Войти   Регистрация

Хлебные ножницы

В регионе непростая ситуация в хлебопекарной отрасли

Хлебопёки стоят перед выбором: повышать цены на хлеб или закрывать предприятия. В ситуации разбирался tula.aif.ru.

pixabay.com

Выход – в налоговых каникулах?

Из-за возросших отпускных цен на сырьё (муку пшеничную и ржаную), электроэнергию, коммунальных и транспортных расходов, растущих налогов хлебозаводы по всей стране терпят убытки. Не исключение в этом смысле и Тульская область.

По словам заместителя генерального директора по продажам «Тульского хлебокомбината» Елены Сотниковой, закупочная цена муки с начала года увеличилась на 80% (!). Все издержки ложатся на плечи предприятий, входящих в объединение. В итоге хлебопёки работают в «минус».

«Если с нового урожая цена на муку не упадёт, будем подавать на разрешение повысить цены на хлеб в размере 6–7%», – говорит Сотникова.

Ещё более печальную картину действительности нарисовал директор хлебокомбината в одном из небольших городов области, пожелавший остаться неизвестным.

«В сложившихся условиях разговор идёт о ликвидации предприятия, – сказал он. – Сейчас килограмм пшеничной муки высшего сорта стоит 20 рублей за килограмм. При постоянно растущих издержках и всевозможных налогах мы терпим убытки. В первом квартале это привело к 20% убытков от оборота. Мы вели переговоры с торговыми сетями о повышении цены на хлеб. Но они отвечают отказом. А так как практически всю торговую нишу захватил ретейл, положение – катастрофическое. С одной стороны, мы понимаем, что хлеб – социальный продукт, и повышение цен в первую очередь ударит по беднейшим слоям населения. А с другой – у меня на предприятии тоже работают люди, у которых есть семьи. Изначально наш хлебозавод насчитывал 360 сотрудников. Сейчас их осталось всего 160. Уходят лучшие кадры, потому что в сложившихся условиях невозможно поднять людям заработную плату. Средняя оплата труда по предприятию составляет всего 17 900 рублей. На чём мы можем сэкономить, не поднимая стоимости хлеба? Только на собственной зарплате. Остаюсь со своими верными солдатами – пенсионерами. Предлагаю в сложившейся ситуации ввести хотя бы налоговые каникулы для хлебопёков».

Цены на зерно не выросли

В чём же причина такой картины при рекордных урожаях пшеницы в последние годы? Многие из руководителей, с кем пришлось поговорить, объясняли это определённой переориентацией зерна на экспорт, дороговизной пшеницы на мировых рынках и разницей курса доллара и рубля.

А что же происходит на внутреннем зерновом рынке региона? Местные аграрии в один голос говорят, что они тут ни при чём.

«В структуре себестоимости хлеба, как ни покажется странным потребителю, цена на зерно играет минимальную роль, – говорит гендиректор «Рассвета» Алексей Медынцев. – Отпускная цена продовольственного зерна сейчас колеблется от 12 до 15 рублей за килограмм. Из одного килограмма пшеницы получается 700 граммов муки высшего сорта. Из неё можно испечь 2 батона. Сколько бы стоил батон, если исходить из этой простой арифметики? Но мы не торгуем напрямую с мукомольными комбинатами, потому что они платят не сразу, а в течение 90–100 дней. Крестьянину, особенно перед посевной озимых или яровых, просто невозможно столько ждать. Нам дорог каждый день. Приходится обращаться в фирмы-посредники, которые переводят деньги сразу. Цепочка получается долгая и сложная. Если б в ней разобраться и навести порядок, было бы неплохо и аграриям, и конечным потребителям хлеба».

Хочется отметить, что по итогам уборочной 2018 года цены на зерно не выросли, а вернулись на позиции двухлетней давности. Потому что до этого был сильный провал.

А на муку?

Осталось спросить у мукомолов, почему сырьё отпускают по завышенным ценам.

«Мы работаем с рожью, – рассказывает коммерческий директор «АгроПрома» Иван Степанов, – везём зерно отовсюду, откуда выгоднее в закупке. Цена на рожь в этом году тоже выросла. В себестоимости муки зерно занимает 70–80%, остальное – амортизационные издержки, накладные расходы, электроэнергия и т. д. При закупочной цене на рожь от 14 до 14,5 рубля, отпускная стоимость муки – 16,5 рубля. Мука, конечно, подорожала. Но мы не можем работать себе в убыток».

Круг замкнулся, и «крайних» вроде бы нет. Но вот ведь какая проблема. В маленьких городках оставшиеся хлебокомбинаты зачастую чуть ли не единственные крупные налогоплательщики в условиях отсутствия других предприятий. Не секрет, что по любому случаю и к любому празднику именно к ним обращаются главы администраций за помощью. Наверное, это правильно. Но приходит время, когда нужно помочь и самим хлебопёкам. Тем более что, по словам того же директора хлебозавода, пожелавшего остаться неизвестным, в торговые сети они поставляют свой хлеб по 9–11 рублей. А мы покупаем уже от 30-ти…

Мария Иванова, «АиФ — Тула»

10666920cookie-checkХлебные ножницы
 

Комментарии

  1. АватарТулляк)

    Ага, лет пятнадцать то уж точно слышен «плач хлебопеков», ай-ай, все дорого, послений хрен без соли доели, теперь точно надо повышать цены. Но при этом тульский хлеб — один из самых невкусных — в соседних областях за такие же деньги пекут вполне приемлемый, а то и вкусный хлеб. Видимо дело не в цене, а в … хлебопеках?

  2. Аватарвопрос

    Чё, получается — главные ВРАГИ НАРОДА (выгодопреобретатели) СЕТЕВИКИ?…

  3. АватарТуляк

    А почему бы власти не провести свои переговоры с ритейлерами, ведь самая большая прибыль от хлеба у них

  4. АватарГость.

    Вот Он прорыв и борьба с бедностью ! Виноваты все , но не правительство и бездари депутаты .

  5. Аватарразум

    Кого кормят посредники между крестьянином и хлебопеком, если их так настойчиво не запрещают?

  6. Аватарнатюрлихь

    Хлеб будут покупать при любом режиме и экономическом достатке. Пусть не ноют.

  7. Аватартулячка

    Меня волнует еще качество хлеба, ведь через пару дней батон плесневеет, черный как клейковина. Почему разрешают печь хлеб из зерна, который раньше считали фуражным, а хорошее идет на экспорт?

    1. Аватаряволь

      Те, кто разрешает, «фермерский» кушают и чиабатту из «Азбуки вкуса».

  8. АватарОбъективно

    Килограмм муки 20 рублей. Из него выходит 2 кг хлеба. Хлеб продается по 100 рублей за килограмм низшего качества. Да и не хлеб это, а медленная смерть желудка и человека. Мата не хватает, чтобы сказать, все, что думаешь по этому поводу.

    1. АватарКисуля

      А как из 1 кг муки получить 2 кг хлеба? Не поделитесь техкартой? Просто как человек, немного знакомый с работой пекаря, даже представить не могу как такую магию можно провернуть.

    2. АватарКисуля.

      Ну и кроме того, Вы даже не потрудились посчитать себестоимость продукта, не говоря уже о косвенных затратах производителя: логистика, заработная плата, энергопотребление, водопотребление, налогообложение, амортизация, закупка оборудования, упаковка и т.д. Вы просто взяли стоимость муки, не заметив, что в банальный багет так же входят вода, дрожжи, соль. Для других видов хлебобулочных изделий требуются солод, специи, растительное или сливочное масло, меланж и т.д.. А Ваши рассуждения похожи на нытье подъездной бабки, которой по телевизору сказали, что кило муки за 20 рублей = кило ржаного хлеба за 20 рублей. Вспомните лучше про растущие акцизы на бензин, растущий транспортный налог и НДС, положите все это в стоимость буханки «Орловского» и скажите спасибо, что вобще можете позволить себе купить хлеба пока он стоит не 200 рублей за кг.

      И да, коммерческое предприятие само по себе подразумевает получение прибыли владельцем, в противном случае никто нерентабельным производством заниматься не будет.

Добавить комментарий