Экономика побила позитивный рекорд
Уроки «рисования»
Карикатура Алексея Меринова
Росстат жжет. После того как перед Новым годом министр экономического развития Максим Орешкин добился отставки многолетнего руководителя статистического ведомства Александра Суринова и заменил его Павлом Малковым, до этого не проработавшим на ниве статистики ни дня, все ждали статистических «коленец». И не разочаровались.
Росстат фонтанирует: в начале января рост ВВП в 2018-м оценивался в 1,8%, в конце января — в 2%, а 4 февраля последовало уточнение: 2,3%. Рекорд за пять последних лет!
Вот только был ли рост? А если и был, вы его заметили?
Даже январские цифры официальной статистики встретили недоверие со стороны экспертного сообщества.
Самые оптимистичные оценки Минэкономразвития не поднимались выше 1,8%. По Росстату, выходило, что добавочный рост обеспечило строительство. Но еще в январе–ноябре 2018-го, по данным того же Росстата, оно росло всего на 0,5%. А по итогам года чудесным образом выросло на 5,3%. Дед Мороз оказался прорабом?…
Но вернемся к творчеству Росстата. Ошибок он, как это принято в наших официальных инстанциях, в принципе не признает, приучая всех к новой статистической «нормальности». А она в том, что данные официальной статистики становятся все более подверженными политическим веяниям.
В конце концов, внезапно открывшийся фонтан строительства — это отчаянный поиск позитива любой ценой, в том числе, как выясняется, и ценой откровенно непрофессионального «рисования» итоговых показателей.
Такая тенденция весьма опасна с учетом того, что Росстат — «естественный монополист» на поле общенациональной статистики, а во главе его стоит человек, чей профессионализм вызывает вопросы. Зато он твердо отдает себе отчет в том, что является ставленником министра, который, в свою очередь, кровно заинтересован в высоких темпах экономического развития, а значит, в позитивной статистике.
При этом ни в Росстате, ни в Минэкономразвития не задаются вопросом, кому и зачем нужен этот самый экономический рост. Там его вытрясают, зная, что президент спросит, превышены ли, как предусматривается в майском указе, среднемировые показатели.
А чего ждут от экономического роста не чиновники, а обычные граждане? Не абстрактных процентов, а ощутимого роста своего благосостояния. Понятно, что обыватель не заметит разницу в росте ВВП в 1,8 или в 2,3%.
Но важный индикатор все-таки есть. Все тот же Росстат, причем уже под руководством Павла Малкова, показал, что в 2018 году наши реальные доходы опять сократились, на этот раз на 0,2%. Немного, но ведь не вверх, а вниз: позади целая пятилетка обнищания. На этом фоне все «достижения» в области экономического роста остаются на уровне политических игр.
Полная версия: Николай Вардуль, «Московский комсомолец»
Параллельный мир.
Че, свежие враки?….
Стукачок Мигалин за пустил на пряниках шпионскую программу маскирующийся под рекламу. Я как только поставил антирекламу, сразу прекратился обмен. Имейте ввиду Мигалин ФСБшная подсадная утка.
А кому , они приводят данные ? Кто , им поверит ? Президенту веры нет а этим конторам …!