Давеча заметил одну интересную особенность.
Иллюстрация: «Первый Тульский»
Ну, то, что узбеков у нас в Туле полно, это все видят. Раньше в Туле их было мало, в большинстве своём они Нерезиновую строили. Но кризис 2008 года и рухнувший строительный рынок плюс ужесточение регистрации вынудили многих узбеков перебраться в места потише. И у нас в Туле появились просто орды узбеков с кетменями.
Они целыми кишлаками ходили по улицам Тулы и спрашивали работу. Инструмента своего не было. Выдавать нужно было все, начиная от мастерков до бензопилы. Электро и бензо-инструментом большинство из них пользоваться не умело. Ох, сколько же они тогда инструмента людям сгубили…
Первая волна этих смуглых любителей насвая — ну чисто кишлак и Горный Бадашхан. Неухоженные, страшные лицом, худые, одетые ***пойми как люди с кривыми зубами. Этих даже не надо было вычислять в толпе, их видно было за километр. Наверняка многие ППСники те временя вспоминают с ностальгией :))
Но время шло, и всё менялось. Первым делом узбекская диаспора взяла всё это дело под свой контроль. Бесцельные шатания прекратились. Теперь бригадир находил наботу, договаривался о цене, привозил на объект нужное количество работников и бежал окучивать следующего заказчика. Сколько платили в день низовому звену тогда, я не знаю, сейчас — 1000 в день. Так что знайте, если вам узбек копает погреб за пять тыр, это значит ему достанется тысяча, а его «бригадиру» — четыре.
Прошло буквально несколько лет и вот я уже вижу как узбеки стали ездить на работу не пешком, а на старых советских великах. Бригадиры за это время успели запрыгнуть в старые «четвёрки» и «девятки». Начинают заходить на объёкты со своим инструментом.
Уже стали появляться специалисты — плиточники, штукатуры, бетономесы и т.д. Пошла сепарация по навыкам, профессиям, способностям.
Прошло ещё несколько лет, и у меня случился ступор когда я увидел как узбеки стали ездить на работу на вполне себе современных великах. Кое-кто из маршрутизаторов и логистов уже ездил на подержаных Шкодах. Куда-то делись худые, измождённые декхане с кривыми зубами и вселенской тоской в глазах.
Ну а в этом году эти любители бескрайних хлопоковых полей штукатурили у нас дома стены. Делюсь впечатлениями.
Теперь они знают, что такое «маяки», правилО, как натягивать шнурку, знают, что такое угол 90 градусов и месят раствор не руками, а выданным бригадиром электроинструментом. Инструмент уже не абы как, а нормальные макиты и прочие боши. У меня у самого такой.
Бригадир привёз на объект инструмент в НОВОМ Дастере. Главный штукатур приехал на подержанной Тойоте, подручные штукатура приехали на маршрутке. Бригадир — на русском шпарит почти без акцента. Главный штукатур — нормально, терпимо. Но акцент адский. Работяги — вообще ноль! Один даже не понимал, что я ему говорил. Только общие фразы. Главнюк по штукатурке работал переводчиком 🙂
Делают всё быстро, никто не пинает *** попусту, ибо у них действительно — время-деньги. Всё сделали и быстро сыбались на другой объект.
Но главное открытие не в этом! То, что узбеки освоили инструменты и интегралы — это нормально, все мы люди, все мы обучаемы (ну, за исключением дебилов и дегенератов).
Я больше обалдел с того, что когда они заканчивали вечером работу, мылись в тазике и переодевались в чистое — их нельзя было отличить от большинства людей на улице!
Ну да, вроде нерусский. Но лицо — городского человека. Ровные зубы, новые, чистые джинсы, модные рубашечки, модные стрижки, наушники в ушах и стильный рюкзачОк за спиной. У всех в руках смартфон. Ну чисто студент или хипстер! Вполне симпатичные ребята. Так с ходу и не скажешь, что он целый день на стройке ***рил как заводная машинка.
Но! Убило даже не это! У них в рюкзачках оказывается лежат дезодоранты и одеколоны! И они ими пользуются! И когда едут в маршрутках по своим съёмным квартирам от них не разит пОтом и безнадёгой. Ну едет себе в общагу молодой студентик и едет. Никто даже внимания не обращает. Даже наши девки. Но это — пока. Угрозу чуствую здесь я…. 🙂
Итак.
1. Жизнь в Горном Бадашхане — не рахат-лукум, если они готовы ехать сюда и пахать без выходных за тысячу рублей в день.
2. Жизнь теперь у них не халва и в городах, потому как видно, что едут на заработки уже вполне себе городские, цивильные молодые люди.
3. Русский языка в узбекистонах перестали преподавать на государственном уровне. Первая волна тех, кто прошли русские школы, — эти вполне себе коммуникабельны и адекватны. Нынешние — не отдупляют вообще. Учатся уже здесь. И учат уж точно не язык Пушкина.
4. Интеграция возможна. Будет почти как в Советском Союзе. В конце концов мы все тут интернационалисты (если дело не касается девок и денег).
А для избежания межнациональных конфликтов предлагаю всех въезжающих «крестить» салом и водкой прямо на границе. Хочешь к нам на работу и жить у нас? Вот тебе стакан водки и шмат сала! Вё выпил и всё съел? Молодец! Поздравляем! Теперь ты русский! Вэлком ту Раша! :)))
А русский язык и так выучишь, после стакана водки-то….
Ну а если на них своё внимание и наши девки обратят — будет полное погружение и интернационал! 🙂
Салом и водкой!? Мощно!
Горный Бадахшан в Таджикистане!
Вам всё равно?!
А Вы, сами-то, откуда «понаехали»???
Вам просто повезло. У нас ремонтируют дома , не имея понясия о мастерке .
Макиты и Боши откуда — все понятно. А откуда взялись ровные зубы? Автор преувеличивается.
Мы Рязанские, в конце 50-х из деревни бежали в Тулу на завод, так и остались.
искренне желаю автору породнить своих детей с узбеками. так они более аклиматизируются и русский выучат
Искренне желаю вам лично, белАрусу, породнится с поляками. Лично приеду посмотреть как вы там запануете на ридных нивах.
В России польских фамилий — вагон. А уж в Белоруссии-то…
если узбеков не будет- кто будет работать? наши жопы отрастили , ничего физически не могут!!!!
А наши девки уже давно за их х..ями бегают!!! Очередь у нас в Левобережном к узбекам! Русские девки всю ночь орут, спать не дают!!!
Наши мужики,толстые , жирные и еще ленивые, а они все худые и прогонистые и без баб по полгода живут, вот и делай вывод- кто лучше трах—т.