Самый печальный месяц в нынешнем году
Смертность из-за коронавируса в России выросла на 12%. В Туле – свои тенденции
Смертность в России в мае 2020 года — выше почти на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И основной причиной прироста является заболевание коронавирусной инфекцией, сообщила вице-премьер Татьяна Голикова. «Майская смертность у нас возросла на 11,9%. Основной причиной прироста является ковид-инфекция, а также те случаи, в которых она послужила причиной ускорения роста хронических заболеваний», — сказала Голикова.
В то же время, общая смертность за январь — май 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года «осталась на том же уровне. Она не изменилась, и прироста за пять месяцев не произошло», — сказала вице-премьер.
Говоря о полноте статистики, она напомнила, что в апреле из-за нерабочих дней были сложности с работой ЗАГС и со сбором статистики, поскольку Росстат использует данные ЗАГС. «В связи с тем, что в большинстве субъектов РФ работа ЗАГСов восстановилась практически в полном объёме, то и были уточнены апрельские данные по естественному движению населения, включая смертность от ковида. Естественно более полные данные мы получили за апрель-май», — сказала вице-премьер.
Комментарий «Тульского Бизнес журнала»
Приводим показатели тульской смертности по месяцам 2020 года. Январь — 2 207, февраль — 1 828, март – 2 085, апрель – 1 793, май – 2 159, июнь – 2 701 человек. Всего – 12 773 летальных исходов. Год назад, за тот же период – 11 871 человек. То есть — никак не постоянство данных, как в целом по стране. У нас — рост летальности на 902 человека (на 7,6%).
Второй факт. Апрель явно «просел». И май его превысил по уровню смертности на 20,4%. Видимо, в Росстате уточнили данные.
Но вот июнь – и… Сразу 2 701 смерть (+25,1%)! Плюс 542 факта по сравнению с данными за май. А прирост июня к апрелю – сразу в полтора раза! Год назад этот антирекорд (тогда – январь к июню) составил в 1,3 раза. Негатив.
Июнь – самый печальный месяц в нынешнем году. Но мы не утверждаем, что это – по вине вируса ковида. Ибо он – по официальным данным – привел к смерти около 160 туляков. За четыре месяца пандемими. Или, в среднем, по 40 летальных исходов в месяц. А тут прибавка – более чем в полтысячи случаев.
Подождем данных о причинах смертности в июне. И если вирус – почти не причем, кто же у нас главный виновник столь высокой июньской смертности?
Уже много раз объясняли, правда, не тульские чиновники, что в официальной статистике к умершим от COVID-19 относят только тех, у кого COVID-19 был признан ОСНОВНОЙ причиной смерти, причем на подтверждение смерти от COVID-19 может уйти до 45 дней.
Так что в действительности с коронавирусом связано гораздо больше смертей. Вот, например, питерский «министр здравоохранения» объясняет причины прироста числа умерших по Санкт-Петербургу (на 3915 человек):
«Смерть 90 процентов из них так или иначе была связана с COVID-19. Однако 2464 человека – это те, у кого COVID-19 был установлен в качестве сопутствующего заболевания или новая коронавирусная инфекция не была диагностирована лабораторно, но выявлена типичная клиническая картина вирусной пневмонии.»
https://spbdnevnik.ru/news/2020-07-06/pervoe-polugodie-epohi-covid19-v-peterburge
Короновирус действительно причастен к смертям. Но не он сам, а последствия борьбы с ним. Отсутствие нормального лечения других болезней, «тюремное заключение» пенсионеров в квартирах — вот и результат.
Частично согласен. Но не следует впадать в крайности. Ограничение медпомощи больным без коронавируса, конечно, увеличило смертность, но это не единственная причина и наверняка не главная.
В Питере (по ссылке выше), как пишут, более 90% превышения объясняют именно коронавирусом (основное или сопутствующее заболевание), а не отсутствием медпомощи больным без коронавируса. По Москве встречал примерно похожие данные. Получается, на больных без коронавируса пришлось не более 10% превышения смертности.
Но в нашей области, допускаю, доля смертей из-за неоказания медпомощи больным без коронавируса может быть гораздо больше, чем в Москве и Питере…
Кстати, почему-то ни одно тульское СМИ не написало об очередном «достижении»:
По итогам первых 5-и месяцев 2020 года Тульская область стала самым быстро вымирающим регионом России.
Наша область имеет самый высокий коэффициент естественной убыли населения — 9,9 (самую большую разницу между умершими и родившимися в расчете на 1000 населения).
А чего проще — опубликуйте статистику по смертности в разрезе болезней. И все станет ясно. Сейчас что-либо найти практически невозможно. Данные несопоставимы по годам, то один набор причин, то другой. Единственно, что неизменно, это рост смертности, начиная с 91 года, кажется.
Рост смертности у нас с середины 60-х. А вы ничем — с 1968 года. Какой Чубайс виноват? Правда, настоящие ментальные темпы — с 1995 года. И по сей день. Было тулчков по,от 2 миллиона, сейчас — 1,4 миллиона. Где 500 тысяч? Заметьте, в мирное время. Сами себя, своими руками…
А вымираем — с 1968 года.
Рожать надо больше, а бухать — меньше!
Я родил. И вырастил, воспитал. Два инженера. Есть два внука. И у меня два высших образования. Какие претензии? А у вас как дела с этим?
Главный виновник Чубайс
чего проще — опубликуйте статистику по смертности в разрезе болезней. И все станет ясно. Сейчас что-либо найти практически невозможно. Данные несопоставимы по годам, то один набор причин, то другой. Единственно, что неизменно, это рост смертности, начиная с 91 года, кажется.
Особенно интересует «разрез» по пневмониям лет за пять
Утрачен профессионализм в руководстве здравоохранением
По неофициальной информации, министр здравоохранения региона Алексей Эрк неожиданно отправленный в отпуск, может из него не вернуться. Говорят, что он недоволен тем, что в его руках нет всей полноты власти, прежде всего финансовой. Главным распорядителем бюджета областного министерства является его куратор в правительстве Оксана Осташко.
Да эта мадам Брошкина вообще ничем не распоряжается, так атавизм — аппендикс ( можно сказать)
Так и есть. Деньги должны прилипать к правильным рукам. Не зря же её губернатора повысил.
Чтобы просто не вымирать. в среднем нужно рожать 2,2. так что 2,0- это доже не простое воспроизводство. нечем козырять тут.
Извините, не сильно умный математик. Но вторые роды были такими, что и маму, и сына еле спасли. Больше было нельзя. Это жизнь, Герасим.