Медработник о системном коллапсе в больнице скорой медпомощи имени Ваныкина
Редакция сайта РОТ ФРОНТ получила письмо от медицинского работника из города Тулы, в котором он описывает возникшую в системе здравоохранения области ситуацию на примере одной из больниц
Больница скорой медицинской помощи имени Д.Я. Ваныкина, г. Тула
Есть в Туле больница скорой медицинской помощи имени Д.Я. Ваныкина. По меркам полумиллионного города, большой больничный комплекс, ориентированный главным образом на круглосуточную помощь пациентам с остро возникшим заболеванием или травмами. Не лукавя, я могу сказать, что ещё несколько лет назад, это был лучший стационар в своей нише. Если бы мне тогда задали вопрос, куда бы я поехал лечиться в случае, если бы, например, субботней ночью сломал ногу, то я не задумываясь выбрал бы БСМП. Это о многом говорит, учитывая, что я знаком с кухней этого заведения изнутри.
В филиале на Первомайской улице с 1996 года функционировало два отделения реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ). Отделение №1 занималось интенсивной терапией больных нейрохирургического, травматологического и терапевтического профиля; №2 оказывало помощь больным по профилю хирургии и гинекологии.
Ввиду некоторых организационных особенностей (эгоцентричность, помноженная на бестактность и недоговороспособность заведующих отделений хирургии и отдельных хирургов, в частности) ОРИТ №2 оказалась в менее выгодном положении в плане координации интенсивной терапии с профильными специалистами.
Наше кредо – эффективный менеджмент
В середине 2010-х вслед за сменой главного врача наступили кадровые перестановки и волею судеб у руля отделения оказался человек, который был мягок и поэтому удобен администрации. Очень скоро реаниматологи отделения реанимации и интенсивной терапии №2 были вовлечены в фальсификации и стали крайними в разборе неблагоприятных исходов лечения. Многие достойные специалисты уволились, появилась текучка кадров. Робкие попытки восстановления справедливости со стороны заведующей разбивались о безразличие администрации.
Документы на регистрацию в качестве участника предварительного голосования «Единой России» по выборам депутатов в Тульскую городскую думу подает главный врач городской клинической больницы скорой медицинской помощи им. Ваныкина Ирина Рублевская
Тихий конфликт эпизодами перерастал в скандалы, проблемы внутри коллектива продолжали расти как снежный ком. Тем временем в ОРИТ №1 на повышение уходит заведующий. Сменивший его исполняющий обязанности по прошествии нескольких лет перекрывания дыр в графике дежурств не находит общего языка с администрацией и тоже уходит. Вслед за ним начинает расползаться, преимущественно в направлении Москвы, молодой и амбициозный персонал.
Во главе отделения реанимации и интенсивной терапии №1 встаёт заведующая ОРИТ №2, и ситуация в общих чертах повторяется, начинает цвести эффективный менеджмент. За смертность как за главный показатель эффективности работы реанимации уже никто не борется. Эти цифры можно хитрым образом подправить. Из арсенала врачей исчезают медикаменты и расходники к аппаратуре. Пришедших из институтов молодых специалистов становится некому учить, и они работают «как получается».
Его Величество COVID-19
И тут пришёл ковид. Реаниматологи нежданно стали самыми востребованными и самыми высокооплачиваемыми специалистами. В городе появилось много отделений, где заработная плата в 6 раз превышала ту, что получали за свой труд врачи ОРИТ №2.
Когда разразился очередной конфликт, администрация больницы, по старой привычке, предпочла в очередной раз закрыть на него глаза… и получила 5 заявлений на увольнение. Тон экстренному собранию, которое было организовано для наставления на путь истинный заблудших овец, задало письмо от заместителя главного врача по экономике, случайно попавшее в руки увольняющихся. Вот так оно выглядит.
«Вкусив материального благополучия»… Здесь врачам стало окончательно понятно, что главный экономист не в курсе того, что при капиталистическом строе возможна ситуация, когда демпинг заработной платы может работать в другую сторону и, что, по её мнению, они не должны были узнать о том, что материальное благополучие существует. А вместе с ними, в немалой степени ввиду результатов собрания, ушла и часть врачей из ОРИТ №1.
В связи с тем, что два отделения хирургии не могут продолжать функционировать без отделения реанимации, из сложившейся ситуации надо было искать выход и делать это надо было быстро.
Как реанимировать реаниматологов?
Может быть начать платить достойную зарплату и создать комфортные условия труда? Если вы подумали, что это — рациональное решение проблемы, то вам, к сожалению, не стать эффективным администратором.
Отделение реанимации номер два было закрыто на карантин, а его функции были незамедлительно возложены на врачей ОРИТ №1 – тех немногих, что остались. С трудом график ночных дежурств закрывался одним реаниматологом при том, что, согласно штатному расписанию, в каждом из отделений должно быть два реаниматолога и один реаниматолог шокового зала – суммарно пять человек в смену.
Машины «скорой помощи», Москва
То есть ту работу, которую должны делать пятеро, стал делать один – вопросы качества оказываемой помощи теперь никого не волнуют, а статистика подправится мертвыми душами.
Но экономика не была бы экономной, если бы оставшемуся реаниматологу заплатили хотя бы вдвойне. Коэффициент трудового участия – КТУ – в больнице отменен, и поэтому ничто не мешает сократить заработную плату на 30 процентов. И ничего страшного! Ведь с учётом работы сутки через сутки доктор всё равно получит обещанные президентом 67000 рублей, и плевать, что он один пашет за десятерых.
Дмитрий Кузнецов, «Пикабу»
долго еще эрк протянет?
Кто только додумался его поставить во главе министерства. В его областной стоматологии молодые врачи не стесняясь предлагают лечение в платных клиниках говоря что у них специально лечат так чтобы больше к ним не приходили.
за такое лечение можно и по ****** получить.смотря на кого нарвешся
Стоматология стала только доступной для богатых, не то, что вмсоветское время, когда зубы были по карману всем!
А до Эрка трудились прям все пчелки труженицы?
Вопрос тут не про Эрка, а про славную депутатшу Рублевскую. Знавал ее еще по 1 больнице. Очень бестактная личность.
Так кадровую политику формирует не главный врач а министерство, которое не может навести порядок с этой беготней из одной больницы в другую. Если это будет только по согласованию с руководителем то и текучки не будет, а это прерогатива и профессионализм работы министра.
Чушь…Лицемерие отдела кадров,это видно
Полная чушь!
С кадрами должен работать главный врач, а не министерство!
Чё, «кадры решают всё»?…
Как то иносказательно всё. Инкогнито, анонимно, зашифровано. Называйте уж фамилиё. Чоуж
реаниматологам еще и зарплату за декабрь не дали, в больнице нет денег, план по обследованиям не выполнили,а вот по не спасенным больным….
А фамилии у этих и.о. и,прочих заведующих и администрации больницы,есть? Смысл писать такие простыни без конкретных имён,Тула должна знать своих героев.
Денег нет вы там держитесь.
Так кадровую политику формирует не главный врач а министерство, которое не может навести порядок с этой беготней из одной больницы в другую. Если это будет только по согласованию с руководителем то и текучки не будет, а это прерогатива и профессионализм работы министра.
Так крепостное право вроде еще в 1861 г. отменили, и Трудовой кодекс РФ в части порядка увольнения вроде действует?
да на х.. меня все вертели
« Ту работу , которую должны делать пятеро , стал делать один…
Но … если оставшемуся реаниматологу, заплатили бы вдвойне…»
А качество мед. обслуживания для тяжёлых пациентов от этого вырастет?
Видим эту « реанимационную кухню» изнутри- это что- то ужасное!
Молодая не в меру амбициозная заведующая, которая не может найти общего языка с ещё оставшимися в БСМП опытными врачами с многолетним стажем… И «зелёные» врачи- реаниматологи, у этих непризнанных гениев, знаний нет вообще — совсем, а с эмоциями и неадекватным поведением- перебор.
Дет. Сад. На выезде: занимаясь с пациентами гыгыкают… своим юным коллегам мужского пола больше внимания уделяют, чем тяжелобольным.
А в платных так лечат,чтобы вы к ним без конца приходили.Наверное за ними нужен контроль,но наше никчёмное государство ничего организовать не может
К сожалению в больнице ни чего не поменялось за последние несколько лет. Такой же бардак как в отделениях так и в хозслужбе. Врачи ломают оборудование за сотни тысяч, сервис его списывает. В АХО любая ревизия выявит недостачу по материалам и оборудованию. Все растащили и потеряли. Бардак в этой больнице непопедим.
Наконец дошло и до БСМП.У кого то глаза открылись
А почему только реанимации?Трагедия в том,что у руля административные работники,вызвавшие эту трагедию.Это аксиома.
Согласен.
Руководитель всегда в ответе за все, что происходит в его учреждении и в каждом подразделении в отдельности.
Это ужасно!
И весь ужас в том, что каждый из нас может стать пациентом этой больницы по экстренной помощи!
И как выжить там, если нет ни лекарств, ни расходки, ни врачей!!!!
А у руководителя и её замов все хорошо? Ведь больница не справляется со своим прямым предназначением — спасть жизни людей!
Мы начали вакцинировать врачей и появилось много фамилий которых ни когда не было в числе нашего персонала. Такое впечатление что кто то включил этих людей в число тех кто получил вакцину от короновируса. Возникает вопрос кто этим из числа руководства больницы этим воспользовался. Мы думаем это не произошло без ведома главного врача.