Войти   Регистрация

Жители Большой Тулы устроили «навозный» бунт

Однако, по словам уважаемого бизнесмена Ашота Арутюняна, запаха просто не могло быть

Пикет у стен предприятия по производству перепелиных яиц устроили жители села Архангельское Зареченского района Тулы. Причина стихийной акции – постоянный запах навоза от местного перепелятника.

Что было раньше, яйцо или село?

Раньше, в советские годы, перепелятника здесь не было. На окраине села располагался склад под яблоки. И самое пахучее, чем веяло с промзоны — это запахом плодов, когда их тракторами завозили на зимнее хранение. К слову, по прямой от забора склада до стены ближайшего дома — метров 50-70.

В 90-е годы сельское предприятие обанкротилось, его здания продали с молотка. В 2017-м в окрестностях села снова запахло, но уже не яблоками.

Теперь, особенно в жаркие дни и в дни вывоза навоза, в Архангельском стоит густой смрад. От запаха некуда спрятаться, жалуются местные, им пропитывается сохнущее на улице белье, он проникает даже через плотно закрытые двери и окна.

К аромату отходов перепелиной жизнедеятельности примешиваются ощутимые нотки падали. По словам селян, расплодившиеся сороки и вороны растаскивают с отвалов предприятия дохлых птиц.

Летающие паразиты разносят куда более серьезную угрозу — птичьих клещей и пероедов. Одна из жительниц рассказала, что в прошлом году несколько ее домашних кур погибли от таких насекомых.

«Сколько лет кур держим — никогда такой напасти не было! Куры были сплошь покрыты копошащейся массой кровососов», — рассказывает Людмила К.

Жители заверяют, что жаловались в разные инстанции – от Роспотребнадзора до комитета по ветеринарии. Проверяющие находят лишь незначительные нарушения в деятельности предприятия.

Не все бактерии одинаково полезны

4 сентября возле стен предприятия «Тульский перепел» собрались несколько десятков жителей поселка. В основном те, чьи дома находятся, как говорится, на «первой линии» от перепелятника. Пока народ негодовал, с территории фермы выехали КАМАЗы, груженые известной субстанцией. В момент прохождения навозной «колонны» собравшиеся закрывали носы и вытирали слезы отнюдь не радости.

К негодующим селянам вышел пообщаться Ашот Арутюнян, совладелец и руководитель предприятия. По его словам, особо едкий запах в последние несколько дней вызван тем, что на предприятии опробовали новые дорогие импортные бактерии, которые должны уничтожать и помет, и запах. Но что-то пошло не так — вонь только усилилась.

Запаха в остальные дни, по уверению бизнесмена, просто не могло быть — все в рамках норм и по закону.

Присутствовали на собрании и сотрудники областного комитета по ветеринарии. От оперативных комментариев чиновники отказались, но прилюдно сделали предпринимателю одно замечание — впредь прикрывать прицепы грузовиков, вывозящих навоз, тентом.

И указали, что, по закону, размещение перепелятника в 50 метрах от жилых домов вполне возможно.

Вывезли три грузовика «амброзии»

«Ветнадзор не нашёл никаких нарушений. А сколько времени надо, чтоб перепёлки столько навалили? Эмоции через край», — негодует одна из местных жительниц. Ее дом, к слову, находится метров в 400 от фермы. Но и туда запах «добивает».

Справедливости ради стоит отметить, что проверяющие выявляют нарушения вроде отсутствия маркированных емкостей под падаль, или складирование навоза под открытым небом. Штрафы выписывают незначительные — в 2018-м году «Тульский перепел» был наказан на 10 тысяч рублей.

А навоз и ныне там.

Анастасия Калинина, «Московский комсомолец в Туле»

10692680cookie-checkЖители Большой Тулы устроили «навозный» бунт
 

Комментарии

  1. АватарДоктор

    Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 » Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений
    и иных объектов» размер ориентировочной санитарно-защитной зоны данного предприятия определяется 7.1.11, п.4
    7.1.11. Объекты и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства
    Класс III — санитарно-защитная зона 300 м.
    4. Фермы птицеводческие до 100 тыс. кур-несушек и до 1 млн. бройлеров
    Ориентировочная санитарно-защитная зона может быть сокращена проектом установления санитарно-защитной зоны, который проходит проверку и согласование
    в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
    С целью подтверждения границ санитарно-защитной зоны проводится комплекс исследований, с целью подтверждения границы санитарно-защитной зоны.
    Последующий контроль за соблюдением режима расчетной СЗЗ производится в рамках
    производственного контроля установленной СЗЗ, а также отдельных надзорных мероприятий соответствующих
    ведомств

  2. АватарДаль

    Позвольте процитировать один небольшой отрывочек из небезызвестного произведения:
    «В длинной цепи приключений, которые предшествовали пожару в квартире номер три, первым звеном была ничья бабушка. Она, как известно, жгла на своей антресоли керосин, так как не доверяла электричеству. После порки Васисуалия Андреевича в квартире давно уже не происходило никаких интересных событий, и беспокойный ум камергера Митрича томился от вынужденного безделья. Поразмыслив хорошенько о бабушкиных привычках, он встревожился.
    — Сожжет, старая, всю квартиру, — бормотал он, — ей что, а у меня один рояль, может быть, две тысячи стоит.
    Придя к такому заключению, Митрич застраховал от огня все свое движимое имущество. Теперь он мог быть спокоен и равнодушно глядел, как бабушка тащила к себе наверх большую, мутную бутыль с керосином, держа ее на руках, как ребенка. Первым об осторожном поступке Митрича узнал гражданин Гигиенишвили и сейчас же истолковал его по-своему. Он подступил к Митричу в коридоре и, схватив его за грудь, угрожающе сказал:
    — Поджечь всю квартиру хочешь? Страховку получить хочешь? Ты думаешь, Гигиенишвили дурак? Гигиенишвили все понимает!
    И страстный квартирант в тот же день сам застраховался на большую сумму. При этом известии ужас охватил «Воронью слободку». Люция Францевна Пферд прибежала на кухню с вытаращенными глазами.
    — Они нас сожгут, эти негодяи! Вы как хотите, граждане, а я сейчас же иду страховаться! Гореть все равно будем, хоть страховку получу. Я из-за них по миру идти не желаю.
    На другой день застраховалась вся квартира, за исключением Лоханкина и ничьей бабушки. Лоханкин читал «Родину» и ничего не замечал, а бабушка не верила в страховку, как не верила в электричество. Никита Пряхин принес домой страховой полис с сиреневой каемкой и долго рассматривал на свет водяные знаки.
    — Это выходит, значит, государство навстречу идет? — сказал он мрачно. — Оказывает жильцам помощь? Ну, спасибо. Теперь, значит, как пожелаем, так и сделаем!
    И, спрятав полис под рубаху, Пряхин удалился в свою комнату. Его слова вселили такой страх, что в эту ночь в «Вороньей слободке» никто не спал. Дуня связывала вещи в узлы, а остальные коечники разбрелись ночевать по знакомым. Днем все следили друг за другом и по частям выносили имущество из дому.
    Все было ясно. Дом был обречен. Он не мог не сгореть. И, действительно, в двенадцать часов ночи он запылал, подожженный сразу с шести концов»

    1. АватарБелАрус

      Отличное произведение! Спасибо, что напомнили. Перечитаю на досуге

Добавить комментарий