Два тульских гения, Аркадий Шипунов и Василий Грязев, сумели создать чудо-пушку
Фото: Сергей Михеев
Мы на стрельбище. «Готовы? — кричит испытатель в танковом шлемофоне. — Ну тогда…»
Что тогда — я не узнаю. Конец фразы тонет в грохоте. Работает 30-мм пушка, установленная на новеньком БТР-82. Я стою в 15 метрах сбоку в наушниках от телефона и с открытым ртом. Помогает не особо. Удар по барабанным перепонкам, огонь и дым, лязгают пушечные гильзы… Снаряды прошивают щит в 100 метрах и уходят в песок за мишенью. Песку гореть не положено, но что-то в земле ярко пылает…
Вообще-то приходилось стоять и у стреляющего танка (а там пушка серьезнее — 125 мм). Вроде должен привыкнуть. Но до конца привыкнуть к этому нельзя.
Пушка, выпуская пять снарядов в секунду, создает чудовищную силу отдачи, поэтому ее обычно ставят на тяжелую технику. Не смейтесь, но 15-тонный бронетранспортер недостаточно устойчив для 30-мм пушки. Но два тульских гения, Аркадий Шипунов и Василий Грязев, сумели создать чудо-пушку весом 80 кг и с импульсом отдачи всего семь тонн. Вот это фантастическое оружие и стоит на БТР-82А. Можно ее поставить даже на 8-тонный броневик «Тигр». Хотя если вас утомляют тонны и импульсы, то скажу проще: потрясающая штука. Точная и страшная. Стреляет в трех режимах: от одиночного до «почти как «калашников». С 1,5 км сбивает вертолет, с четырех километров несет смерть пехоте.
Наш пушечный БТР-82А по огневой мощи, защищенности и надежности признан одним из лучших в мире. Те, кто на нем воюет, рассказывают: можно стрелять с ходу — при движении стабилизатор надежно держит цель.
«С 2019 года серийные БТР будут с тепловизионными прицелами, — рассказывает гендиректор Военно-промышленной компании Александр Красовицкий. — Они с независимой линией визирования: захватывают и сопровождают цель днем и ночью».
Полная версия: Игорь Елков, спецпроект «Русское оружие»
ума написать что это 2а72 уже не хватило? текст для школьников
Проклятые пиндосы трясутся от страха верхом на своих томагавках. хехе
Ну, а реальных конструкторов вспомнит кто-нибудь? Или мы должны верить, что два престарелых менеджера придумали все хоть что-то стоящее в КБП?
Пушка 2А42, 72, это конечо гениальный шедевр! Но это уже прошлый век! А на новое в КБП нет ни Грязва, ни Шипунова! Одни московские менеджеры…