспечить? Даже если все это им и не нужно – они должны иметь возможность все это себе позволить.
А вот кто те люди, которые себе это позволяют? Много среди них тех, кто считает Россию своей Родиной? Кто готов не то чтобы кровь пролить, а просто поработать на страну, а не на себя?
Это не просто обнуляет разговоры о социальной справедливости. Это загоняет социальную справедливость в отрицательные величины.
Но разговоры о любви и уважении к ветеранам у нас наверху очень любят. Цитаты из главного: «Мы должны быть вечно благодарны героям Великой Отечественной войны», «Безусловно, ключевой задачей для всех нас была и остается забота о ветеранах», «Наш святой долг – защитить подлинных героев. Мы преклоняемся перед всеми ветеранами поколения победителей». И даже закон специальный приняли – об уголовном наказании за оскорбление ветеранов. Один осужденный за хамство уже есть. А остальные?
Вот 10 тысяч раз в год за величайший подвиг – это уважение или оскорбление?
Дмитрий Попов, «Московский комсомолец»
Это плевок в душу всем нам. Привет от обнуленной власти.
Горькое разочарование. 7
И узбеки, и казахи, и киргизы, и украинцы — это тоже «народ-победитель» — все они граждане СССР! А аффтору надо припаять статью за разжигание национальной розни, раз противопоставляет их русским.
Да, немного, конечно. Правда, в Белоруссии вообще не стали платить.
Ветеранов осталось 277 тысяч. Плюс миллион вдов и «тружеников тыла». Кто такие эти «труженики тыла». Почему инвалида войны приравняли «труженику тыла»? В прошлом году эти категории разделяли, пусть ненамного.
Ну и в цифрах пора бы разобраться. В прошлом году вдов и участников было 537 тысяч, а в этом году 634 тысячи. При этом «тружеников тыла» уменьшилось на 130 примерно тысяч. То есть, последние естественным образом нас покидают. А вот первая категория почему-то растет???
Труженики тыла — это те, кто по 16-18 часов или у станка пахал, или в колхозе хлеб растил.
Часто в эвакуации. Это когда станки при отступлении вывозят в чистое поле куда нибудь в Казахстан, строят какие — то сарайчики (из подручных материалов — времени на постройку капитальных цехов нет) и в них в любую погоду работают.
Без кого на передовой ни продовольствия, ни оружия, ни боеприпасов не было бы.
В Москве фронтовиков всего 4 тысячи. Значит по стране еще плюс тысяч 12. Короче, всего не более 20 тысяч. А всего на выплаты претендуют больше миллиона. Поэтому Лукашенко, наверное и отказался от этой затеи. Надо просто дать этим 20 тысячам ежемесячную хорошую пенсию (хотя доплаты, кажется, есть), да и все.