Войти   Регистрация

Весь покрытый зеленью…

Как во всем известной песне, есть «остров невезения» в поселке Дубовка Узловского района

По адресу улица Театральная, 7 находится общежитие с неясным статусом, жильцы которого уже много лет забрасывают письмами различные инстанции в надежде на расселение. Сейчас здание по периметру густо закрывает молодая поросль, а в трещинах на фасаде поселились нелегальные жильцы – воробьи. Места протечек из системы отопления густо отмечены пятнами серо-зеленой плесени на фасаде.

С верой в светлое будущее

История общежития не нова, таких много в постсоветской России. Здание было построено в послевоенные годы, когда шахтерский поселок Дубовка стремительно рос и развивался. Возводили строение немецкие военнопленные в середине 50-х годов.

Сначала в нем поселились работники Узловской швейной фабрики, потом общежитие для одиноких передали обувной фабрике. Вскоре на предприятии появились семейные пары, нуждающиеся в жилье. Администрация получила необходимое разрешение, и общежитие стало семейным. Сейчас здание имеет статус дома с одной многокомнатной квартирой. У прописанных посельчан нет документов на жилье: ни ордера, ни домовой книги. Только прописка в паспорте и договор социального найма. — Когда мы находились на балансе предприятия, здесь был идеальный порядок. Комендант занимался вопросами регистрации и снятия с учета жильцов. Предприятие ежемесячно высчитывало сумму из заработной платы на коммунальные платежи и рассчитывалось с поставщиками услуг, — вспоминают старожилы.

В 90-е годы все изменилось. Фабрика стала не в состоянии поддерживать здание в надлежащем виде, и оно начало ветшать. «Одна из колонн возле входа качалась, — рассказывает Людмила Назарова. – Тогда здесь жило много семей с детьми. Моей младшей дочери как раз исполнился год. Чтобы бетонная громадина не придавила никого из малышей, я сама толкнула ее рукой, и она упала на клумбу. С тех пор прошло 22 года, а балкон над центральным входом так и поддерживается одной уцелевшей колонной».

При развале фабрики в 2002 году, проблемное общежитие долго никто не брал на баланс. Приводить его в порядок было дорого, да и вопрос с работниками ликвидированного предприятия нужно было как-то решать. Несколько лет подряд помещения и его жильцов как будто не существовало. Сейчас дом находится на балансе поселковой администрации. С одиннадцатью семьями заключены договоры социального найма.

— Вместе с мужем мы работали на фабрике с 1986 года. Было условие, что работники, прожившие в общежитии и проработавшие на фабрике в течение пяти лет, могут встать в очередь на улучшение жилищных условий. Когда я получила на это право, была 275 в очереди, — вспоминает Людмила Сергеевна. — Последний дом фабрика сдала в 1995 году. Тогда я была 60-ой. Надеялась, что вот-вот получу квартиру, но не получилось.

Борьба за выживание

Дом находится не просто в плачевном, а в опасном для жизни состоянии. В помещениях на втором этаже обрушены потолки, во многих комнатах обрезаны отопительные радиаторы. В то время как платежки, по утверждению жильцов, продолжают поступать.

— Много лет нашей соседкой была Александра Ивановна Лепехина вместе с дочерью. Когда родился внук, дочь вышла замуж и уехала. А бабушка так и прожила в общежитии до самой смерти, – поделилась старожил общежития Надежда Титова. – Она не дождалась другого жилья, хотя всю жизнь проработала на обувной фабрике. Платежки на ее имя до сих пор приносят.

У Валентины Бубниной в общежитии прописан внук 17 лет. Его мать пропала без вести много лет назад. Сейчас парень проживает на территории бабушки и дедушки, так как в его комнате обвалился потолок и обрезано отопление, за которое продолжают выставлять счета.

В общежитии остались три семьи, остальные снимают жилье и вынуждены тратиться на арендную плату, коммунальные платежи в арендованном жилье и в общежитии. Денег не хватает, да и платить за неисправное отопление люди не хотят, поскольку батареи отрезаны, а из труб, проходящих по чердаку, всю зиму течет вода. Зимой температура в помещение редко поднималась выше 10 градусов. Стены почернели от плесени. При этом ремонтировать неисправное отопление жильцам социального жилья предлагают самостоятельно. В итоге, долг за отопление растет.

— С 15 июня течет труба водопровода под полом первого этажа, наймодатель оповещен об аварии. Но ремонт делать отказывается, — жалуются женщины.

Уже несколько лет жильцы пытаются добиться признания жилья аварийным и получить право на расселение. За это время они побывали на приеме в поселковой администрации, в правительстве Тульской области, приемной Президента.

Администрация поселка предлагала обитателям общежития расселение во вторичное жилье. «Но помещения не были благоустроены, — сетуют дубовцы, — без окон, без дверей, в непригодном для проживания виде. Такое жилье требует больших вложений, чего мы сделать не в состоянии. К тому же, согласившись на такой обмен, мы вообще потеряем возможность получения достойного жилья».

Есть свет в конце тоннеля?

И вроде бы дело сдвинулось с мертвой точки. Была назначена комиссия по признанию жилья аварийным. 24 февраля приезжал специалист и осмотрел помещение. На словах жильцам сообщили, что здание аварийным признано, и их расселение предположительно может состояться уже в 2019 году. Но документального подтверждения нет.

— Мы уже не верим ничьим слова, потому что обещания постоянно меняются. Два года назад на приеме в поселковой администрации нам сказали, что дом не могут признать аварийным. В то время как при предыдущей администрации поселка уже составлялись списки на расселение с нашими фамилиями, — переживает Надежда Титова.

Несмотря на разруху, в общежитии проживают семьи с детьми. Екатерина Грибкова, попавшая в общежитие в возрасте двух лет, сейчас сама мать двоих детей. Ее дочери тринадцать лет, а сыну восемь.

«Общая кухня в ужасном состоянии, дырявый потолок, вздыбившиеся полы. В единственной ванне — дыра в стене, закрытая мебельными щитами. Нет воды в единственном уцелевшем туалете, — сокрушается Екатерина. — Очень беспокоимся о том, как переживем новую зиму. Поскольку боимся, что отопления совсем не будет».

Глава администрации МО «Шахтерское» Ирина Тибелиус, подтвердила, что общежитие признано аварийным. Муниципальное образование, являясь собственником жилья, заказало несколько месяцев назад межведомственную экспертизу, которая приняла вышеуказанное решение. Ознакомить жильцов с оригиналом или копией документа чиновница не посчитала нужным.

Как выяснилось из разговора с Ириной Алексеевной, жильцы общежития в 2019 году будут включены в программу расселения. Необходимые квадратные метры в случае утверждения программы еще нужно будет построить. Поэтому ждать своего счастья жильцам еще долго. «В день какой неведомо, в никаком году…»

Юлия Кудымова, «КП — Тула»

10573620cookie-checkВесь покрытый зеленью…
 

Комментарии

  1. Аватарпровинциал

    В федеральном центре о существовании этих людей даже не догадываются, а в центре муниципальном тупо нет денег. Вообще.

  2. АватарАноним

    Еще раз подтверждается, как кто -то приходит к власти, то становится зверем- оборотни они, а не люди. Иначе бы, этого уже не было.

Добавить комментарий