В России траур: в результате налета учащегося с ружьем на родное учебное заведение — 21 невинная жертва, три четверти из которых практически дети. Огромное горе для страны!
Фото Александра Колесника
Общество эмоционально переживает трагедию, обсуждает, как избежать подобного в будущем. Звучат разные предложения — от призыва запретить продажу огнестрельного оружия молодым людям до требования отключить интернет. А также ограничить показ по телевидению «всей этой кровищи и мордобоя». Резон в последнем, думается, есть немалый: в России в последние годы телевизор из устройства по передаче изображения и звука превратился в имя нарицательное и зачастую в транслятор тупого, пошлого, низменного и агрессивного. Этим дерьмом промываются мозги населения, в том числе юной поросли. Примерно то же самое можно сказать об интернет-играх. Молодежь видит, что «грохнуть» оппонента или просто не понравившегося человека — это легко, быстро и не требует никакой мыслительной деятельности. В итоге вокруг появляются «зомби» наподобие керченского стрелка, для которых чужая жизнь (да и своя тоже) не представляет никакой ценности.
И никто не может чувствовать себя в полной безопасности на улице, в торговом центре, в школе. Судя по Legatum Prosperity Index (рейтинг авторитетного британского института), по уровню национальной безопасности и личной безопасности граждан Россия сейчас находится на 109-м месте в мире из 149-ти — между Гватемалой и Танзанией. При этом на безопасность и оборону уходит треть федерального бюджета — по данным Минфина, около 5 триллионов рублей в этом году, что в несколько раз больше, чем на здравоохранение и образование вместе взятые.
Но не исключено, что эти деньги, по старой традиции, тратятся под лозунгом «главное — освоить». А резонансные ЧП с человеческими жертвами через пару недель затушевываются, трагедии превращаются в разного рода ведомственные «комплексы мероприятий», которые нередко не выполняются, зато плодятся отчеты. Реальные меры, а не «мероприятия» не предпринимаются.
Так, по мнению специалистов, в учебных заведениях непосредственно обеспечивать безопасность (не планы писать) должны профессионалы с нормальной зарплатой, а не вохровцы-пенсионеры, нашедшие подработку рядом с домом. И для работы с «трудными» детьми требуются не просто неравнодушные, а специально обученные люди, психологи и практикующие юристы. Но при этом под сокращение в полиции попали как раз многие профи из инспекций по делам несовершеннолетних — эту службу, наверное, сочли вспомогательно-второстепенной, на которой хорошую статистику не сделаешь.
И еще. У нас немало организаторов детских (и не только) массовых мероприятий, которые давно уже попутали любовь к Родине с культом силы, агрессивностью. Они считают, что «воспитать в духе патриотизма» — это научить держать в руках автомат и сформировать готовность из него кого-нибудь завалить. Форма в стиле «милитари» на совсем еще детях, деревянные «калашниковы» в ребячьих руках, кетчуп на бинтах на мифических «ранах» — рано или поздно эти ролевые игрища оборачиваются настоящей кровью. То есть детей учат надеяться только на грубую, лучше вооруженную силу, ибо ее уважают. Хотя об этом еще две тысячи лет назад всё было исчерпывающе сказано: ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых.
Андрей Панин, «Молодой коммунар»
Сами по себе ни форма, ни деревянный Калашников стрелять не будут и к насилию не призывают. А вот промывка мозгов по зомбиящику и интернету…. Но просто запретительными мерами тут не поможешь.
Для того, чтобы понять, кто стоит за стрелком, надо дождаться корректных шагов государства по ужесточению оборота гражданского оружия. Исходя из того, в чьих интересах будут принятые меры (граждан или государства) можно будет понять, кто является заказчиком этого расстрела: стрелок-одиночка или само государство. Неверящие могут вспомнить законы, появившиеся посе Болотной, Волгодонска и Бесслана.
При охране учебных заведениях ЧОПами везде существуют откаты,которые невозможно прокатролировать.Неоходимо установить единые расценки охранных услуг для образовательных и других государственных учреждений,или передать эти услуги в Росгвардию с фиксированнымии расценками.