Войти   Регистрация

«Народ низведен в состояние полной невменяемости»

Дмитрий Пучков: Люди хотят видеть в кино подвиги, а оно у нас примитивное, как кирзовый сапог

В прошлом – хула на СССР, в настоящем – «Рыбки» и олигархи

В Совете Торгово-промышленной палаты РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики состоялось обсуждение формирования в сфере культуры позитивного образа будущего страны. Большое внимание было уделено ситуации в отечественном кинематографе, многих удивляет, что на широком экране совсем нет фильмов про людей труда, аграриев, учителей и врачей, да хотя бы просто показывающих страну и ее прошлое без грязи. Своей оценкой качества современной кинопродукции в беседе с Накануне.RU поделился участник обсуждения – блогер и публицист Дмитрий «Гоблин» Пучков (на фото).

Вопрос: На заседании говорили, что 75% фильмов, получающих господдержку, несут негативный эффект для страны, и лишь 10% «рисуют» положительный образ России. Согласны ли Вы с такой оценкой? Вы также в своем выступлении говорили о необходимости внедрения комплексного подхода для изменения ситуации в российском кино. Какие элементы должны в него входить?

Дмитрий Пучков: Никаких сомнений ни у кого быть не должно. Все эти фильмы, особенно про войну, имеют сугубо антигосударственную направленность. Все органы власти, все чиновники, которые принадлежат к каким-то государственным структурам, – безусловное зло, гады, мешают нормальным людям жить. Это главная составляющая всех фильмов про Советский Союз. Естественно, все это переносится и на сегодняшний день. НКВД, КГБ, ЧК ничего хорошего не несут в пропагандистском плане. Что менять, непонятно. Социальный строй, что ли? Все, у нас капитализм, где главное – нажива. Вы хотите показывать, как токарь может нажиться на заводе? Нет, он не может этого сделать, это нижнее звено. Это наверху – яхты, «Рыбки», а токаря – нет.

Многие принялись вспоминать про американские, немецкие фильмы. Немецких я вообще не могу вспомнить, честно говоря, кроме «Беги, Лола, беги!». И где там кино про людей труда? Его нет. Уголовники, полицейские, военные, жулики есть. А людей труда на Западе нет. Их дело, морлоков, сидеть под землей и работать молча.

Вопрос: То есть Вы не поддерживаете прозвучавшее на Совете предложение ввести госзаказ на фильмы, в основу которых будет поставлен человек труда?

Дмитрий Пучков: А он уже работает. Я состою в совете при министре культуры, где мы отбираем сценарии на предмет возможности государственного финансирования, мы там хором изучаем, следует давать на такое кино деньги или нет. Это в свое время вызвало взрыв возмущения. С другой стороны, ты же сам работаешь за деньги и делаешь то, что от тебя требуют, за деньги. На мой взгляд, это нормально. Правда, никаких подвижек в содержательной части нет.

Вопрос: Выбрать не из чего?

Дмитрий Пучков: На мой взгляд, нет.

Вопрос: Можете привести примеры кинокартин, которые сегодня все-таки формируют позитивный образ нашей страны?

Дмитрий Пучков: Недавно мы коллективно собирали деньги на художественный фильм «28 панфиловцев». Он получился хороший, такой, как надо. Не без недостатков, потому что денег было мало, и съемочный период растянулся. Но это единственное нормальное кино про войну за последние лет 30, которое сняли у нас. Других я не знаю.

Рассказывать о подвигах советских спортсменов, мне кажется, мягко говоря, несерьезно. Все они выращены внутри коммунистической системы, все они были коммунистами, служили Родине в совершенно определенных аспектах. А теперь давайте все это уберем и про это говорить ничего не будем. А они, вопреки всему, победили, хотя «гады-чиновники» не давали. Все сегодня плачут от восторга по поводу замечательного фильма «Движение вверх». Мне затруднительно понять, как антисоветчик попал в сборную. Я не представляю, чтобы советский человек сказал: вы, русские, такие душные, от вас дышать негде. У нас в армии был один литовец, у которого были родственники в Канаде, так он в кочегарке служил, к самолетам его не пускали, а тут – национальная сборная. Но, тем не менее, люди хотят видеть подвиги предков, все бегут в кино, а оно – примитивное, как кирзовый сапог. Это нельзя назвать киноискусством, это «Ласковый май» в кино – два притопа-три прихлопа. Но народ низведен в состояние полной невменяемости, и ему это нравится.

Вопрос: А как Вы смотрите на ситуацию, сложившуюся вокруг фильма «Смерть Сталина», у которого Минкультуры РФ отозвало прокатное удостоверение за несколько дней до премьеры?

Дмитрий Пучков: Это же дурацкое кино, оно просто идиотское, снято по комиксу, там нет никаких серьезных попыток. Так на Западе нас представляют. Недавно вышла компьютерная игра, где советские войска отступают, сжигая за собой деревни, расстреливая мирных жителей. У нас все встали на дыбы и ужаснулись этому бреду. А автор сценария сфотографировал стопку книг Солженицына, Гроссмана, Пастернака, мол, что не так, это в ваших книгах такое написано. Такое и продвигают. Это печально.

Как всякое искусство, кино напрямую в мозг заходит – это вещь опасная. Запрещать, на мой взгляд, не надо. Как раз наоборот, надо было показать по центральным каналам, позвать людей, которые могут это все прокомментировать, сказать, что это такое, как было на самом деле и как к этому относятся.

Вероника Килина, «Накануне»

10540840cookie-check«Народ низведен в состояние полной невменяемости»
 

Комментарии

  1. Аватарвопрос

    И чё?… я вообще не смотрю «современные» фильмы и не страдаю никак…

  2. АватарДаль

    Дмитрий Юрьевич как всегда отливает прямо в мрамор. Только, что толку?

    Эти, которые наверху, как воровали так и воруют. Вот вчера ФСБ приехали делать выемки в офисе космического центра. Говорят наворовали на 400 миллионов. И это не смотря на то, что предыдущее руководство почти полностью село или уволено.

    А тут кино…

Добавить комментарий