Собственники 1/6 доли в доме Вересаева скрывались от приставов
Дом на улице Октябрьской в Туле, где в 1901 году жил Викентий Вересаев
Фото: yandex.ru/maps
В Тульской области суд обязал двух собственников объектов культурного наследия исполнить охранные обязательства, от которых они долгое время пытались уклониться. Приставам все-таки удалось установить их местонахождение и вручить предупреждение об административной и уголовной ответственности при дальнейшем уклонения от исполнения решения суда.
В Тульской области приставы нашли двух собственников объектов культурного наследия, которые уклонялись от охранных обязательств. Суд обязал их как долевых собственников исполнить обязательства по сохранению 1/6 доли объекта культурного наследия. Речь идет о доме, в котором в 1901 году жил писатель Викентий Викентьевич Вересаев.
Ранее с ними было заключено охранное обязательство по использованию помещений недвижимого памятника истории и культуры, его сохранению в соответствии с актом технического состояния и плана работ по его благоустройству.
— От выполнения своих обязательств должники всячески уклонялись, игнорировали судебные заседания, затем скрывались от сотрудников органов принудительного исполнения, не проживали по месту регистрации, в связи с чем судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об объявлении должников в исполнительный розыск, — сообщили в УФССП России по Тульской области.
В итоге приставам удалось установить их местонахождение и вручить предупреждение об административной и уголовной ответственности при дальнейшем уклонении от исполнения решения суда.
За нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия, повлекшее по неосторожности их уничтожение или повреждение в крупном размере, может наказываться от штрафа в размере до 1 млн рублей до лишения свободы на два года, согласно ст. 243.1 УК РФ.
По мнению архитектора и специалиста по охране культурного наследия Натальи Душкиной, на сегодняшний день не существует по-настоящему жесткого контроля надзорных органов за тем, как выполняются охранные обязательства.
— Прописаны наказания, но они практически не выполняются, отчего создается ситуация полной безнаказанности, — подчеркнула Душкина. — Крайне редки случаи, когда на практике осуществляются штрафные санкции, которые в принципе незначительны для крупных собственников. Пока наказание за разрушение национального достояния не станет частью мощной государственной программы, до тех пор и будет продолжаться уничтожение объектов культурного наследия.
Полная версия: Марта Литвинова, «Известия»