Отец Стефан усыновил семнадцать детей
Отец Стефан (в миру Александр Канубриков) — монах и отец 17 детей. Обет безбрачия и многодетность — сочетание довольно странное, но… так вышло. Первого малыша монах усыновил двадцать лет назад, когда ему самому было всего 20 лет.
Фото: Сергей Шмунь
— Не предполагал никого усыновлять, но увидел малыша и решил взять, — рассказывает отец Стефан. — Я тогда жил на приходе. Потом еще дети стали появляться. Священник должен быть милосердным, а этим детям так нужна была любовь, семья. А противоречия нет никакого: мы Бога любим через людей. Если мы любим Бога и ненавидим людей, мы лжем.
В наш разговор вплетается милый лепет девчушки лет трех. Катюша сидит у отца на коленях и требует внимания. Отец Стефан успевает и ласково успокаивать малышку. Минувшей ночью он раз пять вставал к самым маленьким и больным детям (пятеро детишек — инвалиды). Рано утром — дать лекарства больному, потом накормить, проводить в школу и детсад остальных. Двое старших сейчас в армии, один — работает, выучился на повара-кондитера, остальные — три девочки и 11 мальчиков — несовершеннолетние. «Жизнь вертится вокруг них», — улыбается священник.
Александр родился в Киргизии, потом жил в Казахстане. Священником он стал рано — в 19 лет. Принял постриг. Служил в большом храме города Талгари. Однажды пригласили в Дом ребенка, он увидел малыша и решил, что даст ему семью. Первых мальчишек, Максима и Сергея, как и всех последующих, усыновил еще младенцами.
В 2014 году многодетная семья перебралась в Россию. Отец Стефан вспоминает об этом с тихим ужасом: «Если подумать, это было что-то страшное». Надо было собрать буквально горы документов, пройти многочисленные проверки. Больше года ушло на это. У него тогда было четырнадцать детей — еще троих усыновил уже в Туле, так сказать, чтобы совсем уж укорениться.
— А почему решили переехать? Не пожалели?
— Мои предки по материнской линии, да и по отцу — из России. Считаю, история повторяется: русские ехали в новые земли, теперь возвращаются. Где-то правы, где-то — нет. Мы — правы.
Тулу отец Стефан выбрал, потому что здесь живет его духовный отец — нынешний митрополит Тульский и Ефремовский Алексий, который до перевода в Тульскую епархию десять лет возглавлял столичную епархию в Казахстане. Дом на окраине Тулы отдали родственники. Сейчас Канубриковы оформили его в собственность. Это большой современный коттедж с просторным холлом и большой кухней — то, что нужно для такой семьи. Каждому нужен уголок, да и шутка ли — накормить сразу двадцать человек.
— Проблема современных усыновителей в том, что часто взрослые пытаются с помощью детей решить свои вопросы, — рассуждает отец Стефан. — Я же по словам, по глазам могу сразу определить: стоит ли человеку усыновлять ребенка. Ведь для некоторых ребенок — это как аксессуары жизни, от скуки некоторые решают взять малыша или, чтобы сохранить семью, например. А есть такие, которые принимают малыша, у них в глазах любовь, для них ребенок — это моменты радости. Не надо ждать от детей отдачи. Их надо просто любить. Ведь бывает и так, что берут ребенка, а, когда в возрасте пяти-шести лет у того появляется характер, и возникают проблемы, малыша возвращают в детский дом. Вы не представляете, какая это ужасная травма для ребенка.
Есть в семье няня-помощница Наташа, тоже близкая родственница. У нее медицинское образование. Впрочем, и отец Стефан за двадцать лет приобрел колоссальный опыт в лечении детей. Ведь каждого из усыновленных младенцев-отказников он выхаживал сам.
— У меня часто спрашивают: почему я усыновил детей? У меня нет ответа на этот вопрос. Просто без детей не могу.
А вот на вопрос: собирается ли еще пополнять семью, отец Стефан отвечает отрицательно. «Теперь уже буду ждать внуков», — смеется этот многодетный монах.
Тем временем
«Мы маломобильны», — обозначил глава семейства одну из наболевших проблем. Автомобиль, точнее микроавтобус, чтобы все вмещались, им крайне необходим. Ведь больных детей надо возить по врачам и на процедуры. Все члены семьи имеют российское гражданство, и им положены льготы, но автомобиль бесплатно эта многодетная семья пока получить не может. По закону такой льготой они смогут воспользоваться лишь после того, как проживут в России десять лет. Один из старших сыновей обратился за помощью к губернатору Тульской области. Алексей Дюмин лично посетил семью священника и пообещал помочь с приобретением транспорта.
По инициативе губернатора Алексея Дюмина руководитель Фонда развития Тульской области «Перспектива» Юлия Федосеева передала семье Канубриковых микроавтобус.
Елена Шулепова, «Российская газета»
Таких бы людей побольше. Дай бог ему здоровья.
Людей (лЮдей) и так полно.
А это человек! Который челом живёт, а не животом, как животные.
Побольше надо рассказывать о таких людях и таких семьях,показывать по телевидению. Это тот самый благородный пример,которому надо подражать и следовать. Возможно,еще некоторые люди.которые хотели бы помочь обездоленным сиротам,но боятся или не знают с чего начать,сподвигнутся на благое дело.
Вот кто должен руководить в Православии.
Некогда ему руководить … человек добрыми делами занят.
Пусть быдло руководит, которому до духовного уровня ещё далеко.
ЭТО все оччень странно